авиаконверсия ВАЗ 2108

Вот так постепенно обрастает тема бородой  🙂

Вспомнил тут публикацию (что интересно сразу нашел  :-/):
http://www.ab-engine.ru/abs/06_00_gonki.html
в ней немного про сухой картер:
Что интересно: масляный насос приводится от РВ.
Наверно при кверхтармашканьи 2108 это будет весьма кстати.
 
Да затем, что коробка работает лучше и чётче на масле с низкой вязкостью. Там высокая вязккость ненужна по определению.
 
Корбка передач на самолёте? Забавно...Поясните дураку:А зачем эксплуатировать двигатель на высоких оборотах?Ведь максимальный крутящий момент у ВАЗов 3500? На таких оборотах и ресурс больше и проблем меньше.Для чего тогда редуктор?
 
Корбка передач на самолёте? Забавно...Поясните дураку:А зачем эксплуатировать двигатель на высоких оборотах?Ведь максимальный крутящий момент у ВАЗов 3500? На таких оборотах и ресурс больше и проблем меньше.Для чего тогда редуктор?
Нужно поднять ЛА в воздух, для этого нужна тяга от винта.  Чем больше, тем лучше. Эта тяга в основном зависит от мощности двигателя. Чем больше, тем лучше. Мощность двигателя, это работа в единицу времени. Или по другому, крутящий момент, приходящийся на коленвал УМНОЖЕННОЕ на ОБОРОТЫ двигателя.  Соответственно чем больше, тем лучше. Если я в чем не прав, то поправте меня.
Далее, для получения требуемой мощности можно увеличивать момент.  Момент увеличить это:
1. Литраж движка (читай расход топлива и масла, но больше ресурс)
2. Применить нагнетатель (читай увеличение давления и температуры при меньшем объеме, но меньше ресурс)
Или для получения требуемой мощности можно увеличивать обороты двигателя. Т.к. ВВ не может вращаться очень быстро, то ставим редуктор.
Короче самый простой, доступный и дешевый способ при конверсии автодвигателя не давить обороты, получая малюсенькую мощность относительно массы металла, а с небольшой потерей максимального крутящего момента поднять обороты до разумного диапазона. Этот диапазон зависит от требуемого ресурса. Чем больше нужен ресурс, тем меньше обороты.
Но полюбому потребуется редуктор. Т.к. на 2500 оборотах автодвигатель нафиг никому не нужен. А на 3,5-4 т, винт будет без редуктора ну очень смешным. Правда сейчас на эти слова должен появииться Денис и начать старую песню о главном  :STUPID
 
Тема похоже задела за живое, каждому хочется высказать свое, "наболевшее".  ;D
 
А в таком аспекте  :IMHO разговор вообще бесконечен...
Ну что понимать под лучшим двигателем? Нет ни одного, которого нельзя бы было улучшить... Вопрос, что ищется...
   Попробую как-то высказать, что я под этим понимаю...
Ну вот известная Ш-2... Ставился движок М10 в 100 лошадей... Вес этого движка с обвязкой (можно привести точную сводку, просто лень искать) около двухсот сорока килограммов (сам движок, пусковые баллоны, ветрянка для выработки электроэнергии, масляный насос и т.д.)...
Да еще чертова уйма топлива, бо движок страшно прожорливый (в час под 30 кг топлива да 5 кг масла)...
А ведь неплохо летала...
 Тот же автомобильный стосильный движок со стартером, генератором и аккумулятором уложится в половину этой массы, не считая меньшего топлива...
 Ну да, в режиме "тапка в пол" он много не наработает... Так ставьте автомобильный не стосильный, а в сто пятьдесят лошадей, пускай работает в том же режиме, что и на автомобиле - движок будет вечным.... Все равно в сумме он будет и легче, и экономичнее, не говоря уже об отсутствии гемора с поддержанием в рабочем состоянии...
  Понятно, если человеку нужен пилотажник, перед девочками покрасоваться, нужен другой двигатель - как можно легче (чтобы крутить в основном пилота, а не себя), ресурс не очень-то и важен, топлива много и не берешь, тапок в пол - и чем больше шуму и грохоту, тем зрелищнее...🙂...
  Или я в чем-то не прав?
                                           Лев.
 
Лев как всегда оказался прав, кроме шуток, пояснил суть темы - довести до 125л.с. движок ВАЗ, применяя тюнинговые детали тоже и эксплуатировать на 95-100сил, кроме акробатов конечно.
 
Может это и будет выглядеть примитивно, но можно попытаться разделить мощность на два винта, скажем, с помощью цепной передачи. Современные выдерживают достаточные мощности. Можно разнести на расстояние чуть больше 1.5 диаметров винтов установив последние под 90 градусов, а можно и на расстояние большее 2 диаметров, что позволит не обдувать фюзеляж при передней установке и вывести винты из тени при задней. У меньшатся аэродинамические потери и при той же мощности возрастет тяга. Применением звездочек разного (не слишком большого) диаметра можно осуществить необходимую редукцию.
Подглядел у дельтапланеристов  двигатель 2108 с редуктором.
 

Вложения

  • m-2_001.jpg
    m-2_001.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 114
Великолепное решение, один ремень ГРМ рассчитан на 15 КВт, а четыре вполне потянут и все остальное.

Вот  только на верхней части корпуса редуктора я расположил бы два уха вместо одного центрального.
 
Да, именно о ней речь, о синей тяге.

А можно не опускать ее вниз, к колоколу, а наоборот "забросить" на клапанную крышку, так еще жесче будет.
 
Конечно про синюю, это сразу бросается в глаза. Конечно, можно было бы подобрать сопли и сделать всё аккуратнее, минус килограмм десять можно было бы сбросить.
 
А можно не опускать ее вниз, к колоколу, а наоборот "забросить" на клапанную крышку, так еще жесче будет.
Если забросить на крышку,то жесткости не получится. Будет механизм прямоугольной рамки. А вот ПАРА косых подкос, это душевнее  🙂
 
Конечно про синюю, это сразу бросается в глаза. Конечно, можно было бы подобрать сопли и сделать всё аккуратнее, минус килограмм десять можно было бы сбросить.

Тогда от верхних болтов редукторо N образную конструкцию на верхние болты блока :IMHO
 
To client: такая схема с одним двигателем и приводом на два винта при помощи цепной передачи (как ни странно) впервые была опробована братьями Райт на Флайере. Более ста лет назад. Потом правда они от этой схемы отказались.
 
Если вместо картера сцепления использовать более простую конструкцию, а ремни заменить одним широким и меньшего диаметра, то вся конструкция стала бы на много легче и надёжнее. Эта конструкция более гиморная, т.к. никогда не возможно натянуть все ремни одинаково и нагрузка всегда будет распределена неравномерно. Ширкий ремень не на много дороже трёх узких. Только не надо рассказывать сказки о том, что при обрыве останутся ещё два, т.к. обрванный обязательно попадёт в замес с оставшимися. Генератор можно взять японский, меньше и легче, на дельтаплане он большой и мощный не нужен, аккумулятор можно взять вообще мизерный, на 25-25а-ч, стартёр Магнетон, он легче и на много, катушку можно заменить на более лёгкую, а впускной коллектор и карб выкинуть, эаменив на два или четыре беспоплавковых. В результате за счёт равномерного распределения смеси по цилиндрам увеличится мощность и равномерность работы мотора. Это так, на вскидку, по первому впечатлению.
 
Если вместо картера сцепления использовать более простую конструкцию, а ремни заменить одним широким и меньшего диаметра, то вся конструкция стала бы на много легче и надёжнее.  .

Не могли бы дать наводочку 🙂 😉? Где у нас можно заказать грамотные шкивы для таких ремней? Про ремни вроде где то ссылка была
 
"SKR"


по второму впечатлению... глушитель сделать реактивным, стартер съемным (завел и сбросил как балласт), фара тоже не нужна - незачем ворон пугать  ;D
 
Если вместо картера сцепления использовать более простую конструкцию, а ремни заменить одним широким и меньшего диаметра, то вся конструкция стала бы на много легче и надёжнее. Эта конструкция более гиморная, т.к. никогда не возможно натянуть все ремни одинаково и нагрузка всегда будет распределена неравномерно. Ширкий ремень не на много дороже трёх узких. Только не надо рассказывать сказки о том, что при обрыве останутся ещё два, т.к. обрванный обязательно попадёт в замес с оставшимися. Генератор можно взять японский, меньше и легче, на дельтаплане он большой и мощный не нужен, аккумулятор можно взять вообще мизерный, на 25-25а-ч, стартёр Магнетон, он легче и на много, катушку можно заменить на более лёгкую, а впускной коллектор и карб выкинуть, эаменив на два или четыре беспоплавковых. В результате за счёт равномерного распределения смеси по цилиндрам увеличится мощность и равномерность работы мотора. Это так, на вскидку, по первому впечатлению.
Не знаю конечно , что они сейчас хотят за такую конструкцию, но если сделать все то что вы предлагаете, это уже получается как раз стоимость импортного ременного редуктора. Который по цене дороже даже Черновского. Думаю просто ребята решили пойти по пути наименьшего сопротивления, и это им вполне удалось.
 
Назад
Вверх