Авиационные двигатели в России.

Касаясь приснопамятного
snmon сказал(а):
..."бурана", но доведенного до кондиции. 
согласен, что
snmon сказал(а):
Не нужно широко шагать...
, а его приближение к "авиационым кондициям" следует начать не с забот о форсировании и "воде", а с повышения его надежности и безотказности. И прежде всего с разработки и производства головок цилиндров под две свечи и дублированной системы зажигания.  Обязательно, сначала ограниченная серия с целью оценки спроса, (тот самый случай, когда головки можно "грызть" на чпу из болвана), а далее - как "рыночно-маркетинговые" карты лягут....
З.Ы. в России (Пенза) выпускают мелкими сериями (можно и штучно) сис. зажигания с прошивками по ТЗ заказчика под конкретный двигатель, число цилиндров 1-12, инд. катушки з. . В 2011г. комплект блок, жгут,  датчики стоил ок.15 т. р.
kzgd-2_1.jpg

имел опыт работы с ними, на газовых стационарах ЯМЗ 850 - 12 т. м-час. и более без проблем.   
 
ai1954 сказал(а):
его приближение к "авиационым кондициям" следует начать не с забот о форсировании и "воде", а с повышения его надежности и безотказности.
В ситуации с "бураном" вопросы форсирования и повышения надежности и безотказности идут рука об руку. Все рекомендованные доработки его преследуют цель, в основном, избавиться от заводских "косяков". Ведь наиболее привлекательный параметр "бурана" это неэффективно используемый рабочий объем, который больше 582го при вдвое меньшей мощности. Только установка лепестковых клапанов может дать больший эффект, чем двойное зажигание. Которое, в свою очередь, для начала достаточно сделать раздельным, на каждый цилиндр.
 
Ну Вы же читали, что на жидкости уже сняли 65 сил...

Про самодеятельный слышал, а в серии РМЗ-640 с водянкой нет.

Я про это:
http://orujie.mirtesen.ru/blog/43323225723/Snegohod-iz-Ryibinska---dlya-VDV:-ne-zamerzayet,-strelyaet,-leta?utm_campaign
 
Только установка лепестковых клапанов может дать больший эффект, чем двойное зажигание. Которое, в свою очередь, для начала достаточно сделать раздельным, на каждый цилиндр.
Тут говорилось про надежность, а мощность большая в 2 раза ее автоматически не увеличивает. Раз завод дает такую мощность, значит при такой комплектации и технологии изготовления это оптимум.
Да и тащить лишнюю гарантию никому не охота, Рыбинск это не Тойота...
 
Это доступность даже с 503 его цена 230000р. Но нанём не построишь самолёт моего класса. Второе условие не прменно 2.5 и SOHC. Не пременно без редуктора. Только при таких условиях вы получите достой ного конкурента 912 проигрыващего лишь на 40кг. Вы слышали не любезные отзывы и это правильно и виной всему редуктор. Не нужно пытатся широко шагать можно штаны порвать.
Вы правы, одним мотором всех зайцев не убьешь.
Нужно делать хотя бы линейку Ротакса - 3 - 4 типоразмера.
2 двухтактных - дешевый и подороже, и 2 четырехтактных - ротаксы 912/914...
 
Вас в Москве полно денег, скажите - почему это ничего не дает?

Значит, доверия нету - я, как-то с 1988 года работал за частные деньги: и при Горбачеве, и при Ельцыне и при Медведеве и при Путине два раза, - и особо не нуждался.
Я рад, что у Вас все идет хорошо, но у Вас есть конечный, эксклюзивный и достаточно дорогой продукт.
Если я правильно понимаю.
Мы же как то просчитали экономику производства двигателей и прослезились. При производстве 300 штук в год даже в сарае - полное разорение производителя гарантировано... ;D
 
Тут говорилось про надежность, а мощность большая в 2 раза ее автоматически не увеличивает.
Смотря каким образом она достигается. Установка дополнительных подшипников на коленвал, увеличение жесткости картера, лепестковые клапана на впуске, кованные поршни и прочие рекомендованные доработки к снижению надежности никак привести не должны. Наверное, для начала стоит ознакомиться. "Буран" не отдает мощности, которую должен. Его надежность занижена, отсюда и мощность не достигается.
 
В ситуации с "бураном"... рабочий объем, который больше 582го при вдвое меньшей мощности.
Надежный "Буран" 65 лс - это прежде всего "вода" (поверьте "совковому" картингисту), а это уже другой двигатель, другое производство и т.п. ... И другие деньги.
Только установка лепестковых клапанов может дать больший эффект, чем двойное зажигание.
С точки зрения мощности- бесспорно, двойное зажигание же - лишний шанс в случае отказа не рухнуть на лес.
 
С точки зрения мощности- бесспорно, двойное зажигание же - лишний шанс в случае отказа не рухнуть на лес.
Не только мощности. Кому приходилось до потери разума дергать стартер движка,  лишенного этих волшебных штучек, поймет о чем разговор. А отказ современного электронного зажигания в наше время почти теоретическое явление. Тем более, если сделать его раздельным, то на одном горшке вполне можно успеть не рухнуть.

О воде на сегодняшний день я бы заикаться не стал. 60 сил это сверхзадача. Не самоцель.
 
...конечный, эксклюзивный и достаточно дорогой продукт. 
Андрей, Вы забыли упомянуть самое главное условие успеха сегодня - это  востребованность продукта у соответствующего контингента, желающего тратить на него свои (и чужие) деньги.
 
Весовая культура автоконверсии даже при наличии редуктора далека от авиационных параметров. 

Недавно кто то бросил эту фразу и вот она становится модной весовая культура культура производства..... и ТД. Какой смысл вы в это вкладываете.
Возьмём весовая. Все авиа двигатели имеют удельный вес в пределах 0,8 кг на лошадь. Это без учёта винта и прочего вспомогательного оборудования. Возьмём Субару 2,5 165лс при 120кг. Считать умеете?  Вопрос в другом весовая культура это когда пренебрежение возможным можно сделать легче но мы на это пилюём. Так вот буквально на днях , мне тоже не даёт покоя этот вопрос, я взял разобранный  двигатель Субару и на чал ломать репу где же его можно облегчить. Да не где, кроме как по срезать несколько шишек литья. Он на столько сделан культурно, что многим здесь культурникам не по зубам. Культура производства если делать ради деланья да можно годами вылизывать и тешить себя мыслями о будущем полёте, в народе это называется..... заниматься ананизмом. Всё, что даёт в конечном итоге достижение поставленной цели, я считаю сделано в рамках как культуры веса так и технологий. 
 
кто ещё столько времени, на технически  весьма оснащённом производстве, большой серией будет делать двигатель с динамически несбалансированным коленвалом!? 
Сразу не спросил. Динамическая несбалансированность это косяк производства или конструктивная особенность? (Имею ввиду собственную несбалансированность КВ без ШПГ.)
 
заниматься ананизмом.
В свете Ваших попыток обратить здешний народ в свою веру, выделенную мной Вашу фразу склонен считать лейтмотивом деятельности ее автора. Не в части его технического творчества, упаси Бог! А именно в части попыток доказывать уже навязшую в зубах тему. Клан автомоторастов устойчив, он доказал жизнеспособность, не только у нас, в мире. Вольному воля. Свои мысли я описал предельно просто и ясно. С ними можно не соглашаться, но оспорить Вы их не в состоянии, так как ни одного возражения по сути предложений не вносите.

Что до весовой культуры, то все волны попыток доказать "авиационность" конструкций автомоторов разбиваются в брызги о вековые скалы параметров настоящих авиамоторов.
Что толку разговаривать о "голом" субарике, который во избежании "кряка" должен будет обойтись без редуктора и работать на оборотах, при которых его мощность будет от силы 80л.с.? И не больше! Возьмите для сравнения М332 полным весом 125кг (102 кг голого) и макс. мощностью 140л.с. и 110-115 л.с. продолженной мощности без всякого редуктора. Можно "пиливать" на это, а можно достать настоящий мотор, как это сделал, например, Levitan517 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/660#669 и забыть все разговоры про моторы.

ЗЫ. А доведенный М332 серии С выдает уже 170 л.с. И на него можно поставить ВИШ.(В смысле, на 332й вообще.) Субарик же, во избежании беды, надо лишить и редуктора, о чем Вы нам тут, собсно и говорите. Больше того, Ваш энтузиазм основан, вернее всего, на новизне и относительном успехе дела. Через пару лет, уверен, Вы будете отзываться об этой теме также, как о 582ом. Надо просто дистанцироваться от эмоций.

Вы хочете еще песен об етом? Их есть у меня. 😉
 
Сразу не спросил. Динамическая несбалансированность это косяк производства или конструктивная особенность? 
Косяк конструкторов. Боюсь,что сознательный. "Щёки" КВ сделали просто круглыми дисками! Статическая балансировка при этом присутствовала. Ну и свободный объём картера был минимальным. Форумчанин dombrov решил эту проблему, отпиливая от них куски нужного размера.Он считатет,что тут кроется резерв надёжности для форсирования.
 
можно достать настоящий мотор
Не, это неправильная постановка вопроса. А вековечная россейская мечта о халяве? Ведь во всех наших сказках то волшебная щука, то золотая рыбка, то царевна-лебедь ну т.д. по списку. Всем хочется "большого и прекрасного" ещё желательно и за спасибочки. В стране должно произойти какое-то неординарное событие чтобы что-то начали делать в данном направлении. Для России это обычно война, не даведи Господи конечно.
 
Косяк конструкторов. Боюсь,что сознательный. "Щёки" КВ сделали просто круглыми дисками!
Они круглые, что бы не ставить вытеснители. Продувка там же кривошипно - камерная?
Значит часть щеки должна быть противовесом, часть - вытеснять объем камеры картера.
Условия производства продиктовали такое техническое решение, я не удивлюсь, если и у Ротакса так сделано!
 
Назад
Вверх