Автожир Boris-a Polo

У автожира, например, провал метров 7, 

Привет Борис ! А по точнее объяснить можешь ? Автожир просто просел на 7 метров и ли срывается в пикирование ?
Обсуждали тут твой случай. Есть кое какие догадки, нужен точный ответ, проседает или пикирует.
С уважением.
 
Привет Борис ! А по точнее объяснить можешь ? [/quote

  На скорости 100 --  120 в установившемся горизонтальном полете,
примерно на высоте 15 метров,
  при полном и неожиданном  отрубе двигла,    Позиция  ( 2 )  РОТОР  РАЗГРУЗИЛСЯ !!!
   И дергать за ручку управления бесполезно., пока ротор не возьмет воздух,
Это примерно позиция  ( 5 ).
  Т.Е. Я свободно падал метров  7 - 10.

Когда до земли оставалось метров 5
Ротор взял воздух ( врезался в воздух ) и обороты выросли до 400.

Была чувствительная перегрузка после свободного падения . Аппарат перешел в режим парашютирования и  практически завис на месте. и  после этого плавно сел, абсолютно  без моего участия. Позиция  ( 6 ) .

Зависание произошло из за того, что мой  ротор  с тяжелыми лопастями и круткой по всей длине лопасти , как у ДВ, при перегрузке, получил сильную раскрутку до 400 оборотов


Далее:

  Если бы был запас по высоте, то после того как аппарат перешел в режим парашютирования, его надо перевести в пике, разогнать и уже садить как обычно, по вороньему.
 

Вложения

  • CAM03667-1.jpg
    CAM03667-1.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 143
  • CAM03668-1.jpg
    CAM03668-1.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 128
  • CAM03669-1.jpg
    CAM03669-1.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 135
Если нижнию пугавицу рубашки застегнуть не правильно, все остальные будут застегнуты не правильно.

Вы глубоко добровольно заблуждаетесь.
Сиерва в гробу перевернулся.

Разве в позиции номер 1 ротор был не достаточно загружен? И не работал в режиме РСНВ?
 
А почему ты шаг не прибрал до нуля ?
 
На скорости 100 --120 в установившемся горизонтальном полете,
примерно на высоте 15 метров, 

Обдумывали тут на досуге  твой случай, Борис.

Возникло вот такое предположение. Кажется оно имеет право быть.

П.1    Поток от винта при работающем двигателе обдувает стабилизатор, который стоит  с отрицательным углом атаки и дает кабрирующий момент в общей балансировке.

П.2 Отказ двигателя и прекращение обдувки стабилизатора, т.е. исчезает кабрирующий момент от стабилизатора, происходит расбалансировка. Помогает этому также форма носа аппарата, дающая момент на пикирование. Аппарат и его ротор уходит на меньший угол атаки . Подъемная сила ротора падает, ощущение падения и невесомости. Ротор «разгружен».

П.3-4  Увеличение вертикальной составляющей скорости, увеличение угла атаки ротора и его раскрутка. «Загрузка»  ротора.

П.5 Дальнейшее увеличение угла атаки ротора из-за маленького неэффективного стабилизатора, кабрирование аппарата, перегрузка, гашение вертикальной и горизонтальной скорости.

П.6  Удачно подвернувшаяся земля по высоте и мягкая посадка.

Если бы высоты было больше, то при дальнейшем невмешательстве летчика началось бы вертикальное снижение с увеличенной вертикальной скоростью  и  ударом об землю.  🙁
 
Если бы высоты было больше, то при дальнейшем невмешательстве летчика началось бы вертикальное снижение с увеличенной вертикальной скоростью  и  ударом об землю.  
Вывод: окажись высота чуть больше или меньше, последствия могли бы быть куда серьезнее.
исчезает кабрирующий момент от стабилизатора, происходит расбалансировка.
это должны были почувствовать при первых минутах облёта, что при  задроселировании двигателя аппарат раЗболансируется.. раразве нет?
 
исчезает кабрирующий момент от стабилизатора, происходит расбалансировка.

это должны были почувствовать при первых минутах облёта, что призадроселировании двигателя аппарат раЗболансируется.. раразве нет?
Наверх      

Конечно, летчик-испытатель это должен определить в первых полетах. А что там определил Борис и определял ли, нам неведомо.
В классических автожирах тяга винта двигателя обычно проходит чуть выше ц.т. и создает момент на пикирование, что компенсируется небольшим завалом конуса ротора назад, поэтому при отказе двигателя возникает кабрирующий момент, о чем и писал rionel в ответе 3677
У Бориса из-за особенностей носовой части, фюзеляж дает сильный пикирующий момент, что при балансировке в крейсере компенсируется отрицательной подъемной силой при обдувке стабилизатора. Тяга двигателя видимо проходит вблизи ц.т. Поэтому при отказе двигателя и прекращении обдувки стабилизатора происходит разбалансировка на пикирование. Что он и описывает.
 

Вложения

  • solo_1.jpg
    solo_1.jpg
    168,7 КБ · Просмотры: 145
это должны были почувствовать при первых минутах облёта, что при  задроселировании двигателя аппарат раЗболансируется.

Ребята!!!
Ручное, осознанное  задросселирование двигателя, а затем пикирование и т.д.
и  неожиданное вырубание  мозгов двигла с полных оборотов, разгрузка ротора и свободное падение --
                 это абсолютно разные вещи.

А потеря высоты 7 - 10 метров, это даже меньше одной секунды.

  Поэтому , ручку на себя, ручку от себя. Это все ПОНТЫ.

  У меня за эту секунду, когда земля приближалась,  только  и успело промелькнуть, что вот
мол и долетался.
       И тут произошла загрузка ротора и мягкая посадка.

   Болельщики аплодировали от восторга.
  А я был героем, хотя и ничего не сделал

  Спасибо аппарату
      Правильному аппарату. А я побежал в кустики.

  Через 2 часа , после остывания двигатель завелся, я повторил этот финт  точь в точь ,но уже осознано.

  Еще раз : спасибо аппарату.

  Я просто описал случай на рыбалке..........
 
Ручное, осознанное  дросселирование двигателя, а затем пикирование и т.д.
и  неожиданное вырубание  мозгов двигла с полных оборотов, разгрузка ротора и свободное падение --
                 это абсолютно разные вещи.
Про это парни и пытаются сказать.
Разгрузка ротора может быть только по одной причине - он пошел по баллистической траектории, с уменьшением перегрузки. Следовательно, аппарат имеет тенденцию к зарыванию носа при уменьшении тяги. Причем довольно сильную.  Для качельного ротора, довольно опасно однако.
Запас везения может кончиться в самом неожиданном месте. 
 
Когда до земли оставалось метров 5
Ротор взял воздух ( врезался в воздух ) и обороты выросли до 400.

Борис, похоже, Вы "врезались" не просто в воздух, а в экран.
 
Когда до земли оставалось метров 5
Ротор взял воздух ( врезался в воздух ) и обороты выросли до 400.

Борис, похоже, Вы "врезались" не просто в воздух, а в экран.
Лопасти не не подвержены эффекту экрана !!!! Смотрите литературу !!! Эффект экрана появляется только тогда , когда хорда крыла значительно больше расстояния от земли до крыла !!!! 😉 :IMHO
 
Воздушная подушка это следствие влияния экранирующей поверхности.
Это верно как для крыла самолёта , экраноплана, так и для несущего винта вертолёта или по автожирной терминологии ротора.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7679
 

Вложения

  • IMG_6951.JPG
    IMG_6951.JPG
    109,3 КБ · Просмотры: 146
  • 20190622_170900.jpg
    20190622_170900.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 126
Назад
Вверх