Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
взлетная скорость и разбег при прыжковом старте невелики можно не делать жесткие с реданом для глиссирования, а поставить надувные из ПВХ
Думается мне, что при прыжковом старте, поплавки Вам от воды не оторвать, т.к. они практически "присасываются" к воде (попробуйте, к примеру, вертикально оторвать от воды, ту же байдарку).
 
нужно продумать как парировать реактивный момент ротора возникающий на этапе раскрутки .
Ну на воде обычно места много, просто медленно крутишься от реактивного момента и когда направление совпадает с нужным курсом -стартуешь. Если берег пологий и ротору не мешает, можно частично на берег вытащить поплавки, а с полным газом они съедут в воду в момент старта.
при прыжковом старте, поплавки Вам от воды не оторвать, т.к. они практически "присасываются" к воде
Да, согласен, такая опасность есть, но можно растянуть процесс отрыва на несколько секунд, позволить выскочить поплавкам при разбеге на глиссирование и затем уже поднять шаг. Я удивился несколько лет назад, что туристский катамаран с такими же обводами без реданов при длине 4,5м и общем весе с пассажирами -240 кг (как автожир) легко выходил на глиссирование при моторе всего 3,5 л.с., а вот с короткими баллонами -3м и при весе всего 120 кг - уже не выходит на глисс с тем же мотором. А тут же почти 50 л.с. и плюс разгрузка от ротора, думаю всяко взлетит с небольшим разбегом по воде.
 
Последнее редактирование:
Я занимался катамаранами , есть такое правило (длинна бежит) длинные поплавки имеют меньшее индуктивное сопротивление чем короткие . У меня 6 метровый стеклопластиковый катамаран с плоскодонными обводами , с загрузкой 750 кг и двигателем 4 л/с (бензопила Дружба ) подвсплывал , то есть забирался на горб при скорости 15 км/час. Это был не глиссирующий , а переходный режим . Сам очень много размышлял о взлете автожира с воды и нашел в диссертации Калмыкова очень интересный режим взлета автожира с втулкой общего шага . В крантце методика такая : раскрутка ротора до сверх полетных оборотов , начало разбега с малым углом тангажа ротора и подрыв общего шага на достижении скорости отрыва . Режим этот Калмыковым был программно отмоделирован.
 
Да, для воды взлет с разбегом "по Калмыкову" - вполне рабочий вариант. Но для земли величина разбега большая получается. Мы пробовали взлетать по вертолетному - нос при взлете наклонен вниз, но получается сильная вертикальная просадка при перекладке ротора с отрицательного угла атаки (вертолетного режима) на положительный (автожирный). Поэтому пришли к выводу, что лучше сразу взлетать вертикально на положительном угле атаки ротора, а за счет тяги маршевого винта быстро разгоняешься в воздухе до взлетной скорости с минимальной просадкой.
 
Спасибо , очень ценно .
 
Отличная идея! Такой автожир я бы точно взял. Рек и озер у нас очень много, это обеспечит безопасную посадку в любом месте при необходимости.
 
Возможно, хотя сложно сказать, что будет дальше. Сейчас аэродром Холмогоры возле г.Кумертау купили новые хозяева из Москвы, в начале сентября приехали и выгнали с аэродрома всех авиаторов, и опечатали ангар. Ни на какую аренду не соглашаются и непоняты их дальнейшие действия, третий год они судятся с ОКБ "Ротор". Автожир пришлось срочно разобрать и увести в город. Испытания и полеты Дрозда пока все приостановлены, т.к. нет свободного гаража и прицепа под него, чтобы хранить в сборе и вывозить за город...
 
Последнее редактирование:
Вопрос возникает часто, как смотрю на головку ротора. Штырь давит на коромысло по середине и везде шарнирные соединения. А почему коромысло не может в одну сторону гнуться и лопасть одна увеличит угол атаки а другая меньше увеличит значительно или наоборот больше. Штырь который управляет шагом ротора. Не понятно почему лопасти одинаково меняют угол.
 
Штырь - жесткая стальная трубка 20х2, жестко соединен с коромыслом, плечо до коромысла -небольшое. Штырь ходит вверх-вниз в металлофторопластовых втулках внутри вала. Ц.т. лопасти и ось проворота лопасти на 25% хорды совпадает с центром давления профиля NACA23012, поэтому усилие на изменения шага лопасти - небольшое и жесткости штыря и коромысла вполне хватает на изгиб.

втулка.JPG
 
Думается мне, что при прыжковом старте, поплавки Вам от воды не оторвать, т.к. они практически "присасываются" к воде (попробуйте, к примеру, вертикально оторвать от воды, ту же байдарку).
Соглашусь, что для Дрозда это будет испытанием. Для меня этот момент тоже было пониманием и на практике пока поплавки не выйдут на глиссер, взлетать отрываться от водной глади не получалось. Перенимал так же опыт дельталетов на поплавках, наблюдая их взлеты и посадки в Батуми.
Хотя надувные круглые поплавки могут вести себя по другому.
 
Конечно, заранее сложно оценить как будет на воде взлет. Практика покажет. Но в свое время летали на аналогичных поплавках на вертолете Роторфлай. См. фото. Так взлет вертикальный с воды ничем не отличался от взлета с земли. Поднимаешь шаг и плавно за 1-2 сек. отрываешься от воды, про залипание от воды -ничего не отложилось в памяти. У автожира, наверное, проще выйти на глиссирование и на 35 км/час, как и с земли взлететь. Про свой опыт глиссирования на таких баллонах с таким же "автожирным весом" маломощным двигателем в 3,5л.с. писал выше. Сомнений, что они будут глиссировать -нет.

роторфлай гидро.JPG
 
Да, круглые поплавки не имеют плоского контакта с водой, соответственно и липнут меньше даже по логике(теоретики подскажите пожалуйста по законам физики)
 
Лучше глиссируют Сани Фокса или плоскодонные обводы . Лучше в смысле при меньшей потребной мощности и меньшей скорости выходят на горб сопротивления . Прямые скулы снижают волнообразование , но если волна боковая то без нужно добавлять угла . Круглые обводы можно вывести на глиссер , но нужно учесть интерференцию волны между поплавками , что бы водяной горб не заливал их сверху при изменении дифферента . Работать общим шагом наверное можно перед глиссированием , когда поплавки взбираются на горб сопротивление , это переходный режим , смоченная поверхность уже снижается , сопротивление падает .
 
Лучше глиссируют Сани Фокса или плоскодонные обводы . Лучше в смысле при меньшей потребной мощности и меньшей скорости выходят на горб сопротивления . Прямые скулы снижают волнообразование , но если волна боковая то без нужно добавлять угла . Круглые обводы можно вывести на глиссер , но нужно учесть интерференцию волны между поплавками , что бы водяной горб не заливал их сверху при изменении дифферента . Работать общим шагом наверное можно перед глиссированием , когда поплавки взбираются на горб сопротивление , это переходный режим , смоченная поверхность уже снижается , сопротивление падает .
Я не про глиссирование, а про поднятие поплавков вертикально вверх, плоская поверхность "липнет" сильнее чем цилиндр.
Дрозд ведь с возможностью прыжкового взлёта рассматривается.
 
Всё так , цилиндр легче отлипить от зеркала воды , а когда нет зеркала и волна скажем 0,3 м . Я просто всё время держу в голове , что для автожира с втулкой общего шага есть еще одна стратегия взлета . Шаг прибавляется не сразу после окончания раскрутки , а после начала разбега , когда уже есть поступательная скорость , косой обдув ротора и поплавки начнут подвсплывать . Методику эту предложил Калмыков в своей диссертационной работе , отмоделировал на компьютере , правда для наземного варианта взлета . Результаты моделирования показали сокращение взлетной дистанции по сравнению с классическим взлетом автожира . Вот я и думаю , что на воде эта методика тоже может дать результат . Если Ваш автожир оснастить втулкой общего шага на разнесенных ГШ , то Вы могли бы первым опробовать эту методику .Аппарат на поплавках у Вас уже есть и навыки взлета с воды тоже .
 
Ну и вас между прочим тоже дельталетное управление, вас это что-то задело?
Не понял -почему должно задевать? Я сторонник простой легкой конструкции. Бенсеновская (дельталетная) схема проще и легче классической. поэтому и используется, тем более с управлением шагом ротора. Педали - кому как удобнее, мне нравиться по-самолетному. Аппарат делается же для себя, кому что нравиться. тот и делает. Есть вариант с классическим управлением, вертолетной втулкой НВ и автоматом-перекоса, но он сложнее и пока не делается. Про управление выше уже обсуждали. См.
 
Последнее редактирование:
Ветку, как и обещал почистил. Рус - предлагаю общетехнические вопросы по автожирам (типа - почему нет вертикальных шарниров у втулок автожиров) обсуждать в Вашей, или в других ветках. Здесь только вопросы по автожиру Дрозд.
 
Именно у Вашего автожира нет втулок и кубика на роторе, а между прочим при раскрутке Вашего автожира на скорости более полетных (для прыжка с места) возникает очень сильная центробежка. Обороты увеличиваются почти в 1,5 раза и это не мизир. При изменении угла атаки получается рывок на ротор посмотри у Половинкина. Мне Вас жаль очень.
 
rus
Рекомендую почитать эту ветку со стр. https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-8#post-2028549
Максимальные достигнутые обороты на раскрутке Дрозда -350 об/мин., запас по центробежке К = 13500/1746 =7,7. При 400 об/мин будет 13500/2280 =5,9 что с запасом соответствует даже вертолетным нормам FAR-27, не говоря уж про автожирные.
Т.к. нет кубика, как у Вас, а есть горизонтальные шарниры, которые снимаю изгибный момент от лопасти при прыжке, никаких проблем нет и не предвидится. См. видео нашего предварительного, еще не отработанного прыжка https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-15#post-2122082
Интересно, какой запас на вырыв заделки лопасти будет при испытании у Ваших аллюминиевых макарон для трехместного? Мне Вас тоже очень жаль...
 
Назад
Вверх