"Авиадебошир" на дельталёте.

"Деды" рассказывали пару случаев. В 90-х годах одну девушку катали на дельте, так она чего то там сзади увидела и пальцем стала показывать, палец винтом отрубило но в остальном вроде все нормально. В другой раз на финском заливе какого-то иностранца катали с видеокамерой, так он гад шлем расстегнул чтобы удобнее было и назад сдвинул, шлем в винт - дельт в воду. Хоть и мелко а "с головой" . Хорошо от берега недалеко и на катере дежурили. Все остались целы а иностранец потом говорил что круто и хотел повторить... Может и врут конечно, кто знает...
 
Не сильно понял, почему? Поясните!

При аварии в шлем наберётся столько воды, что пассажира утопит. Пристёгнутый пассажир под водой сам не отстегнётся, а пилот может не успеть ему помочь. Поэтому ни шлема, ни привязных ремней на гидротелеге нет.
 
Поэтому ни шлема, ни привязных ремней на гидротелеге нет.
Ага, а летаете только над водой? Потому как если при полёте над сушей словите отказ двигателя, весело вам наверно будет садиться без шлемов и ремней да на поплавки?
 
ещё как определить "потенциального дебошира?
А вы хорошо будете себя вести? (ф-м Кавказская пленница) 🙂

Да, да. Доверительный разговор с клиентам "Тет а тет"  во время инструктажа. Особенно с теми кому полет "подарили"  А ему этот   полет не в радость. Мне один парнишка во время инструктажа откровенно признается, что боится и не хочет  лететь, но не знает как это сказать это девушке, которая приобрела для него этот подарочный сертификат. Я нашел причину по какой отказал  им в полете. 
Второй случай и опять по договоренности, на этот раз девушка, при выруливании дает мне знак о неЖелании летать.

Можно сказать что я  ПРовоцирую клиента на отказ от полета.  Не велика беда потерять деньги ...

НО не все так однозначно. Парашютистка, имея порядка 50 прыжков с самолелетов, вертолетов,  при совершении прыжка с моего дельталета, отделилась на 1000метрах вместо 1200 и далеко от точки выбраски. С её слов " Я жутко боялась выпасть, поэтому так крепко держалась за трубу (пилон), что рука занемела, пропала чуствительность. Боялась,  что кольцо не найду или не смогу выдернуть.  Начала двигать этой рукой, крепко держась другой за трубу рамы. Как только правая  рука отошла, как могла, отделилась, В самолете стены помогают"
Так что определить как поведет себя пассажир сложно.
       
 
был такой случай, пришёл как кто к нам  парашютист и попросил поднять его над своей деревней чтобы он прыгнул на глазах у родственников. имея опыт 100 прыжков с самолётов и вертолётов. На земле несколько раз был отработан выход из дельталёта (Круиз), проведен инструктаж.
Когда дельталёт набрал высоту 1500м над точкой выброса и был заглушен двигатель, парашютист забыл про инструктаж и просто нырнул"рыбкой" за борт вниз головой, зацепился одним кроссовкам за борт и повис вниз головой на одной ноге. Представляете состояние пилота,высота теряется двигатель запустить нельзя ,парашютист болтается внизу и цепляется за колёсный обтекатель. На 700м парашютист выскочил из кроссовка ,оторвал колёсный обтекатель и улетел вниз...
Через час он вернулся за своим кроссовкам 😡.... 
 
На 700м парашютист выскочил из кроссовка ,оторвал колёсный обтекатель и улетел вниз...
Через час он вернулся за своим кроссовкам .... 
Ремонт обтекателя оплатил?
Если нет, то не надо кроссовку отдавать! ;D
 
Думаю, в процессе снижения без мотора, ни парашютисту ни пилоту было совсем не до смеха... Было видео на трубе, где так же за Цессну парашютист зацепился. Так там целая операция по спасению была, ЕМНИП с машинами, помощниками и гонками по аэродрому. Это с работающим движком у Цессны.
 
Как то рассказали трагичную историю о "покатушках "на Як-52,где "пассажир" -подросток в задней кабине,упер РУС ногами к приборке.Летчица ничего поделать не смогла.Все таки на аппарате с рядным расположением,проще и безопасней проконтролировать вывозимого.
 
силу и цепкость "миниатюрных девушек"
-- на моих глазах такая девушка двумя руками, не "обо что-то", а просто как в фильмах силачи кочергу - сломала трубу 30х1 из Д16т. Просто испугалась, а труба была у нее в руках.
Повторить в нормальном состоянии не могла никаким образом.
 
заранее выявить такого "пассажира"
-- далекие от авиации дамы, особенно эмоциональные, замечены в попытках вцепляться в шею пилота. Особенно при виде приближающейся земли. Посему нехудо бы заранее прикинуть - можете ли уверенно  и с первой попытки попасть локтем поддых пассажиру.
 
Какие-то девушки -"трубогибы" тут некоторым встречаются.Может авторами подобных постов скрывается другая сторона этой "медальки",а именно ,в залихватском пилотировании?..Сколько наблюдал ,если  делать первый 5-минутный полет по кругу ,в спокойном ритме,то пассажир(ка) сидит адекватно.Ну а выкрик сквозь шум винтомоторной группы в виде вопроса:"Ты готов(а) ?!!!!!" больше деморализует и придает тревоги.Он(она) в это время чувствует себя космонавтом перед неизведанным.Лучше мягко ладонью по коленке пассажира(ки)  или ненавязчиво "..поползли с Богом".Срабатывает всегда.И стараться(по возможности) показать "покатушнику"полную причастность к полету,в виде просьбы прокомментировать показания приборов :"Посмотри, с какой скоростью мы летим?.. "😉
 
В позапрошлом году напросилась покататься одна молодая парочка. Я вначале не хотел - не до покатушек было. Потом оказалось, что жених с невестой и у них - свадьба. Трезвые, выглядят вполне прилично, да и не совсем чужие - из соседнего, дружественного к нашей поляне, села. Ладно, думаю, прокачу ради такого дела. В счёт добрых отношений с аборигенами. Парня посадил вперёд (очень ему хотелось за рога подержаться), барышню назад.

Взлетаю, выполняю свою стандартную программу "для знакомых-перворазников": вираж на сверхмалой над родной избушкой пациентов (дачников там нет, а местным мужикам очень нравится),  качание крылом папам-мамам, имитацию захода на деревенскую окраину в режиме МГ (как демонстрацию безопасности малой авиации при отказах) и т.п. пропагандистские фенечки. Оборачиваюсь - ребята сидят совершенно радостные. Выполняю простой пилотаж: пару горочек с невесомостью и разгон над полосой до максимальной с последующим недобоевым недоразворотом (перегрузка вряд-ли больше 1.5G).

Вдруг, слышу сзади крики, и между барышней и моим "правым лётчиком" начинается бурное выяснение отношений. Приподнимаю гарнитуры и вслушиваюсь. Оказывается, барышня уже долго и безнадёжно беременна (по внешнему виду совсем даже не скажешь, некоторую одутловатость юного лица я списал на полнокровный сельско-пивной типаж). И теперь она сильно переживает на тот счёт, что мои эволюции печально скажутся на конечном результате. По каковому поводу испытывает желание вцепиться мне в волосья. А парень, как существо более разумное, пытается предотвратить лётное происшествие. Вообщем, успокоил он кое-как свою гражданку, и мы приземлились.

Уже на земле девушка начала бурно высказывать претензии. Я говорю: "гражданочка, а меня предупредили?".  -"Так что, не видно разве?". -"Я-ж не ветеринар" (нет-нет, этого я не сказал, а просто подумал). Жених сразу проникся идиотизмом ситуации, встал на мою сторону и сразу-же перешёл в разряд главных виновников. После чего они увлеклись скандалом меж собой и благополучно отбыли.

Так-что, товарищи лётчики, всегда имейте в составе НАЗа тест на беременность. Сами они не скажут 😉
 
Крепкие объятия на взлёте - это фигня. Вот у меня пассажирка от полноты чувствс массаж шеи начала делать :🙂, а из рук энэргия эротическая прёт, да так прёт что у меня встал :-[ и лететь охота лишь бы массаж не прекращался 😛.
А на земле жена ждёт что бы помочь пассажирку отстегнуть. Вылезал в раскорячку что бы заметно не было. Обошлось. Все живы. 😉 
 
При аварии в шлем наберётся столько воды, что пассажира утопит. Пристёгнутый пассажир под водой сам не отстегнётся, а пилот может не успеть ему помочь.
Блин, хрен редьки не слаще!
Шлем можно надеть сильно "дырчатый", чтобы вода в нём не задерживалась.
Ремни можно сделать пятиточечные, с центральным замком, быстроразъёмным! И потренировать пассажира раза три расстегнуть его перед полётом!

весело вам наверно будет садиться без шлемов и ремней да на поплавки?
Вот именно! Совсем нюх потеряли?

НО не все так однозначно.
Так что определить как поведет себя пассажир сложно.
Во-от! Наконец-то конструктивные замечания! Спасибо.
был такой случай,
Вот показательный случай! Беда с этими парашютистами. Самоуверенные они. Глаз да глаз за ними!
Важное замечание: Как только кто-то подошёл к вашему ВС -- надо ему дать понять, что здесь именно Вы командир. То есть дать ему понять, что в вопросах полёта он беспрекословно выполняет Ваши команды. Никакое панибратство здесь не допустимо. Дать инструктаж, хотя бы и короткий, но учитывающий все особенности предстоящего полёта. Да что я вас учу: есть же "Положение об авиатуризме на СЛА", ещё в 90-х годах разработанное ОФ СЛА РФ. Читайте и выполняйте, всё уже придумано до вас!

Так что определить как поведет себя пассажир сложно.

Ну да, ещё скажите, что вы в психологии "ни в зуб ногой"...

в залихватском пилотировании?
Точно-точно!
Как-то в журнале "АОН" читал хорошую статью, о том, как надо и не надо "катать". Там обо всё этом было подробно описано. Теми, кто "собаку съел" на морских покатушках.

Сами они не скажут
А спросить слабо? Хотя бы так: "Как Ваше самочувствие? Не болеете? Замечаний противопоказаний нет?" Что, язык отвалится, если спросите?

да так прёт что у меня встал 
Вот это супер! Это достойно!  ;D
 
Покатушникам, с  таким выражением лица  ,лучше постарайтесь привить интерес к танкам.. ;D    http://img04.rl0.ru/97a9be82120ec25152313b87518fff44/432x288/news.rambler.ru/img/2014/01/16151239.192775.2128.jpg
 
При аварии в шлем наберётся столько воды, что пассажира утопит. Пристёгнутый пассажир под водой сам не отстегнётся, а пилот может не успеть ему помочь. Поэтому ни шлема, ни привязных ремней на гидротелеге нет. 

1) Шлемы бывают разные.
В том числе и с пенопластом и таких много.

2) Евгений Новинский практиковал применение ремней, но с дистанционным отстёгтванием пассажира перед приводнением. (Специальный тросик к замку ремня пассажира)
На мой взгляд разумно.

3) Стандартный вопрос пассажира перед полётом :" А за что здесь держаться?" Всегда даю в руки пассажиру свои плечевые ремни и строго говорю, что обязательно нужно держаться за них и не отпускать! И ведь никогда не отпускают, если не скомандовать. Человек так устроен - держаться руками надо. Ну а по той силе, которая меня прижимает посредством ремней к креслу, всегда определяю степень "зашкала" сознания 🙂

4) Зеркальце заднего вида бывает очень кстати. Один раз расстегнувшийся шлем пассажира застёгивал (непонятно как они умудряются это делать?  :🙂 )
 
Назад
Вверх