vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
См. пост 202 этой ветки https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-11#post-2058295Какая дистанция разбега?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
См. пост 202 этой ветки https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-11#post-2058295Какая дистанция разбега?
Нет. Задумались пока, это переделки большие, сильно усложняется конструкция, другой автожир делать надо. Пока на аэродроме и окрестных снежных полей хватает, раскрутка вроде и не нужна.Механизм раскрутки ротора еще не переделали?
Двоих мужчин, среднего телосложения -поднимет ?Получили следующее параметры «Дрозда» при взлетном весе 235 кг ( пустой 115 +топливо 12 кг + летчик 108 кг) :
Пока не пробовали, но в планах такое есть. По скороподьемности с 4 м/с до допустимых1,5-2 запас же есть.Сначала определим максимальный взлетный вес с мешками с песком и дальше - с легким пассажиром.Двоих мужчин, среднего телосложения -поднимет ?
Скажите, а вы увеличиваете шаг при приземлении, как это делается при посадке вертолёта на авторотации ? Я сам не пилот, но мне рассказывал подробно об этом процессе военный лётчик ( он был командир , емнип, на АН-12 и летал и на Ми-8 ) с Чкаловской. Что это непростое дело и требует серьёзной тренировки и обязательно хорошего запаса высоты. Но то вертолёт, а с этим автожиром вы используете регулировку шага при посадке ?Провели испытательные полеты на разных режимах и посадки с выключением двигателя.
Получили следующее параметры «Дрозда» при взлетном весе 235 кг ( пустой 115 +топливо 12 кг + летчик 108 кг) :
Максимальная скорость в горизонте при оборотах двигателя 6800 - 120 км/час
Максимальная скороподъемность Vy + 3,8м/с при скорости 70-75 км/час и оборотах двигателя – 6600, при оборотах ротора- 320 об/мин.
Скорость снижения на малом газе и с выключенным двигателем – 5 м/с при скорости 70-75 км/ч, т.е. аэродинамическое качество –около 4.
Посадка без двигателя аналогично, как на самолете и дельталете. После выключения падает скорость, надо сразу опустить ручкой управления нос автожира вниз на пикирование для поддержания скорости 70-80 км/час, вертикалка - около 5 м/с. Особенно на малой высоте не зевать с потерей скорости при отказе двигателя, иначе вертикалка большая будет. При приближении земли выравниваем и выдерживаем до касания. Пробег 0-2м. Конечно, после самолета, автожир планирует как «кирпич», качество 4, при хорошем встречном ветре –почти вертикально сыпешься, привыкать надо. И на выравнивание выдерживание –совсем мало времени получается. См. видео. Но преимущества крутой глиссады - можно безопасно на маленькую полянку в лесу сесть, ну а дальше разбираешь и выносишь из леса для взлета… Если заходишь на больших оборотах (меньшем шаге) – вертикалка больше получается и энергично выравнивать надо, толку в больших оборотах нет, хотя казалось кинетическая энергия ротора больше на выравнивании должна быть вроде. Оптимально получилось заходить на крейсерских оборотах и скорости 70-80 км/час.
https://youtu.be/OKiX5Cr14oU
Пока садимся как обычно с пробегом метр -два. Немного попробовали с дачей общего шага, но надо тщательнее тренироваться, был случай аппарат улетел при зависании на метр вверх и потом вертикально шлепнулся, что не есть хорошо. В планах такая посадка - обязательна, особенно когда аварийно садишься, например, на крупную пашню без пробега. Налет пока только 3 часа, будем тренироваться дальше, и покажем такую посадку на видео.Скажите, а вы увеличиваете шаг при приземлении, как это делается при посадке вертолёта на авторотации ? Я сам не пилот, но мне рассказывал подробно об этом процессе военный лётчик ( он был командир , емнип, на АН-12 и летал и на Ми-8 ) с Чкаловской. Что это непростое дело и требует серьёзной тренировки и обязательно хорошего запаса высоты. Но то вертолёт, а с этим автожиром вы используете регулировку шага при посадке ?
Андрей, просто меня немного смутила фраза о том, что при малом шаге обороты ротора увеличиваются и увеличивается вертикальная скорость при посадке. Но именно этот приём и используется при посадке на авторотации на вертолёте. Я вспомнил о нашем разговоре с В.Н. Тарасовым, военным лётчиком с Чкаловской, с которым мы дружили много лет. Это было лет 16 назад, если помнишь, тогда были подряд несколько катастроф вертолётов, самая нашумевшая с бортом МЧС в Люберцах. Я тогда у него и спросил, почему же не воспользовались пилоты режимом авторотации. Он мне подробно и объяснил весь этот непростой процесс, ну что касалось именно Ми-8. И там как раз нужны в первую очередь постоянные тренировки и запас высоты и минимальный шаг для увеличения оборотов ротора и визуальный контроль за землёй, чтобы получить в конечном итоге именно того самого "барона мюнхгаузена" , вытаскивающего себя за волосы в самую последнюю долю секунды.Пока садимся как обычно с пробегом метр -два. Немного попробовали с дачей общего шага, но надо тщательнее тренироваться, был случай аппарат улетел при зависании на метр вверх и потом вертикально шлепнулся, что не есть хорошо. В планах такая посадка - обязательна, особенно когда аварийно садишься, например, на крупную пашню без пробега. Налет пока только 3 часа, будем тренироваться дальше, и покажем такую посадку на видео.
Думаем, что бюджетный автожир для нас получился. Т.к. многие детали, ротор, маршевый винт, мотоустановку делали сами, то затраты на изготовление получились приемлемыми, а свое затраченное время не учитывалось, т.к. это просто хобби. Но мы делали детали на авиазаводе частным образом, некоторые трубы и крепеж покупались на форуме и использовались из старых личных запасов, поэтому было недорого. Основные затраты –это двигатель РМЗ-500 и аренда ангара аэродрома за два года.Вопрос, Вы выбрали третий путь (первый Ваш пост) получилось ли в вопросе бюджетный автожир?
стремитесь ли к "серийному" производству для нас небожителей?