- Откуда
- Москва
Серийное производство и тем более сразу - это в наших условиях очень непросто, поэтому рациональнее идти последовательным путём. Сначала полностью довести до кондиции уже показанный конструктив, провести все эксперименты, особенно самый интересный - вертикальную посадку на авторотации с выключенным двигателем. Как я уже тут писал Андрею про посадку на Ми-8 на авторотации. И судя по его ответу, у Дрозда заметно лучше отношение энергии ротора к массе аппарата, чем у того же Ми-8, поэтому по идее ваш аппарат будет заметно удобнее и гораздо безопаснее при такой посадке. А это в первую очередь более высокая БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТА и аппарата в целом. И этим интересен именно ваш Дрозд. Конечно, очень желателен и двухместный аппарат для обучения полётам. А потом можно просто попробовать сначала делать самые ответственные узлы - голову ротора, лопасти, другие детали, которые лучше делать на заводе.Думаем, что бюджетный автожир для нас получился. Т.к. многие детали, ротор, маршевый винт, мотоустановку делали сами, то затраты на изготовление получились приемлемыми, а свое затраченное время не учитывалось, т.к. это просто хобби. Но мы делали детали на авиазаводе частным образом, некоторые трубы и крепеж покупались на форуме и использовались из старых личных запасов, поэтому было недорого. Основные затраты –это двигатель РМЗ-500 и аренда ангара аэродрома за два года.
Не хочется повторятся , мы об этом уже писали (Стр.12 пост 230). Но повторимся, если ставить вопрос о серии, то нужно, видимо, организовывать производство, т.е. закупать официально материалы, двигатели, крепеж, размещать изготовление деталей на токарно-фрезерных станках где-то, арендовать помещение для выклейки и сборки, а это уже совсем другие проблемы более высокого уровня и пока не хочется этим заниматься. Мы можем продать авторский экземпляр и комплект документации для желающего изготавливать серию кит-наборов. Но, видимо, нужно будет сделать еще аналогичный двухместный автожир для обучения. Если есть такие инвесторы, готовые выпускать серию – пишите в личку, рассмотрим предложения.
А те, что можно сделать самостоятельно ( конечно это для уже технически грамотных пилотов или конструкторов с форума ) - продавать тех.документацию на раму. Можно и с неким китнабором, можно и неполным сразу, а частями. Можно это делать и по предзаказу и предоплате интересующихся, чтобы не брать никаких кредитов и не зависеть от банков и арендодателей, сущих 😈
Ведь основная отличительная черта аппарата класса Дрозда - на нём будет летать ОДИН ХОЗЯИН, поэтому он в первую очередь будет ЛИЧНО САМ брать ответственность на себя. И скорее всего он будет строить свой аппарат не сразу, а в течение длительного времени, поэтому ему не нужно будет покупать сразу всё, в том числе и дорогой мотор. И вы не будете брать на себя ответственность за полностью собранный готовый аппарат, тем более его сертифицировать за безумное бабло, что наверняка резко увеличит цену готового изделия и оно уже вряд ли заинтересует многих потенциальных пилотов. Поэтому получается замкнутый круг именно с настоящим серийным производством в наших нынешних условиях. Вот такие размышления, если они помогут всем нам 🙂 .