Алексей Геннадьевич, а чем же трется кольцо, как не керамическим покрытием. Ответная деталь понятно, что изнашивается больше. Теперь об износе керамики, она у Вас потому не изнашивалась, что нагрузка не нее была мала, да и какие там сроки эксплуатации у "лодочных моторов", пол сезона и ремонт, что с двухтактника еще взять: "ни кожи, ни рожи". 😉. Вот данные из одной диссертации (на тему о покрытиях), материал кремнеорганический реагент - SiC2OH изнашивается в среднем в три раза меньше по отношению к хрому (только если все в масле и там и там), но не в десять же, и не в сто.
Триста часов - 1 микрон (SiC2OH) на "установке трения" в масле и 3 часа при полусухом трении тоже 1 микрон. Результаты получаются выхолощенными, тогда как реальный двигатель, тяготеет к масляному голоданию верхнего компрессионнного кольца. Лопатка же РПД точно подходит для второго варианта ... мы хотим хотя бы на 2000 моточасов, что соответствует примерно 80000 км. пробега... сотрется на 2 мм. Вот радости то.