Dagerotip сказал(а):
Нет никакого значения - промышленный дельталёт или самодельный. Значение имеет грамотный, вдумчивый подход к проектированию и изготовлению.
GALKA сказал(а):
В России всё одно - ЕЭВС. С той или иной степенью применения авиационных или кустарных материалов и технологий.
И «почти серийные» - подводили и «кустарные» десятилетиями летают.
Друзья, я спросил не смысле что надежнее – «кустарный» или «почти серийный».
Смысл моего вопроса заключен в нижеприведенной цитате:
11 августа, AEX.RU
Братской транспортной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение правил использования воздушного пространства лицом, не наделенным в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) в отношении жителя г. Братска дельтапланериста Андрея Фоминых.
Возбужденное в отношении правонарушителя дело направлено Братским транспортным прокурором для рассмотрения по существу в Госавианадзор.
Т.е., что бы сделать вывод, что это «лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства», прокуратуре проще всего узнать, что это воздушное судно, имеет «пустой» вес свыше 115 кг если известна марка дельталёта в целом и крыла в частности, т.е., если он не самодельный, а как вы говорите «почти серийный». Допустим, вес составляет 140 кг, тогда делается запрос в центр ОрВД на Андрея Фоминых, где, согласно пункту 6 раздела I «Общие положения» «Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» (утверждён приказом Минтранса России от 18.11.2011 № 287, зарегистрирован в Минюсте РФ 16.12.2011, регистрационный № 22660) должна быть база данных о зарегистрированных сверхлегких воздушных судах, содержащая данные:
- сведения о собственнике сверхлегкого воздушного судна (фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, фактический (почтовый) адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты заявителя);
- государственный и регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна;
- тип (наименование) сверхлегкого воздушного судна (при наличии);
- номер свидетельства о регистрации;
- дата выдачи свидетельства о регистрации, замены свидетельства о регистрации (выдачи дубликата), снятия с государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна.
Если сведений там никаких нет, понятно, А. Фоминых - «лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства».
А вот если его дельталёт самодельный, то как прокуратура узнала весовые характеристики дельталёта – она ведь не аккредитована Росавиацией на освидетельствование ВС, в том числе снятие его характеристик. Нужна экспертиза, а это процесс длительный и не факт, что уложится в два месяца.
А если вдруг, это окажется СВС-115, А. Фоминых вообщем-то «лицо, наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства», но в центре ОрВД на него данных не будет, так как законом допускается нерегистрация СВС-115 и все из этого вытекающее. И А. Фоминых хоть головой о стенку бейся, а заявку на разрешение ИВП у него не примут.
Так что, как-то здесь махнули шашкой, и не факт, что разобравшись.
Но в местном Госавианадзоре, думаю разберутся, они же спецы.