Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Не ставят по причине костности мышления . Мало кто из самостоятельных строителей автожиров может рассчитать на нагрузку этот элемент трансмиссии ,поэтому просто копируют часто встречающиеся решение . Руководствуются своими возможностями . Сказали можно бендикс , значит нужно бендикс , а про обгонную муфту еще не "сказали" , вот и недоверие и критика из пальца .А есть еще один момент , когда покупатель спрашивает , а что у Вас на раскрутке стоит ? Как не бендикс ?, а Вы точно уверенны что обгонная муфта будет долго работать и не заклинит ? Ну-ну , что то я сомневаюсь . Пост шуточный можно удалить безболезненно.
 
А если не на земле, а именно в полёте заклинит постоянно работающую муфту и начнётся подтормаживание ротора ?
Выше же вроде все объяснил, крутящий момент муфты достаточен . Никакое подтормаживание ротора невозможно в принципе! Муфта может заклинить только на раскрутке при максимальном моменте, в полете муфта не работает. Если же заклинит муфта , будет вращаться карданный вал вместе с угловым редуктором и провисшим ремнем. Обнаружится только после полета при следующей раскрутке. Если что-то еще (например заклинит угловой редуктор и муфту одновременно), просто свернет дюралевую трубку кардана диаметром 20х1, она как предохранитель работает.
Кстати, обгонные муфты в вертолетостроении везде используют и ничего, летают все борта при правильном расчете.🙂
 
Последнее редактирование:
Выше же вроде все объяснил, крутящий момент муфты достаточен . Никакое подтормаживание ротора невозможно в принципе! Муфта может заклинить только на раскрутке при максимальном моменте, в полете муфта не работает. Если же заклинит муфта , будет вращаться карданный вал вместе с угловым редуктором и провисшим ремнем. Обнаружится только после полета при следующей раскрутке. Если что-то еще (например заклинит угловой редуктор и муфту одновременно), просто свернет дюралевую трубку кардана диаметром 20х1, она как предохранитель работает.
Кстати, обгонные муфты в вертолетостроении везде используют и ничего, летают все борта при правильном расчете.🙂
В вертолёте никто и никогда, конечно в здравом уме, не будет использовать несертифицированную деталь, даже б/у авиадеталь вряд ли поставит. И ДОЛГО вертолёт не летает, у него очень ограниченный ресурс, очень велики затраты на обслуживание и содержание. Поэтому вертолёт для автожира никак не показатель, на который стоит ориентироваться. Иначе это противоречит вашим же собственным словам, сказанным чуть выше в теме насчёт Идеологии создания Дрозда и ему подобных лёгких одноместных ЛА, с чем я полностью согласен 👍
п.с. насчёт "предохранителя" понял, тем более если он ( или какие-то обломки) при его разрушении не сможет никуда попасть, например на вращающийся маршевый винт.
 
Последнее редактирование:
Chicomaster
Вы знаете, строить и летать на несертифицированных аппаратах очень и очень опасно!!! Поэтому лучше этим не занимайтесь и не учите других. 🙂 Я Вам открою один главный секрет. В конструкциях летающих сверхлегких летательных аппаратов (вертолетов, автожиров, мотодельт и самолетов) - нет сертифицированных авиадеталей и материалов, даже двигатели не сертифицированые. Фирма Ротакс об этом честно предупреждает авиастроителей на первых страницах формуляра, что можно убиться при отказе их двигателя в полете на летательном аппарате. А уж про снегоходные двигатели и не говорим, как и крепеж с авто и строительных магазинов. Да и норм прочности и требований расчетов для СЛА до 115 кг - тоже нет и они не требуются, что по FAR-103, что по нашим Федеральным Авиационным Правилам !!! Поэтому лучше не связывайтесь с этим очень опасным делом....🙁
 
Последнее редактирование:
Ну вот вы рассуждаете надо рассчитать правильно, не каждый самодельщик сможет, вы все комплектующие заказываете у вас на заводе, ну и где гаражному самоделу взять зубчатую пару, вот и пошёл в магазин и купил бендикс с венцом....
 
Особенно с термообработкой засада, Евгений про свой вертолет изложил про это
 
ну и где гаражному самоделу взять зубчатую пару, вот и пошёл в магазин и купил бендикс с венцом....
Согласен, возможности у всех разные. Я не против готовых бендиксов и венцов, просто тяжелее получается для сверхлегкого автожира.
У нас -большое зубчатое колесо -312грамм, ведущая шестерня с корпусом, подшипниками и обгонной муфтой - 450 грамм. Без авиазавода мы бы и не взялись за такое изделие. Просто не представляю, где можно заказать бюджетно токарно- фрезерные детали из 30ХГСА и Д16Т, с термичкой, гальваникой, магнито и люмконтролем трещин и др. Увы.....😢
 
Получается зубчатая передача во время полета тоже постоянно в контакте (вращается)? Ни требуется ли смазка данного узла перед каждым полетом?
 
Думаю, что нет, шестерни же же в полете без нагрузки вращаются. Думал, может совсем не мазать, чтобы пыль не прилипала. Венцы маховиков автодвигателей и стартеры же не мажут, а запускаются по многу лет без смазки. Полетаем посмотрим....
 
Последнее редактирование:
Думаю, что нет, шестерни же же в полете без нагрузки вращаются. Думал, может совсем не мазать, чтобы пыль не прилипала. Венцы маховиков автодвигателей и стартеры же не мажут, а запускаются по многу лет без смазки. Полетаем посмотрим....
Стартер на авто кратковременно работает и обороты небольшие.
Может такую шестерню использовать (как на ручном стартере лодочного мотора ветерок)

DEF6E433-DAF1-412A-BEC7-1A3A797E29A0.jpeg
 
Шестерни можно покрыть спреем и запечь , будет сухое смазочное покрытие .
Modengy 1001
 
Стартер на авто кратковременно работает и обороты небольшие.
Может такую шестерню использовать (как на ручном стартере лодочного мотора ветерок)

Посмотреть вложение 535560
Кроме 2...3 сек зацепления и обороты там не просто небольшие, а раз в СТО меньше, чем обороты ротора в полёте. Также маховик с венцом находится в закрытом картере сцепления, где почти всегда присутствует и мелкая масляная пыль от просачивания масла через задний сальник коленвала. Не знаю, достаточна ли прочность стенок втулки и штифта показанной шестерёнки - у ротора довольно приличная инерция при раскрутке, включающейся относительно резко, а не плавно, как например с гидроприводом. Я бы посмотрел в сторону шестерёнки на втулке с внутренними шлицами, одетой свободно на вал с внешними шлицами. Для сдвига шестерёнки можно организовать чисто механическую вилку , как это сделано в обычной механической КПП.
 
После монтажа и испытаний раскрутки, было выполнено с десяток полетов, проблем пока нет, полетаем , посмотрим... Выдвижение в зацепление и обратно бендикса должно происходить автоматически. На лишний канал управления механической вилкой не хватит рук. Итак уже рычаг трансмиссии сначала затормаживает колеса, затем растягивает пружину и включает сцепление. Ручка газа стоит на максимуме в конце раскрутки и при сбросе рычага трансмиссии двигатель автоматически выходит на взлетный режим. Идеальный вариант - подпружиненный бендикс с винтовыми шлицами, но легкого готового с обратным от жигулевского вращения стартера не нашли, самим делать сложно и долго.
 
но легкого готового с обратным от жигулевского вращения стартера
Про вращение не скажу. Но пром моторы со стартером (бригс, хонды в твин) со стартером без тягового реле и м винтовыми шлицами.

 
Здравствуйте. Технические решения интересны, нравится подход и результат. Думаю не только мне интересно на сколько трудоёмко и быстро автожир может готовится из транспортного (с возможностью перевозить по ДОП , хранения и т.п.) в лётное состояние. Какие транспортировочные габариты получаются? Возможно ли проводить эти работы одному человеку и т.п.?
 
Задача возможности быстрой сборки изначально не ставилась. После изготовления автожир был привезен из мастерской на аэродром на пятидверной Ниве без прицепа и собран за пару часов. См. фото. Т.е. тележка и лопасти на багажнике, мотоустановка, хвост и обтекатель внутри салона. При наличии прицепа, как обычно автожиры возят, все упростится. При наличии полиспаста с веревкой в ангаре, сборку мотоустановки легко выполнить одному. Без полиспаста лучше с помощником.

дрозд.jpg
 
Спасибо за ответ. Понятно, что желательно хранение полёты в одном месте. Интересна именно перевозка к месту старта, выезд на полёты вечером, в выходной... Например необходимость и возможность снять (сложить) лопасти, сильно ли высок с мачтой, возможно ли везти на прицепе ...и т.д.
 
Если везти на прицепе, то подстыковать хвост (два болта и две защелки на тросах)- 5мин, навесить вдвоем лопасти без табуретки (6 болтов) - еще 10 мин. Габарит в сборе по высоте -2,2м, навеска лопастей - на высоте 2,0м. Если площадка с дорожкой - 50м для полетов недалеко, 1 км можно доехать от дома своим ходом с винтом по дороге, лопасти стоят на тормозе вдоль фюзеляжа, габарит по шасси - 1760мм.
 
Если везти на прицепе, то подстыковать хвост (два болта и две защелки на тросах)- 5мин, навесить вдвоем лопасти без табуретки (6 болтов) - еще 10 мин. Габарит в сборе по высоте -2,2м, навеска лопастей - на высоте 2,0м.
Отлично. Что и хотел узнать. Переживал, что лопасти снимать - это нарушать какие нить настройки))) Спасибо. Уже почти накопил)
 
Отлично. Что и хотел узнать. Переживал, что лопасти снимать - это нарушать какие нить настройки))) Спасибо. Уже почти накопил)
«Уже почти накопил», сколько на данный момент стоимость?
 
Назад
Вверх