Авиадвигатель из лодочного мотора.

Какой толкающий винт надо для мотора из вихря , где купить ,сколько стоит. всё надо и ещё ведущий шкив как держится на маховике. спасибо.
 
В "Моделисте-Конструкторе" за 1986(84 ??)  (не помню номер) есть все по Поиск-04.Там и чертежи винта-лопаты для него и редуктор.Строили по этим чертежам и летали несколько лет неплохо на  мотодельте.
Шкив крепится к маховику на болтах. 8 шт М6. Головы болтов утоплены впотай,чтобы за катушки не цепляли.
 
Для Starteh .  Элероны не зависающие,простые "ножницы".

Уважаемые форумчане, подскажите, какой глушитель показал себя с наилучшей стороны на "вихрях", хотим свой заменить?
   
 
В "Моделисте-Конструкторе" за 1986(84 ??)  (не помню номер) есть все по Поиск-04.Там и чертежи винта-лопаты для него и редуктор.Строили по этим чертежам и летали несколько лет неплохо на  мотодельте.
Шкив крепится к маховику на болтах. 8 шт М6. Головы болтов утоплены впотай,чтобы за катушки не цепляли.
 

Ссылка  на  этот  журнал  с  Происком - 04  была  чуть  выше ....

http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8709_poisk_04.htm

Псмотрел  ещё  раз  -  и  я  в  шоке    Шкив  крепится  на  маховик  зажигания  ? ! 
На  мой  взгляд  -  это  жесть.  Это  мотоустановка  для  очень  специальных  людей....

Глядя  на  чертёж  Вихря  -  понятно  почему  съём  вращения  делают  с  маховика  магдины.  Со  второй  стороны  -  мыший   хвостик  с  квадратиком  [smiley=cheesy.gif].... И  даже  внутренней  резьбы  под  болтик М 6  нет....  Для  желающих  поставить  магдино  от  скутера  на  этот  хвостик....


И  это  при  том  -  что  мотор  не  блещет  ни  мощностью  ни  моментом....  Приходит  мысль  что  можно  наверно  собрать  коленвал  у  которого  будут  2  хвостовика  одинаковых  -  как  со  стороны  генератора  -  и  снять  вращение  со  сторны  где  генератора  нет...  Однако  это  тоже  задачка  из  серии  накси  выкуси...  И  со  всеми  прочими  лодочными  моторами  -  происходит  таже  проблема.  Хвостовики  отбора  мощности  у  всех  лодочных  моторов  -  мягко  говоря  специфичные.  Я  видел  один  раз  Вихрь  с  пристроенным  самодельным  редуктором  с  шестернями  в  маслянной  ванне  ( шестерни  от  мотоцикла  ИЖ ПС -  моторной  передачи )  И  тамже  в    корпусе редуктора был  встроен  водяной  насос  от  лодочного  мотора....  Лет  20  назад  изобретали  неподецки....  В  ответе  номер  4  -  похоже  тоже  нечто  такого  рода....

Но  вобще  идея  прикрутить  на  генератор  приводной  шкив  -  не  есть  гут.  Вылет  -  большой  -  нагрузка  от  маховика  плюс  от  шкива  с  ремнями....  Или  маховик  деформируется  или  подшипники  поизносятся  и  маховик  чиркнет  таки  по  катушкам....



Ну  и  к  томуже  -  если  вместо  пускового  устройства  -  будет  шкив  с  ремнями  -  заводить  сие  чудо  придётся  за  винт  ?  Это  тоже  весело.
 
не понимаю от чего Вы в шоке? Всю жизнь крепили на магдино или винт или шкив, на всех конверсиях лодочных моторов.
 
буду переделывать  если что на аэросани пойдёт мой вихрь
 
Я поджал свой вихрь под степень сжатия 10 путём фрезеровки головки. Использую 92 бензин. Глушитель с резонатором, а также переточил золотниковые шайбы для лучшей их балансировки. Стенда для сравнения не делал, но прибавка к мощности имеется.
 
Квадратову. По поводу пуска шнуром при наличии шкива. Не мешает. Перед ременным шкивом ставится тонкий (3 - 4мм в центре) плоский с одной стороны пусковой шкив. Но это только при тянущем винте, иначе есть опасность затягивания пускшнура в винт, или специальный отвод сделать, чтоб при толкающем винте избежать этого.
 
Starteh сказал(а):
Но это только при тянущем винте, иначе есть опасность затягивания пускшнура в винт, или специальный отвод сделать, чтоб при толкающем винте избежать этого. 
Старина Слав давно это придумал, рядом со шкивом на картере закрепил ролик который заворачивает щнур на 90гр
 
Никаких проблем при запуске шнуром и в толкающем варианте.Шкив ставится после винта и еще выполняет роль шайбы под гайками.Заводили так Вихрь на мотодельте лет десять 🙂 Двух оборотов шнура всегда хватало.
По поводу крепления шкива на маховик магдино-да,самое кривое место во всей конструкции.Пару раз срезало шпонку и садился на вунужденную.НО.
Если конус не разбитый и гайка хорошо затянута (и законтрена !)-летать можно.Переодически проверяя затяжку.
И еще важно не перетягивать ремни-консоль все же великовата.
Квадратов ! Ссылку не заметил сначала.Извиняюсь.
 
http://www.sam-sebe-sla.narod.ru/download/1983-12.rar тут есть, но цилиндры здесь самодельные, полученные литьем. Кстати Привет-22 б/у отыскать я думаю не так сложно.
 
Я на свой вихрь купил венчик, проставку для крепления стартера и конечно стартер. Аккумулятор остаётся на земле и подсоединяется прикуривателем на время запуска.
P.S. Золотниковые шайбы надо точить из плотного текстолита.
 
Всем привет! Я заводил  мотор наматывая шнур за маховик- там специальная канавка есть. Действительно шкив на маховике это не очень хорошо, клиноременка в этом случае вредна ( впрочем как и на все моторы с таким исполнением), в итоге имеем люфт между колен валом и маховиком со всеми вытекающими..... У кого есть опыт переделки зажигания и изготовления хорошего глушителя -поделитесь плиз... с удовольствием бы реанемировал бы этот моторчик!
вариант исполнения "винт с другой стороны":
 

Вложения

  • _________025.jpg
    _________025.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 530
  • _____30_1.jpg
    _____30_1.jpg
    71 КБ · Просмотры: 534
  • ______30.jpg
    ______30.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 536
Для Димсон.

По зажиганию, решили проблему следующим образом.
На вихрях ставилось 3 вида зажигания(насколько удалось разобраться в истории этого движка). Первое - кулачковое- классическое с прерывателями. Второе - МБ-1 - электронное. тиристорное, электроника размещена в отливке ваннообразной на плато, к которой крепятся генераторные и катушки зажигания. Оно оказалось крайне не надежно, как удалось понять по сайтам водномоторников, хотя встречаются экземпляры и до сих пор работающие как часы. Есть еще один минус у этого зажигания, чтобы проверить работоспособность и внешнее состояние пайки клемм - нужно снимать маховик. Маховик +шпонка коленвала - это слабое место этих движков , лишний раз лучше не тревожить конусное сочленение маховика и коленвала.

И, наконец, третий тип зажигания МБ-22. Это уже выносной блок электроники, крепящийся около высоковольтных катушек зажигания(бобин).


В нашем движке было зажигание МБ-1, которое благополучно скончалось.
На форуме водномоторников нашел наипростейшую схему, предложенную практиком в обслуживании и ремонте мото-лодочных моторов http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=78712&t=78712 (схема 3) с Дальнего Востока. Эту схему он почерпнул у японских производителей двигателей. Собрал ее в аллюминиевом корпусе и залил эпоксидкой по его наставлению(если понадобится могу выложить фото.

Из под маховичных катушек(4 шт, 2 генераторные, 2 зажигания) использовал одну, вернее смотал с нее старую намотку и намотал по совету Юрия Лукича около 5500 витков, пропитал на заводе бакелитовым лаком в вакууме(для устранения действия вибрации на намотку), хотя просто намотанная и зафиксированная сверху по намотке изолентой катушка работала тоже без сбоев.

Провода от этой катушки вывел наружу к собранному по схеме 3 блочку. На заведенном двигателе стробоскопом выставил зажигание поворотом поворотом подмаховичного плато с катушками. Зафиксировал контровкой его положение и, собственно, все!!

Небо ждет))


Что касается глушителя, то сам ищу чертежи хорошего глушителя для Вихря. На фото аппарата МалДака виден скорее всего прямоточник, возможно у него остались чертежи сего девайса. 
 
давно это было. но как сейчас помню статью в "К и Я" настроенный выхлоп на "Вихре",завтра посмотрю на работе может даже найду журнал.Там в выхлопную систему (в сапог) вставляли трубки аля резонансной трубы. Да здравсвует всемирная сеть - "К и я" 1982г. №2(096) http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/_''Katera_i_yahty''_1982_.html
 
Спасибо коллеги! будем подумать! У меня стоит самое первое кулачковое зажигание, дело в том что маховики не взаимозаменяемы(если менять зажигание полностью то вместе с маховиком)  люфтик на конусе небольшой тоже имеется. схема интересная-конечно фото нужно обязательно,думаю не мне одному будет интересно!
С уважением...
 
nic, спасибо, почитаю про настроенный выхлоп
 
Назад
Вверх