Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Думаем, что бюджетный автожир для нас получился. Т.к. многие детали, ротор, маршевый винт, мотоустановку делали сами, то затраты на изготовление получились приемлемыми, а свое затраченное время не учитывалось, т.к. это просто хобби. Но мы делали детали на авиазаводе частным образом, некоторые трубы и крепеж покупались на форуме и использовались из старых личных запасов, поэтому было недорого. Основные затраты –это двигатель РМЗ-500 и аренда ангара аэродрома за два года.

Не хочется повторятся , мы об этом уже писали (Стр.12 пост 230). Но повторимся, если ставить вопрос о серии, то нужно, видимо, организовывать производство, т.е. закупать официально материалы, двигатели, крепеж, размещать изготовление деталей на токарно-фрезерных станках где-то, арендовать помещение для выклейки и сборки, а это уже совсем другие проблемы более высокого уровня и пока не хочется этим заниматься. Мы можем продать авторский экземпляр и комплект документации для желающего изготавливать серию кит-наборов. Но, видимо, нужно будет сделать еще аналогичный двухместный автожир для обучения. Если есть такие инвесторы, готовые выпускать серию – пишите в личку, рассмотрим предложения.
Серийное производство и тем более сразу - это в наших условиях очень непросто, поэтому рациональнее идти последовательным путём. Сначала полностью довести до кондиции уже показанный конструктив, провести все эксперименты, особенно самый интересный - вертикальную посадку на авторотации с выключенным двигателем. Как я уже тут писал Андрею про посадку на Ми-8 на авторотации. И судя по его ответу, у Дрозда заметно лучше отношение энергии ротора к массе аппарата, чем у того же Ми-8, поэтому по идее ваш аппарат будет заметно удобнее и гораздо безопаснее при такой посадке. А это в первую очередь более высокая БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТА и аппарата в целом. И этим интересен именно ваш Дрозд. Конечно, очень желателен и двухместный аппарат для обучения полётам. А потом можно просто попробовать сначала делать самые ответственные узлы - голову ротора, лопасти, другие детали, которые лучше делать на заводе.
А те, что можно сделать самостоятельно ( конечно это для уже технически грамотных пилотов или конструкторов с форума ) - продавать тех.документацию на раму. Можно и с неким китнабором, можно и неполным сразу, а частями. Можно это делать и по предзаказу и предоплате интересующихся, чтобы не брать никаких кредитов и не зависеть от банков и арендодателей, сущих 😈
Ведь основная отличительная черта аппарата класса Дрозда - на нём будет летать ОДИН ХОЗЯИН, поэтому он в первую очередь будет ЛИЧНО САМ брать ответственность на себя. И скорее всего он будет строить свой аппарат не сразу, а в течение длительного времени, поэтому ему не нужно будет покупать сразу всё, в том числе и дорогой мотор. И вы не будете брать на себя ответственность за полностью собранный готовый аппарат, тем более его сертифицировать за безумное бабло, что наверняка резко увеличит цену готового изделия и оно уже вряд ли заинтересует многих потенциальных пилотов. Поэтому получается замкнутый круг именно с настоящим серийным производством в наших нынешних условиях. Вот такие размышления, если они помогут всем нам 🙂 .
 
И в дополнение к посту rotordive выше. С прискорбием сообщаем, что 70-сантиметровый снег на аэродроме стал весенним, превратился в "кашу" и перестал держать лыжи автожира. Температура +4 ночью и +10 днем. Теперь придется ждать пока весь снег растает и просохнет полоса, чтобы с колес уже летать.
 
Наша вся система раскрутки весит около 0,7 кг
Странно, а почему Вы считаете раскрутку тросом вашей. У этой раскрутки есть автор: Ф.П. Курочкин именно такую раскрутку применил он на своем автожире еще в 1948 г. под Москвой в районе платформы Соколовская.
"Очень интересной была система раскрутки несущего винта. Свободный конец троса крепили на земле (например, к швартовочному штопору). При разбеге трос, намотанный на барабан, раскручивал несущий винт до необходимого числа оборотов. После пробега в несколько шагов автожир взлетал на высоту 7...8 м со скоростью 45 км/ч. Первые полеты показали хорошие устойчивость и управляемость автожира."
 
Уважаемый rus ! А ветку с начала читать не пробовали? Например, сообщение 17 на первой странице.
https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/#post-2008342
Где-то встречалась картинка раскрутки ротора 20-30 годов тросом. Но там был с тянущим винтом и четырехлопастный ротор, и трос наматывался на штыри в лопасти сверху, примерно на 0,5 радиуса. С таким плечом думаю раскрутка очень эффективная была. Жалко, что на двухлопастном роторе такое не прокатит. А Федор Петрович про свой ранцевый автожир нам на лекциях в МАИ сам расказывал в конце 70-х годов прошлого века. Понятно, что тяга грузовика на первой передаче ну очень большая, поэтому и разбег -несколько шагов был.

курочкин фото.jpg
 
Последнее редактирование:
Как и обещал, удалил сообщения РУСа, т.к. он не выполнил требование о подтверждении достоверности своих слов о посадке без двигателя. Впредь прошу выкладывать видео и все про автожиры РУСа и др. в своих ветках, а эту ветку не засорять оффтопом (посторонней информацией). Оффтоп будет сразу удаляться.
А вот конструктивная критика и обсуждение конструкции Дрозда - здесь приветствуется.
 
Последнее редактирование:
При каком ветре летаете, как в болтанку, термичку себя ведёт? При каком ветре удовольствие превращается в борьбу за жизнь. Спасибо.
 
Вот здесь было. https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-11#post-2058669
Больше 10м/с еще не приходилось, но все впереди, попробуем 🙂. Летаем мало, налет всего чуть больше трех часов. Но автожир в принципе лучше переносит болтанку, чем аппараты с неподвижным крылом. У него же несущее "крыло" вращается со скоростью на конце 120 м/с и дополнительный порыв в 10м/с не так значителен.
 
Очень интересная тема. Можно ли мне пару вопросов ? По мотору итого - на выходе 45 лс ? Хватает ли данной мощности в жару / при пилоте весом под 100 кг ? Можете ли определить цифру мощности мотора при горизонтальном полете ?
 
В сильную жару пока не пробовали, но судя по скороподьемности 4 м/с зимой при весе летчика в одежде-106 кг, летом тоже достаточно будет. Летняя стат.тяга - 126 кг при взлетном весе 240 кг - тяговооруженность 0,52, вполне хватит. В крейсере на 70-75 км/час минимальные обороты двигателя-5400, это примерно 36 л.с.
 
В сильную жару пока не пробовали, но судя по скороподьемности 4 м/с зимой при весе летчика в одежде-106 кг, летом тоже достаточно будет. Летняя стат.тяга - 126 кг при взлетном весе 240 кг - тяговооруженность 0,52, вполне хватит. В крейсере на 70-75 км/час минимальные обороты двигателя-5400, это примерно 36 л.с.
Спасибо. А бака топлива на сколько хватает ?
Я про электрички мечтаю. Уже батарейки 0.5кВч/кг на подходе. Тут еще про подкрутку ротора почитал. До 10-12% для экономий тех же 12% на маршевом винте. да и наши пока 15кг на топливо в батарейки разрешают "засовывать". Итого 130кг пустой, если на батарейках.

Цифры. За два года. 1 кг электротмотора 3квт номинала/5кВт в пике. 1кВт/ч - 2кг.

Крейсер. 36лс=26кВ, минус 12% из за прямой подкрутки ротора, минус 20%? Из за работы маршевых винтов в чистом потокe, не за спинкой пилота. В идеале под 16кВт.

Вместо рмз503 и топлива (59кг?)

Лезеть два мотора (номинал 9-12кВ) Source 15KW outrunner bldc motor for 40kg UAV Drone with 22s 380A esc on m.alibaba.com 10кг с контроллерами и винтами 5 кг на 3-6кВт мотор для ротора и 45 кг на батарейки. 22.5 кВт/ч энергии и чуть больше часа полета. Уже интересно.

Или чуть за 30 минут завтра. Так как батарейки с 0.25кВт/ч уже сегодня есть на авторазборке.
 
Stanislavz
Приношу извинения, не так оценил мощность. Надо смотреть не по внешней характеристике, тк. двигатель задросселирован при 5400 об\мин, а по характеристике винта. Вот справа график Ротакса 503, (50л.с.) у них винт на 5400 берет - 29л.с., в пересчете на РМЗ-500 (45л.с.) - будет 26 л.с. Расход сейчас в крейсере 14,7л/час, но иглы подняты, обогащенка идет, поэтому хватает 20л на 100 км.
Электрички, безусловно, интересная тема, но экономического выигрыша по дальности и общей стоимости пока нет, ждем изобретения " ядерных" батареек. На мой взгляд - это европейская тема для "зеленых". В России бума электромобилей пока не видно.

графики мощности.jpg
 
Всех приветствуем !
На скорую руку по просьбам форумчан, выкладываем видео то что есть, специальных съёмок пока не вели, также опишем предварительную информацию к размышлению.
Работаем .....
Спроектировали , изготовили и установили механическую раскрутку. В Первушино к сожалению не успели.
Помимо автожира есть работа, сады, огороды и погода. Сейчас идут отладочные работы над раскруткой и отработка моторики действий пилота для взлёта прыжком. Полноценного прыжка наверное не получится, очень трудно сделать более мощную трансмиссию раскрутки до 1.5 -1.7 оборотов от полётных , удерживая вес конструкции автожира 115 кг.
Но взлётать полу-прыжком с разбегом 5 метров вполне реально. Пока на сегодня это все новости. Более подробная инфа, с лётно-техническими характеристиками и фото конструкции будет описана позже.
Терпение.

 
Всех приветствуем !
На скорую руку по просьбам форумчан, выкладываем видео то что есть, специальных съёмок пока не вели, также опишем предварительную информацию к размышлению.
Работаем ..... Сейчас идут отладочные работы над раскруткой и отработка моторики действий пилота для взлёта прыжком. Полноценного прыжка наверное не получится, очень трудно сделать более мощную трансмиссию раскрутки до 1.5 -1.7 оборотов от полётных , удерживая вес конструкции автожира 115 кг.
Но взлётать полу-прыжком с разбегом 5 метров вполне реально. Пока на сегодня это все новости. Более подробная инфа, с лётно-техническими характеристиками и фото конструкции будет описана позже.
Терпение.
Сергей, прыжковый взлёт это всё очень ЗДОРОВО, и даже только что показанный с пятиметровым разбегом уже впринципе достаточен даже для взлёта в очень ограниченных местах. Я уже писал ранее Андрею, что самая главная фича по-настоящему безопасного автожира, к которой стоит стремиться в первую очередь - это посадка с выключенным/отказавшим двигателем "в точку" практически без горизонтального пробега. Если вы сможете сделать со своим аппаратом такой штатный и безопасный вариант посадки, разработать правильную технику посадки, то тогда вы точно превзойдёте в плане общей безопасности полёта большинство всех других конструкций летабл, ну может только кроме парашюта или воздушного шарика Винни Пуха 😍
Всячески Желаю вам добиться такого 👍 Результата. Мы очень ждём"с 🙂
 
До каких оборотов (по отношению к полетным ) уже удалось крутить ротор ?
 
Сейчас ротор раскручивается до 350 об/мин на минимальном шаге, определяется мощностью трансмиссиии около 5 л.с. (поликлиновой ремень 4РК-718) и передаточным числом, сейчас с коленвала 1:10. При оборотах двигателя более 4000 заторможенные колеса на траве юзом идут. Отрыв при обычном разбеге при 250 об/мин, в полете 320-340.
 
Спасибо , получается пока на 1,1 от полетных. Направление движения ручки шага при увеличении шага совпадает с направлением движения РУС , или это встречные движения ?
 
Ручка шага на увеличение идет вверх-назад, (см. крайнее видео выше с 0.46 сек.) ручка управления ротором как на дельталете, обратное движение от самолетной схемы.
 
Назад
Вверх