Атмосферная передача усилия.

AKL

Я люблю строить самолеты!
Друзи!
А кому нить известно о удачных наработках в направлении передачи момента с вала двигателя в виде атмосферного высокого давления на удалённый вал винта для соответственно получения тяги уже винтом.
 
Насчёт были не знаю, но многоуважаемые японские братья на субариках хондах и тд. производства которых мы щас все летаем, в данный момент занимаются разработкой подобной схемы...я подумал вдруг мы хоть щас будем первыми и уже что то есть :-/....ну вдруг.......
 
А мне как раз оччень надо.....проектирую громко сказано но пытаюсь во всяком случае спроектировать аппарат где по условиям - оси вращения винтов должны быть не длиннее 25 см.
 
Уважаемый AKL! Просьба = поясните необходимость применения такой хитрой и энергозатратной передачи.
 
Может тогда отказаться от винта, а воздух ВД через сопла подавать на верхн. пов-ть крыла? Тогда и колеблющийся предкрылок не нужен будет.
Если серьезно, то трубопроводы воздуха ВД где-нибудь внутри фюзеляжа (не дай бог в кабине) , довольно ОПАСНАЯ  ВЕЩЬ. При разгерметизации обшивка слетит с фюза за доли секунды... Это ведь не пневмосистема, здесь надо передать мощность в 100 и более л.с. Соответственно будут расходы и давления.
 
Переда энергии от двигателя на насос для  сжатие газа (нагрев - потери ) , потом потери на его транспортировку до исполнительного мотора по шлангу , в этом исполнительном моторе расширение  газа производит работу  ?
так ведь потери в каждом этапе куча.... какойже КПД на такой установке будет.
ИХМО "нерентабельная" система

И даже если применять  гидравлику ... со всеми ее минусами, все равно , тысячу раз пересчитать надо прежде чем делать.
 
А необходимость хоть и теоретическая ПОКА , продиктована общей проблемой - уменьшить до минимума вес и размеры силовой винтовой группы разнесённой по полукрыльям на значительное расстояние от оси фюзеляжа....
..уменьшить вес и размеры самой силовой установки - ну разве что миниВанкели какие нить...и то под большиииим вопросом...
В том что идея как и необходимость живая ,убедился узнав что япошки уже работают в этом направлении....
А мысль относительно разгерметизации ВД канала имеет место быть....действительно будет худо при таком то перепаде...мда...
 
Думаю ближайшие десятилетия мы вряд ли увидим или даже услышим о такой силовой установке на летательном аппарате :IMHO 🙂
 
Я бы конечно рассмотрел и возможность преобразования энергии поршневого дв. установленного в центроплане в электрическую а потом обратно на винтовой группе, но вопросы массы,потери мощности и размеров для электродвигателей на винтовой группе с отдачей до 250Л.С. тоже - открыты
 
AKL
хорошая мысль.двигатель+генератор+электродвигатель.все это полетит если сбросить со скалы :~)
 
Я бы конечно рассмотрел и возможность преобразования энергии поршневого дв. установленного в центроплане в электрическую а потом обратно на винтовой группе,
Такая установка была представлена на авиасалоне во Фридрихсхаффене - смотрите в соответствующей теме.
 
продиктована общей проблемой - уменьшить до минимума вес и размеры силовой винтовой группы разнесённой по полукрыльям на значительное расстояние от оси фюзеляжа....
1 Эта проблема давно решена постановкой всей ВМУ на крыле. Минимальный вес и значительное повышение надежности.
2 Передаче мощности от двигателя, установленного в фюзеляже, к редукторам ВВ, установленным на крыльях, может быть обеспечена (и такие схемы прорабатывались и испытывались) быстровращающимися валами (малый крутящий момент - малый вес).
3 Любое преобразование одного вида энергии в другой - это потери.
 
3 Любое преобразование одного вида энергии в другой - это потери.

Ну а причем потери коль хочется летать, кино про астронавта смотреть надо опять.
 
Да я про астронавта только взлетел и сел, и на всю жизнь герой, причем тут траты, если знаешь как , что б боли ни какой. 🙂
 
Мы ещё курсантами на безопасности полётов помню изучали про мужичка из америки который взлетел на надувных шариках над кажется Далласом и распугивал пилотов Подхода на высоте около 6тыс метров....на вопрос на хрена он такое вытворил? ( он замёрз,чуть не задохнулся,рядом пролетали коллеги на боингах, стрелял из ружья по своим шарикам что бы спуститься, его намотало на высоковольтную линию, и он чёто себе сломал) - он ответил - "Ну настоящий мужчина должен же чем-то заниматься в жизни"  😀 :~)
 
Назад
Вверх