Авиадвигатель из лодочного мотора.

Привет! Хочу поделиться фотками своего аппарата с вихрем, двигатель с Самары, на заводе где-то их выпускали, Вопрос к участникам помпа механическая не справляется и движок перегревается, поставил помпу от отопительной системы авто Газель, питается от 12 вольт. все равно мне кажется в самом нагретом месте в головках двигателя создается пробка и резко подскакивает температура, это видно по термометру. сбрасываю газ приземляюсь радиатор холодный, движок раскаленный.
 

Вложения

  • 000_1488.jpg
    000_1488.jpg
    159,1 КБ · Просмотры: 470
Из собственногго опыта полетов на МДП на Вихре :
На первом фото у вас-раширительный бачок,а на втором его нет.Так он нужен обязательно.Очень важно,чтобы его обьем был не менее 1.5..2 литра.И включите его в циркуляцию.
После, отбор горячей воды сделайте из самой верхней точки.Вход в рубашку холодной воды-штатный,как у вас сделано.
Т.е. горячая-в расширительный бачок-верхний вход радиатора-радиатор-нижний выход-помпа-рубашка-верхняя точка-расш. бак.
У нас при такой схеме температура выше 95 градусов никогда не была.
 
http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?in=view&label=11&id=47&cat=14#begin
вот модификация вихря30
класный движочек, но жаль что не надежен...
 
Движек действительно классный и при должном обслуживании надежный. Я отлетал на нем два сезона пока довел до должного уровня. Мой вихрь не совсем лодочный. Ведущий шкив одет не непосредственно на коленвал, т.е. коленвал разгружен от поперечной силы от натяжки ремней так же предусмотрено устройство для сглаживания пульсаций на винт от работы двигателя. Зажигание электронное. Приспособил тахометр от ВАЗ2106, датчик температуры и уровня топлива от той же шестерки. Поначалу были проблемы с системой охлаждения. У меня кстати бачок изначально был проточным и воздушные пробки образовывались постоянно, что только не делал. Бачок стоял на сантиметров 60-80 выше головки цилиндров емкостью около 1л. Пришлось систему охлаждения полностью переделать. Сделал ее закрытой. Бачок поставил от Фольксвагена и исключил циркуляцию через него почти полностью(в верхнюю часть бачка входил только шланг Ф6мм от головки цилиндров и от тонкого штуцера верха радиатора) Второй выход от бачка врезал во всасывающую часть магистрали системы т. е. до насоса. В моем случае несколько раз прекращалась циркуляция через шланг от головки цилиндров из-за того что узкое отверстие штуцера 3мм забивалось кусочками резины,паронита, а промывка системы полностью от них не избавила, тогда я просто на входе в двигатель поставил фильтр и об этой проблеме я забыл. Изначально у меня стоял радиатор от жигулей разрезанный пополам. Еще до начала эксплуатации своего аппарата я решил что его не достаточно и установил от Гольфа. При первых испытаниях новой системы возникла новая проблема, при высоких оборотах охл. жидкость прибывала в бачек, радиатор пустел и мотор перегревался. Никто из спецов ничего дельного по этому вопросу не ответил, а в итоге нужно было просто добавить уровень жидкости в бачок. Вобщем в результате всех этих переделок головная боль в отношении системы охлаждения прошла, температура жидкости на выходе из двигателя больше никогда не превышала 60 градусов, что вполне приемлемо для лодочного двигателя расчитанного на охлаждение забортной водой. Из своего опыта и опыта  моих коллег я знаю что перегрев был самой большой  проблемой этого мотора, которую к счастью удалось решить. Вес моей СУ без винта был 46кг. Тягу Вихрь давал 100кг. Многие усомнятся, но я говрю что мотор не совсем лодочный. Один резонансный выхлоп добавляет мощности не менее 5л.с. По-моему на Вихре можно летать, просто его нужно знать и вовремя обслуживать.
 
для pilot737 посмотри ответ 44 там правда плохо но видно.на гбц в центральной части приварен патрубок дюралевый диаметр внутренний 14 мм (лыжная палка)перепускные каналы гбц проточены.(убираются технологические заглушки и рассверливаются каналы длинным сверлом ни помню диаметр примерно 8 мм.самое основное надо расточить входное отверстий на блоке район квадрата коленвала .там всего 7мм .я расточил на 12. помпа стоит от иж юпитер- 6. привод плавающий шайба на квадрат и прорези для помпы видно на фото. расширительный бачек ока ни менее.после таких переделок двигатель ни перегревается.испытывал на месте на полных оборотах летом. ни смотря на то,что радиатор  далеко от воздушного винта.обдув только в полете.думаю  в твоем случае помпа стоит на месте .а значит входной патрубок находится в нижей части блока цилиндров. а выход горячей воды ни правильно. надо с верхней части гбц. сделаю фото ,воткну сюда.
 
интересный у тебя редуктор.самодельный?.у меня первый вариант был тоже с шестеренчатым редуктором. ошибка была в том ,что не было демпфера.при ударе воздушного винта о набегающее препятствие,винт само собой и свернуло колен вал. квадрат и провернуло щеку.
интересно посмотреть как ты эту прблему решил . с уважением
 
ему здесь легко поставить стартер.вес конечно добавится но ни так и много вместе с аккумулятором кг 7 всего .зато отличный запуск.я переделал бендикс на ваз овский редукторный стартер 2110  и с маленьким аккумулятором он крутит как бешенный .на этот маховик (что на фото) делается проточка и ставится легко венец.предварительно нагретый .правда в данном случае нужно переделать установочную плиту двигателя
 
еще интересно,что представляет собой демпфер ?похоже на самом винте.хотелось бы узнать его конструкцию 🙂
 
интересно, поршня на 77 есть вихревские (новая  модель)
или их можно подобрать от мото техники или ???.места для расточки вполне хватит.меня такая мысль тоже посещала 🙂
 
Предлагаю замерить толщину гильз на Вихре.Вы будете (не)приятно удивлены. 😉
И вообще меня всегда умиляют предложения типа-взять и расточить и еще другие поршни поставить.Видимо есть опыт и станочный парк и лишние деньги  🙂
 
для Atas  🙂в этом плане опыт есть. специально сегодня  же замерю .тем более они у меня есть уже в выпрессованом виде. все что нами делается,нами и ломается.иначе ни какого движения.всеравно спасибо
 
zar сказал(а):
интересно, поршня на 77 есть вихревские (новаямодель)
или их можно подобрать от мото техники или ???.места для расточки вполне хватит.меня такая мысль тоже посещала 
Скорее всего наступите на те же грабли , что и с Бурьяном, при форсировании начнут сыпаться коленвалы, гореть поршни и т.д..
 
скорее всего сократится ресурс. хотя к. вал у вихря жидкий 🙂
 
Хочу высказаться по поводу установки редуктора с винтом  на двигатель  Вихрь   со стороны противоположной зажиганию .  Что бы не срезало  четырехгранник , я из двух коленвалов делал один .  С двух сторон получались щеки ,  предназначенные для маховика . Получалось надежно .
 
  для Zakora .а какие шестерни  применялись для редуктора? от кпп или самодельные, и как на к.вал садилась ведущая шестерня?и как правильно определить конус? корпус на редуктор литой или сварной? с уважением
 
для zar . По поводу редуктора могу сказать только то , что он  был изготовлен  из двух двухрядных звезд и двухрядной цепи . А конус в звездочке мне выточил токарь по своим расчетам .
 
Давайте подведем статистику.
Кто летал, летает на вихрях, сколько было отказов за время эксплуатации, сколько часов нароботал двигатель до первой остановки, какие были глобальные проблем с даным двигом?
И  можно по конкретике, что было с поршневой, с коленвалом.
 
Еще... у него в блоке цилиндров гильз нет что ли? Если "поиграть" и расточить под поршни 77 мм (с штатных 72 мм) с тем же ходом... это даст рабочий объем при остальных тех же данных и степени сжатия 560 см. куб.- на 100 кубиков больше чем имеется....  :🙂, да со всеми настройками... чего-то наверное выйдет. А если из него лошадиных сил так 8 выдавить, то по мощности абсолютная альтернатива Ротаксу447 🙂 😀... и обороты максимальные не 6800, а 5000. Кстати в техописании черным по белому 760 часов наработки должен держать.... это на лодке. Странно, что иногда слышно про 25-50-100 (как кому повезет)[/b]

По  поводу  гильз  -  расточки  и  взаимозаменяемости -  интересно  наверное  ознакомиться  со  следуюшей  картинкой :



http://www.katera-lodki.ru/zamena

Для  установки  более  больших  гильз  -  в  картере  места  нет.  Расточкой  -  в  стандартные  гильзы  -  поршни  на  77 мм  -  поставить  не  удастся...  От  гильз  -  ничего  не  останется....



История  мотора  прекрасно  описана  в  статье :

http://brvo.narod.ru/articles/18/18.htm

Вобще  -  всё  это  выглядит  магко  говоря  писсимистически.  Тоесть  -  мотор  слабоватый  -  и  надёжной  раборой  никогда  не  отличался.  Про  него  пишут  что  после  выхода  лодки  на  глиссирование  -  рекомендуется  уменьшить  режим  во  избежании  последствий....  Короче -  то  -  что  ожидается  от  лодочного  мотора  с  водяным  охлаждением  ( долговременная  работа  на  полном  газу ) -  у  Вихря  отсутствует  изначально.  Все  модификации  моторов  с  дефлекторной  продувкой  -  просто  никуда  не  годятся....  А  Вихри  -  недавних  выпусков  -  с  петлевой  продувкой  -  тоже  архаичны  до  крайности ....  Конечно  грамотный  моторист  способен  добиться  заметного  повышения  потребительских  свойств  и  такого  мотора....  Однако  -  мне  думается  что  овчинка  всёже  не  стоит  выделки....

С  Бурана  -  который  далёк  от  совершенства  -  стабильно  снимают  100 - 110  кг  статической  тяги....  А  для  Вихря  -  какой  рекорд ?

Если  сравнить  размерность  и  мощность  двух  моторв  :





Становится  грустно  -  при  практически  одинаковой  размерности  -  Вихрь  существенно  дохлее  чем  РМЗ - 500 ....   А  если  его  попробовать  существенно  форсировать  -  ресурс  получится  смешной....
 
К сведению: в свое время водномоторники доводили мощность "Вихря-30" до 50 л.с, но на спирте. Обороты были за 7000.
 
vladislav сказал(а):
К сведению: в свое время водномоторники доводили мощность "Вихря-30" до 50 л.с, но на спирте. Обороты были за 7000.
Но  на  спирте  и  на  1  гонку ?  Оно  Вам  нужно ?


На  тему  организации  охлаждения  и  циркуляции  воды  -  можно  посмотреть  как  это  делалось  на  фирменных  спортивных  моторах - например  Kawasaki KR 350.  ( 75  л/с  -  но  с  ограниченной  возможностью  работы  на  полный  газ ) :







 
Назад
Вверх