Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Кстати, вместо штырей можно поставить снизу U - образную вилку на небольшом расстоянии от ведущего шкива. Тогда прослабленный ремень будет опускаться в эту "канавку" и вообще никак не контачить с вращающимся шкивом. А при натяжении он будет точно входить на шкив.
Вилку лучше сгибать из куска листовой стали, или сделать две вилки, чтобы ремень не мог перекоситься поперёк.
 
Спасибо всем за советы! Но Вы не учитываете, что ремень довольно жесткий и при ослаблении натяжки, просто стремиться принять исходную форму окружности и ни в какие вилки не полезет опускаться. См. рис. С ограничительными роликами -штырями - будет лучше, но на существующей конструкции их не к чему крепить, все висит в воздухе и места нет. Пока решили сделать новые шкивы с высокими буртиками, с ними можно больше ослабить ремень и будет меньше тереться об профиль шкива.

ремень.JPG
 
Последнее редактирование:
Так там усилие мизерь. Хоть из 6мм трубки или прутка алюминевого согните.
Спасибо! Попробуем штыри около ведущего шкива поставить, вместе с тормозом ремня, предложенным Orca, наверное остановит вращение ремня.
 
Еще нашел в недрах интернета.


Первые сообщения - про привод Дика, а 47 сообщение - установили половинку 503 с вариатором от снегохода на ротор.

Скорость без привода ротора 85, с приводом и плоским ротором 105, с увеличенным шагом ротора и наклоном ротора назад - 125 миль в час.

Хз пока какой основной мотор.
 
С вариатором и вторым двигателем сложно все получается. А вот раскрутка и подкрутка в полете от электро с обгонной муфтой и электро маршевый, получается уже интересно. Но все недостатки электро остаются, малое время полета и высокая стоимость.
Мое мнение остается прежним - автожир должен быть простым, недорогим летательным аппаратом с коротким взлетом и посадкой вне аэродрома. Правда нам пришлось немного усложнить втулку ротора для использования общего шага, но у нас она гораздо проще вертолетной и все в классе до 115 кг!
 
Мое мнение остается прежним - автожир должен быть простым, недорогим летательным аппаратом с коротким взлетом и посадкой вне аэродрома.
Никакой критики Вам. Только дискусия. Там 115кг делали только с 440 кавасаки, для легких пилотов. А Вы с 503 сделали.

Байки про привод ротора - это тем, кто пробует называть систему раскрутки мертвым грузом.
 
Спасибо всем за советы! Но Вы не учитываете, что ремень довольно жесткий и при ослаблении натяжки, просто стремиться принять исходную форму окружности и ни в какие вилки не полезет опускаться. См. рис. С ограничительными роликами -штырями - будет лучше, но на существующей конструкции их не к чему крепить, все висит в воздухе и места нет. Пока решили сделать новые шкивы с высокими буртиками, с ними можно больше ослабить ремень и будет меньше тереться об профиль шкива.

Посмотреть вложение 535323
Неужели многоручьевой такой же "жёсткий" как и обычный ? Или это из-за его малого диаметра в вашем случае ? Фактически получается, что у вас некую роль упомянутой U-образной вилки будут выполнять более высокие буртики шкива, только небольшое трение с боков останется. Может и тормоз не понадобится.
 
И ещё, если поставить два штыря - один снаружи напротив отжимающего ролика и на одном рычаге с ним на расстоянии, немного бОльшем толщины ремня, чтобы ремень не мог от него отойти на большое расстояние, а второй снаружи со стороны неподжимаемой ветви ремня , дабы она тоже не могла отходить далеко , то тогда при ослаблении натяжения ремня он никак не сможет распрямиться в упомянутое кольцо/эллипс, показанное на эскизе, а при отключении раскрутки будет принудительно сжат с боков штырями ( можно и сверху рядом с ведомым шкивом поставить третий штырь для исключения подъёма ремня вверх, а только вниз ) и будет иметь форму вытянутого овала, тем самым возвращается возможность использовать U-образную вилку, вернее радиусный U-жёлоб. На штыри можно одеть и шарикоподшипники/ролики, чтобы вообще не было никакого сухого трения резины по штырям .
 
С вариатором и вторым двигателем сложно все получается.

Можно и просто однако:


Неверно я искал. Там это называется мопедная раскрутка ротора. 460 китай мотор (кубиков), 6 кг веса. https://www.rotaryforum.com/threads/the-dragonfly-gyrocopter.21800/page-2 . ротах250 с вариатором - это спец случай случай.

При том - раскрутка работает и во время взлета. Сразу пробовали без, но потом с ней попробовали - взлет короче.

Суть данного поста - рмз250 + 60-80 кубиков мопедного мотора для привода ротора, оба с резонаторами - точно поднимут 70-80кг пилота. Механически проще.
 
Chicomaster
Посмотрели сегодня, штыри ставить некуда, слишком сложно. При роторе на тормозе ремень при работе двигателя на холостых вращается около 1 оборот за 5 сек., что предотвращает его износ в одном месте об шкив. Все оставляем по старому, усложнять не будем.
 
Можно и просто однако:
На видео - вес пустого у него аж 166 кг!!! Это гораздо сложнее и тяжелее раскрутки Дрозда, а эффективность раскрутки низкая. В такой сумашедший ветер на видео -(деревья гнутся) разбег метров 20. У нас в штиль меньше, а в такой ветер можно наверное вертикально уйти.
Суть данного поста - рмз250 + 60-80 кубиков мопедного мотора для привода ротора, оба с резонаторами - точно поднимут 70-80кг пилота. Механически проще.
Не согласен. Впрочем, попробуйте, если взлетите на РМЗ-250 -отпишитесь здесь. Не знаю как у вас там, а у нас летчики и под 120кг бывают.
Вы слишком преувеличиваете возможности подкрутки в полете. Смотрите -двигатель передает на автожир для движения в воздухе через толкающий винт с кпд -70%. Но невозможно передать на ротор всю его мощность 100% - это уже вертолет получится, нужно реактивный момент компенсировать, киля не хватит. А добавок мощности на ротор от дополнительного двигателя - это мизер.
Stanislavz - предлагаю Вам, чтобы не засорять эту ветку, открыть свою ветку про подкрутку ротора в полете, там все и выскажут свои мнения.
 
А корпус редуктора не силумин ведь,можно под два болта штырь хоть с той хоть сдругой стороны
 
Chicomaster
Посмотрели сегодня, штыри ставить некуда, слишком сложно. При роторе на тормозе ремень при работе двигателя на холостых вращается около 1 оборот за 5 сек., что предотвращает его износ в одном месте об шкив. Все оставляем по старому, усложнять не будем.
Там что нет никаких штатных крепёжных болтов или гаек, которыми можно закрепить любую фигурную, вырезанную на лазере стальную или алюминиевую пластину с отверстиями под шпильки или резьбовые заклёпки в нужных местах ? Стальную можно и красиво согнуть на гибке как угодно под любыми углами. Да ни в жисть не поверю 🙂 На любом моторе тыщща нужных и "ненужных" дырдочек, отверстий в смысле.
 
Последнее редактирование:
Не вижу смысла усложнять и увеличивать вес! Чем слегка вращающийся ремень без нагрузки не устраивает? Пусть равномерно вращается и не трется в одном месте об шкив! 🙂То же в зубчатом зацеплении под втулкой ротора. Зачем ставить, как у всех тяжелый выдвигающийся бендикс, если можно обойтить обгонной муфтой весом 27 грамм и стоимостью 426 рублей (ссылка была выше)? Ну и пусть шестеренки вращаются в зацеплении без нагрузки...🙂
Сейчас вес конструкции Дрозда подошел к пределу 115 кг, поэтому все изменения и доработки могут идти только с уменьшением веса и стоимости!!!
 
Не вижу смысла усложнять и увеличивать вес! Чем слегка вращающийся ремень без нагрузки не устраивает? Пусть равномерно вращается и не трется в одном месте об шкив! 🙂То же в зубчатом зацеплении под втулкой ротора. Зачем ставить, как у всех тяжелый выдвигающийся бендикс, если можно обойтить обгонной муфтой весом 27 грамм и стоимостью 426 рублей (ссылка была выше)? Ну и пусть шестеренки вращаются в зацеплении без нагрузки...🙂
Сейчас вес конструкции Дрозда подошел к пределу 115 кг, поэтому все изменения и доработки могут идти только с уменьшением веса и стоимости!!!
Кстати, насчёт обгонной муфты - посмотрел её чертёжик, показалось, что не очень надёжная бздюлинка, игрушечных размеров наружным диаметром и высотой 26 мм , а внутренним 20 в таком нагруженном при раскрутке узле - инерция ротора неслабая поди и мощность 4 квт тоже неслабо. Конечно, КОНСТРУКТОР должен всё просчитывать, но он должен и принимать во внимание ЗАПАС ПРОЧНОСТИ и НАДЁЖНОСТИ детали, на самом деле непонятно кем и как теперь изготовленной . Что будет, если эту муфту заклинит или она развалится ? Не заклинит ли ведущую шестерню раскрутки - тогда сразу летальный исход без вариантов. А если развалится вал привода, не будет ли он бить концом по всему, что там рядом ? В том числе и по голове пилота ? Андрей, я пишу это не просто так, а в том числе и по опыту тех своих знакомых серьёзных инженеров-испытателей и авиаконструкторов и чкаловских военлётов, кто не по наслышке знал о подобных проблемах, тем более с современным "качеством" деталей.
Не стоит экономить на бендиксе, если в результате "экономии" может случиться ... Лучше тогда ужаться по весу где-то в не слишком критичных моментах. Думайте
 
Последнее редактирование:
КОНСТРУКТОР должен всё просчитывать, но он должен и принимать во внимание ЗАПАС ПРОЧНОСТИ и НАДЁЖНОСТИ детали, на самом деле непонятно кем и как теперь изготовленной . Что будет, если эту муфту заклинит или она развалится ? Не заклинит ли ведущую шестерню раскрутки - тогда сразу летальный исход без вариантов. А если развалится вал привода, не будет ли он бить концом по всему, что там рядом ? В том числе и по голове пилота ?
По крутящему моменту и оборотам муфта выбрана с запасом, тоже и с крестовинами кардана. Если муфту заклинит при раскрутке - просто угловой редуктор и кардан будет постоянно крутится с ослабленным ремнем, в другом случае - свернет дюралевую трубку по болтам крепления карданного вала. Момент инерции ротора огромен, его шестерней не остановить, просто свернет и вырвет все. Т.к. это будет на земле при раскрутке - не опасно для летчика. Карданный вал сейчас имеет посередине ограничительное кольцо на мачте, т.к. при первой установке при неправильной длине вала и попытке раскрутки на сильном ветру с максимальными углами наклона ротора произошел выход карданного валика из шлицев. Так он просто повис вертикально, слегка вращаясь, обратный момент муфты очень мал.
Если все делать с большим запасом, на авось, как бы чего не вышло, то легкий автожир не получится, если вообще взлетит. Просто нужно все просчитывать и не делать громадных запасов на кабы чего не вышло.
 
По крутящему моменту и оборотам муфта выбрана с запасом, тоже и с крестовинами кардана. Если муфту заклинит при раскрутке - просто угловой редуктор и кардан будет постоянно крутится с ослабленным ремнем, в другом случае - свернет дюралевую трубку по болтам крепления карданного вала. Момент инерции ротора огромен, его шестерней не остановить, просто свернет и вырвет все. Т.к. это будет на земле при раскрутке - не опасно для летчика. Карданный вал сейчас имеет посередине ограничительное кольцо на мачте, т.к. при первой установке при неправильной длине вала и попытке раскрутки на сильном ветру с максимальными углами наклона ротора произошел выход карданного валика из шлицев. Так он просто повис вертикально, слег
Я в паспорте на ту муфточку увидел цифру крутьмомента 28.5 н/м . Это нормально ? А если не на земле, а именно в полёте заклинит постоянно работающую муфту и начнётся подтормаживание ротора ? Андрей, я вчера просто набрал в поиске про обгонные муфты и обалдел, что их ставят теперь даже в шкив ременного привода автогенератора . Зачем ? И такой узел от автомобиля рено по массе в десятки раз больше упомянутых 27 г и по размерам гораздо больше. У меня есть только одна версия, зачем это делается . С бендиксом понятно - он намертво либо соединяет шестерни, либо полностью выводит их из зацепления. А трещётка предназначена только для кратковременного срабатывания. Может всё-таки неспроста автожирщики не ставят обгонки на раскрутку ?
 
Назад
Вверх