У дельталёта отвалилось колесо, а дело вобудили по ч.2 ст.11.4!

Погуглите еще найдете, мне лень чесаться - пойду помоюсь 😉!
http://domodedovod.ru/aeroport/v-domodedovo-nashli-otvalivsheesya-koleso-ot-samolyota/
http://www.aviation.com.ua/news/21563/remote
http://italia-ru.com/forums/2011/11/13/britanii-polete-samoleta-otvalilos-koleso
http://lenta.ru/world/2004/02/21/tyre
 
А-а, ещё вспомнил.
На МД-50 на химии улетел на поле, прилетел, и не видел, что одна пирамида шасси уже была разрушена, и колесо висело вертикально.
При посадке оно выпрямилось на место, но не держало. Приземлился почти штатно! Понял только, когда на пробеге у тележки появился "странный крен".
Причина была в конструктивном (!) недостатке ушка стойки (маленькая толщина). Таким продали нам дельталёт!
Осмотр второй стойки выявил такую же трещину и на другой стойке!
 
Сильно-то не нападайте на мужика. В истории авиации буквально единичны случаи благополучной посадки на воду.
Из известных (мне) один наш на Неву, да один американец на Гудзон. А тут наш, свой дельталетчик и даже царапин у обоих нет. Либо талант (что наверно нельзя исключать), либо просто не знал, что на воду нельзя, ну и очень сильно повезло.
Услышать бы его самого. Как у него это получилось? Случайно? Или все точно рассчитал?
 
Если взятьжелезную телегу с мотором от танка и крылом 12 м,то,уже ничего не поможет. 
Хм.
Серега,не переживай,это не про тебя. У тебя всего лишь от бронетранспортера. Да и владелец подобного крыла ты не единственный.Еще во второй половине 80-х в ХАИ был двухместный аппарат с крылом 12 м.
 
Интересно,кроме ренгеноскопии ,успели о чем-то другом услышать от товарищей?
Вот ведь Вы какой!  🙂 Цеплючий за слова...
Вы совершенно не поняли смысл реплики. Речь шла о том, что не у каждого есть возможность проконтролировать внутренние разрушающие процессы в какой либо детали.
Что касается меня, то у меня такая возможность пока есть. В прошлом году расколошматили ВВ. Ступицу винта отнесли в наш аэропорт, там её проверили. Сказали нормально. Теперь ступица летает с новыми лопастями.
Никто не спорит,что наличие инструментального контроля лучше,чем отсутствие любого контроля. Но,контроль вторичен. Первично-спроектировать и грамотно построить Л.А. А то можно такого накуралесить,никакой контроль не поможет.Вспомните притчу про Тришкин кафтан,или,эксплуатацию Бурана. С ним постоянно что то происходит. Регулярно разбирать и собирать конструкцию-это нонсенс. Что будет с отверстиями,если они правильно разделаны? У нас половина крепежа поставлена с натягом-по прессовой посадке. Есть неразъемные соединения.Контроль отдельныхъ деталей,особенно после аварии, как  ваша ступица винта-это правильно.
 
Пришло время испытать эту чудо-машину под прицелом камер. Первым сесть в мотодельтаплан решил друг Андрея, один из самых опытных летчиков Братска.
Да уж опытный летчик наводит на мысли что опытный самолетчик а не дельталетчик.
 
А-а, ещё вспомнил.
На МД-50 на химии улетел на поле, прилетел, и не видел, что одна пирамида шасси уже была разрушена, и колесо висело вертикально.
При посадке оно выпрямилось на место, но не держало. Приземлился почти штатно! Понял только, когда на пробеге у тележки появился "странный крен".
Причина была в конструктивном (!) недостатке ушка стойки (маленькая толщина).



Вот вот. Об этом мы ещё до войны говорили с господином Окружным Председателем  уже как-то упоминалось.

№936
[/s]http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/930
 
Серега,не переживай,это не про тебя. У тебя всего лишь от бронетранспортера. Да и владелец подобного крыла ты не единственный.Еще во второй половине 80-х в ХАИ был двухместный аппарат с крылом 12 м. 
Игорь, как камень с души. Я уж грешным делом подумал что опять камни градом в мой огород полетели.  🙂
 
Так всё же, может кто сказать, что за марка дельталёта, телеги, крыла у Андрея Фоминых, или это, действительно, самодельный аппарат (не считая крыла - самодельных на дельталётах не встречал)?
Если тяга была у него 70 кг, может винт у него был напрямую, Хирт без редуктора?

Может, это вообще, аппарат СВС-115?

gallery_8a7645d4dcb348709c9be0b9e9cabdf4.JPG
 
VityaZe сказал(а):
что за марка дельталёта, телеги, крыла у Андрея Фоминых, или это, действительно, самодельный аппарат
Нет никакого значения - промышленный дельталёт или самодельный. Значение имеет грамотный, вдумчивый подход к проектированию и изготовлению.
 
Dagerotip сказал(а):
промышленный дельталёт или самодельный.
В России всё одно -- ЕЭВС. С той или иной степенью применения авиационных или кустарных материалов и технологий.
И "почти серийные" -- подводили и "кустарные" десятилетиями летают.
"Сало" в голове должно быть, как у изготовителя, так и у эксплуатанта.
 
Dagerotip сказал(а):
Нет никакого значения - промышленный дельталёт или самодельный. Значение имеет грамотный, вдумчивый подход к проектированию и изготовлению.

GALKA сказал(а):
В России всё одно - ЕЭВС. С той или иной степенью применения авиационных или кустарных материалов и технологий.
И «почти серийные» - подводили и «кустарные» десятилетиями летают.

Друзья, я спросил не смысле что надежнее – «кустарный» или «почти серийный».
Смысл моего вопроса заключен в нижеприведенной цитате:

11 августа, AEX.RU
Братской транспортной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил использования воздушного пространства лицом, не наделенным в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) в отношении жителя г. Братска дельтапланериста Андрея Фоминых.
Возбужденное в отношении правонарушителя дело направлено Братским транспортным прокурором для рассмотрения по существу в Госавианадзор.

Т.е., что бы сделать вывод, что это «лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства», прокуратуре проще всего узнать, что это воздушное судно, имеет «пустой» вес свыше 115 кг если известна марка дельталёта в целом и крыла в частности, т.е., если он не самодельный, а как вы говорите «почти серийный». Допустим, вес составляет 140 кг, тогда делается запрос в центр ОрВД на Андрея Фоминых, где, согласно пункту 6 раздела I «Общие положения» «Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» (утверждён приказом Минтранса России от 18.11.2011 № 287, зарегистрирован в Минюсте РФ 16.12.2011, регистрационный № 22660) должна быть база данных о зарегистрированных сверхлегких воздушных судах, содержащая  данные:
- сведения о собственнике сверхлегкого воздушного судна (фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, фактический (почтовый) адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты заявителя);
- государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна;
- тип (наименование) сверхлегкого воздушного судна (при наличии);
- номер свидетельства о регистрации;
- дата выдачи свидетельства о регистрации, замены свидетельства о регистрации (выдачи дубликата), снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.
Если сведений там никаких нет, понятно, А. Фоминых - «лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства».
А вот если его дельталёт самодельный, то как прокуратура узнала весовые характеристики дельталёта – она ведь не аккредитована Росавиацией на освидетельствование ВС, в том числе снятие его характеристик. Нужна экспертиза, а это процесс длительный и не факт, что уложится в два месяца.
А если вдруг, это окажется СВС-115, А. Фоминых вообщем-то «лицо, наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства», но в центре ОрВД на него данных не будет, так как законом допускается нерегистрация СВС-115 и все из этого вытекающее. И А. Фоминых хоть головой о стенку бейся, а заявку на разрешение ИВП у него не примут.
Так что, как-то здесь махнули шашкой, и не факт, что разобравшись.
Но в местном Госавианадзоре, думаю разберутся, они же спецы.
 
Я вот не понимаю: разговор зашел в какие-то дебри, про серийные или самодельные дельталеты... К чему? В ролике очень ясно видно: пилот на посадке, прям перед касанием ручку на себя берет, при этом несчастная телега чуть ли не боком едет.. и так наверное каждый раз... какое колесо тут выдержит? Ну и манера такая пилотирования какбэ намекает на общий уровень... 😱
Не хочу никого обидеть, но так сажать летательный аппарат... этож не культиватор блин!
 
VityaZe сказал(а):
а заявку на разрешение ИВП у него не примут
Не имеют право не принять.
Если Вы имеете ввиду не примут по интернету, так как его нет в базе данных Росавиации -- можно подать заявку (устаревшее название), или план полёта (название, соответствующее действующему законодательству) другими способами в соответствие с ФП ИВП, как-то: по телефону, по радио, по факсу, или устно (прибыв лично в ближайший орган ОрВД). Например, так подают план ИВП другие пользователи ВП РФ, как-то, например, строители, как-то, например, организаторы фейрверков высотой свыше 50 метров, военные вот у нас на полигоне, например. У них ведь нет пилотского свидетельства и они не внесены в базу данных Росавиации. Однако, подают и используют.
Но! При этом необходимо соблюдать все остальные правила и законы. Если летите в "С", например, то радиосвязь, и т. д.
У пешехода, скейтбордиста, инвалида-колясочника, погонщика баранов, сержанта, ведущего строй солдат в баню нет ни удостоверения водителя, ни медицинской справки, но он обязан не нарушать ПДД: "зебра", светофор, и т. д.
 
Danik сказал(а):
Я вот не понимаю: разговор зашел в какие-то дебри, про серийные или самодельные дельталеты... К чему? В ролике очень ясно видно: пилот на посадке, прям перед касанием ручку на себя берет, при этом несчастная телега чуть ли не боком едет.. и так наверное каждый раз... какое колесо тут выдержит? Ну и манера такая пилотирования какбэ намекает на общий уровень...
Не хочу никого обидеть, но так сажать летательный аппарат... этож не культиватор блин!
ТОЧНО !!!
 
GALKA сказал(а):
Например, так подают план ИВП другие пользователи ВП РФ, как-то, например, строители, как-то, например, организаторы фейрверков высотой свыше 50 метров, военные вот у нас на полигоне, например.

Вы точно не путаете пользователей ИВП не наделённых правом ИВП, с пользователями ИВП, наделённых правом ИВП?

База данных как раз и является подтверждением этого права.

ВК РФ:
Статья 11. Использование воздушного пространства
    1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
    2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
 
В ролике очень ясно видно: пилот на посадке, прям перед касанием ручку на себя берет, при этом несчастная телега чуть ли не боком едет.. и так наверное каждый раз... какое колесо тут выдержит? Ну и манера такая пилотирования какбэ намекает на общий уровень...
Не хочу никого обидеть, но так сажать летательный аппарат... этож не культиватор блин!
Не хочу обидеть, но и не могу удержаться от вопроса:
Вы в дневную болтанку летаете? С посадками при боковом ветре 5-8 м/с?
Хотите сказать, что у Вас при таких условия всегда гладко притереть к полосе получается?
 
Назад
Вверх