"Авиадебошир" на дельталёте.

Я слышал истории про буйных пассажиров и неадекватном поведении людей после взлёта, как с этим явлением бороться воздухе, заранее выявить такого "пассажира"?
Может у кого есть такие случаи за лётную практику?
 
У меня был случай.
После небольшой горочки , на низкой высоте (10-15 метров)
Пассажир пытался схватить трапецию что продолжить , понравившиеся ему, пикирование.
Успоколся после толчка локтем и удара по руке.
С тех пор стараюсь одевать подозрительным пассажирам открытый шлем, что бы была возможность ударить затылком в подбородок. И не катать пьяных.
 
kazach сказал(а):
Первый ознакомительный полёт. Курсантка монгольской национальности, вполне адекватна на земле при общении.Взлёт - хватает меня с зади за шею обеими руками и душит. кроробочка наверное минуту - полторы , ну сколько может простой человек не дышать, и посадка.Отпустила только когда дельталёт остановился и двигатель был заглушен. На этом её карьера пилота-любителя закончилась, слава Всевышнему что благополучно для неё и меня.Теперь готов ко всему со стороны курсантов ( и курсанток тоже ) , особенно при первом , ознакомительном полёте. 
 
Пьяных однозначно нельзя. Но иногда попадаются визжащие женщины, по которым не поймёшь - то ли от страха визжат, то ли от восторга.
 
   Прежде всего не следует брать в полёт не только пьяных, но и поддатых. Неадекватность гарантирована. С трезвыми посложнее. В начале 2000-х в Крыму на покатушках подошла молодая женщина и начала интересоваться аппаратом и возможностью прокатиться. Сказала, что она работала таксистом, в некоторых вещах разбирается. Однако побаиваится. Ну, говорю, если не бояться, то зачем лететь? Шутка остаётся незамеченной. Она решает лететь. Сразу после взлёта слышу её отчаянный крик. Крик истошный с требованием немедленно сесть. Впечатление такое, будто её режут и изнасилуют одновременно. Площадка ограничена, впереди лесополоса. Я ей говорю, что сейчас сяду, только развернуться надо, дескать, терпи. На высоте 20-30 м сделал плавный разворот, с попытками утешить и объяснить свои действия. После посадки мэм перестала издавать звуки, а когда вышла из телеги спокойно сказала, что под конец она подумала, что полёт можно было и продолжить. Такие вот дела. Под конец у меня была некоторая проблемка заставить её заплатить за полёт полностью.
   Можно ли было её заподозрить в скрытой буйности. Нет, нельзя. Я тогда даже не засомневался.
 
Под конец у меня была некоторая проблемка заставить её заплатить за полёт полностью.
Выходит невменяемых катать выгоднее 😉
бензина то ушло 200 грамм, а денег получил за 10 минут полёта
 
Под конец у меня была некоторая проблемка заставить её заплатить за полёт полностью.
Выходит невменяемых катать выгоднее 😉
бензина то ушло 200 грамм, а денег получил за 10 минут полёта
Как-то сразу не догадался. Хорошая идея.
Только, самое главное, руки пассажира привязать к корзине сиденья. ;D
 
Снизить риск хватания неадекватами за шею - можно. Не катайте незнакомых, и не бомбите.
Своих катаю, заранее рассказываю, что, как должно быть, как летит крыло, что будет в случае отказа двигателя, как работает и где установлена спассистема. С момента выезда на рулежку и первые 5 мин полета, обязательно постоянный речевой контакт, рассказываю все манипуляции, предупреждаю о поворотах, наборах, снижению, все время узнаю о самочувствии и ощущениях. Это конечно снижает у пассажира выброс адреналина, но мне так спокойней.
Если человек в норме, и адекватен, то чуть эволюций можно добавить. После первого полета глаза, как правило светятся, а не вылезают из орбит. 🙂
 

Вложения

  • 001-WOOD-TVB-AXXII-1.JPG
    001-WOOD-TVB-AXXII-1.JPG
    94,9 КБ · Просмотры: 122
  • 001-WOOD-TVB-AXXII-2.JPG
    001-WOOD-TVB-AXXII-2.JPG
    42,9 КБ · Просмотры: 124
Андрей Кареткин нам как-то рассказывал, что одна пассажирка со страха в него сзади вцепилась так, что начала душить. Пришлось дать по рукам.
 
Переклинить может и на посадке, когда турбулентность прошиваете, поэтому также говорю, что это мы не падаем, а такова специфика несамолетной посадки, также неизвестно (даже самому пассажиру) какая у него вестибулярка, а пакета на борту нет. 🙂
 
   Уже много лет использую один противозахватный приём. Может поэтому и не было у меня ни одного случая захвата пилота экзальтированной мамзель в "заложники". Когда усаживаю пассажира в заднее сидение всегда ставлю его руки на трубы рамки сидения и говорю: "Пока не разбежимся и не взлетим, держаться нужно здесь. А потом всё равно." Далее срабатывает рефлекторный захват трубки или борта обтекателя, и пассажир оказывается надёжно зафиксирован на своём месте. Вот, продублирую своё поздравление с Новым годом. Видно, что пилот защищён от тактильных посягательств со стороны пассажира.
 

Вложения

  • Zakhvat.jpg
    Zakhvat.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 120
Когда усаживаю пассажира в заднее сидение всегда ставлю его руки на трубы рамки сидения и говорю: "Пока не разбежимся и не взлетим, держаться нужно здесь
Мой товарищ въехал в деревья в конце полосы, при анализе почему не сбросился газ, пришли к выводу . Пассажирка сжала руку на трубе сиденья с такой силой что пережала тросик газа.

Я не поверил пока не оказался в схожей ситуации. На глиссаде обнаружил что не убираются обороты, сразу вспомнил про тот случай, опускаю руку на рамку, точно рука пассажира не там где я указывал, а впереди возле руда и прижимает открытый участок троса.
 
Хотя и не совсем по теме, но всё же...
У себя на аэродроме мы в своё время по "просьбе" одного из контролирующих органов разработали нижеуказанную "Инструкцию...". Там есть 7-й пункт, он по теме ветки.
Один раз наш КВС нарвался на проверяющего и сделал всё как надо, по инструкции, кем и был положительно отмечен. А вот на соседнем аэродроме КВС "попал". Девушка-покатушница вынула муляж пистолета Макарова в полёте, после посадкибыл "скандальчик" и об этом указано в предписании проверяющего.



Приложение №2
к приказу №9 от 01.10.08 г.                                        УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор АК «...» ... Х. Х.___________________
                               1 октября 2008 год


ИНСТРУКЦИЯ
по недопущению актов незаконного вмешательства в деятельность авиации общего назначения, о порядке проведения предполётного досмотра воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почты.

     В соответствии с  главой III Федеральных авиационных правил № 29 от 27 марта 2003 года "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения", руководящий состав, наземный и технический персонал, командиры воздушных судов, базирующихся на посадочной площадке АОН «...», обязаны всеми доступными методами и способами исключить возможность актов незаконного вмешательства в деятельность авиации общего назначения.
Для чего:
1.      Исключить заезд постороннего авто- и мототранспорта, а также вход и нахождение посторонних людей на территорию площадки.
2.      При прибытии лиц по письменному или устному разрешению руководства, дежурному коменданту установить личность по предъявленному документу и записать в «Журнал прибывающих» Фамилию И.О. и номер документа, удостоверяющего личность.
3.      Дежурному коменданту обеспечить подход к воздушным судам лиц, участвующих в полётах или техническом обслуживании только при сопровождении командира воздушного судна или закреплённого техника.
4.      На предполётной подготовке, руководителю полётов проверить соответствие состава экипажей воздушных судов заданию на полёт.
5.      Непосредственно перед посадкой в кабину воздушного судна, командир воздушного судна проводит предполётный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, служебных пассажиров (наблюдателей, фотографов, операторов, авиатуристов, авиаэкскурсантов и т. д.), багажа, в том числе вещей, находящихся при них,  а также грузов и почты.
6.      Обратить особое внимание на предметы и вещи, наличие которых может повлиять на безопасное выполнение полёта, в том числе их выпадение из карманов.
7.      В ходе личной беседы обратить внимание на адекватность поведения и речи, а также на отсутствие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
8.      В случаях, вызывающих подозрение, выполнение полёта отложить, доложить руководителю полёта и принять меры в соответствие со складывающейся обстановкой.
 
У меня первый пассажир на покатушках выкинул номер. Он был выпивший и хотя я не хотел брать в полет пьянных мне пришлось взять его, потому что небыло денег элементарно на бензин. Во время полета пассажир снял с себя шлем. Не стал ему ничего говорить, боясь что он не справится с этим во время полета и шлем может попасть в винт. После приземления спрашиваю, почему снял шлем, на что он мне отвечает, что он во время полета даже снял ремни безопасности. После этого я каждому кто собирается со мной полетать заявляю, что бы пассажир не снимал шлем и не растегивался до приземления и полной остановки аппарата и вслучае возникновения внештатной ситуации не вмешивался в управление. С оружием в полет не беру принципиально. Кто бы ни был.
 
  Под конец у меня была некоторая проблемка заставить её заплатить за полёт полностью.
   .
Так это...
-Утром деньги-днем стулья,днем деньги-вечером стулья
-А можно как-то по другому?
-Можно,но деньги вперед!
 
   .[/quote]

-Можно,но деньги вперед! [/quote]

Это один из негативных факторов, заставляющих пилота весь полет думать - а  не подстава ли это?
 

-Можно,но деньги вперед! [/quote]

Это один из негативных факторов, заставляющих пилота весь полет думать - а  не подстава ли это? [/quote]

Деньги должен брать помощник на земле, который "не имеет к вам никакого отношения" и берет "взносы на всякую фигню" а катаете вы на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ!
 
Назад
Вверх