Автожир из Усть-Сысольска.

Вложения

  • 52p9direct_20-_20copy.jpg
    52p9direct_20-_20copy.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 93
Да, Анатолий. Только не шайбы как на Пе-2.
Вот несколько вариантов Беркут, RotorFly и студенческий проект, для примера:
 

Вложения

  • image_665.jpg
    image_665.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 84
  • image_666.jpg
    image_666.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 82
  • image_667.jpg
    image_667.jpg
    14,6 КБ · Просмотры: 84
Вот, "кнопки" РУС
"Ф топку". На РУСе должны стоять только кнопки минимального и необходимого функционала, такие как СПУ-Радио, триммер+тормоза. Всё остальное, а особенно освещение-БАНО-посадочная фара лишнее. Включение раскрутки ИМХО лучше совмещать с РУДом.
 
Включение раскрутки ИМХО лучше совмещать с РУДом.

Согласен-если привод раскрутки рычажный тросом ,...
А вот если электро-реле то кнопка удобнее в разы..
-у меня кнопкой включалась  когда стартер стоял, на ручке РУС  была, очень удобно... 😉
 
Включение раскрутки ИМХО лучше совмещать с РУДом.
Категорически не согласен и не советую так делать.
В момент раскрутки и взлета хотя бы одна рука должна быть свободна для экстренных действий. Поскольку правая всегда занята удержанием ротора, то свободной остается левая.
 
Включение раскрутки ИМХО лучше совмещать с РУДом.
Категорически не согласен и не советую так делать.
В момент раскрутки и взлета хотя бы одна рука должна быть свободна для экстренных действий. Поскольку правая всегда занята удержанием ротора, то свободной остается левая.
правильно так и должно быть одна рука должна быть свободна  и кнопки надо минимизировать на ручке
 
В момент раскрутки и взлета хотя бы одна рука должна быть свободна для экстренных действий. Поскольку правая всегда занята удержанием ротора, то свободной остается левая. 
правильно так и должно быть одна рука должна быть свободнаи кнопки надо минимизировать на ручке 


Так и не понял я о  .... :-[ где ?на чем её надо а на чем не надо ставить....на педали накороче удобнее... :-/

А чо пальцем большим проблемма на РУС кнопку раскрутки давить? :-?
И причем тут БАНО,фары...согласен с  СПУ ,с  триммером...
Мнние свое не навязываю... 🙂
 
Можно просто смоделировать ситуацию:
1.БАНО и фара включаются (выключаются) в зависимости от времени суток 1 раз. То есть в процессе оперативного (ежесекундного) управления РУС - не присутствуют.
2.Кнопка раскрутки (электрическая) находится очень удобно, под большим пальцем. Рука на РУС, палец на кнопке. Что при нажатом, что при отжатом положении большого пальца - рука твердо контролирует РУС.
3.Тангета - также находится под большим пальцем. И РУС - также под полным контролем.
Итог: практически всегда рука контролирует работу РУС.
PS
Относительно триммера на РУС - могу согласиться.
 
Да я тоже своё личное мнение никому не навязываю. Просто ориентируюсь по личному опыту (вертолёт) и по опциям, присутствующим на серийных в-тах. Например на Ми-2 кнюпель управления посадочной фарой находится на РШГ под большим пальцем руки. При  посадке ночью (к слову-это не более 10% всех посадок) конечно очень удобно, что можно на различных участках глиссады подгонять световое пятно в нужное место. Но (!) при полётах в режиме день с переходом на ночь, при включении посадочной фары, с удивлением обнаруживаешь, что она почему-то "не горит". На самом же деле она включилась, но поскольку направление светового пучка зависит от положения кнюппеля, который "от нечего делать" бессознательно гоняешь в полёте большим пальцем левой руки, в результате она может светить себе же под хвост. На "восьмерке", в полёте "не даёт покоя" колпачок на кнопке пуска НУРсов, расположенный на РУ и такой же предохранительный колпачок на РШГ-на кнопке аварийного сброса груза с внешней подвески. Вот так (мне думается) и вашим, да и не только вашим "шаловливым ручкам" не дадут покоя клавиши включения всей иллюминации.
 
Вот так (мне думается) и вашим, да и не только вашим "шаловливым ручкам" не дадут покоя клавиши включения всей иллюминации. 

Согласен...о выше описанном знаю...лишнего на РУСе быть не должно ..я имею в виду кнопки вкл/откл. иллюминации...
но тож на вертолете...а когда на автожире то ....да еше если самостоятельно установил думаю тут не попутаешь...
Если конечно не скакать с вертолета на автожир по 4 раза в день...а когда кроме автожира есть тока велосипед... ;D

Помницо на Ми-8 летал когда  баратачем ...командир за штурвал сажал иногда (курсанта выгонял)..говорил мол:"Бортач должен уметь летать..!Вдруг экипаж расстреляют машину надо вернуть.. 😡"
-.ну я и летал...аж 3 часа самостоятельно(есесно под присмотром ком.звена на правой чашке)...
-так вот я все время при волнении клацал предохранительным колпачком пуска НУРСов... 😀он так вопил на меня тогда чо мол я её дрочу постоянно...
А вот триммер САЗа там -то даааа оч нужен! 😉
 
Кнопки Старт и Раскрутки находятся в утопленном состоянии. То есть - непроизвольно, путем баловства не получится их нажать.
Тангета и БАНО с фарой - да. Можно ими шаловливыми руками пощелкать 🙂
А вот про НУРС - это меня точно заинтриговало 😀 😀 😀 так как в Доме пионеров по началу (два года) ходил на кружок ракетомоделирования. Древесный уголь, селитра, сера, металопластиковая труба, кристаллический натр в лощенной бумаге, вода в запаянной на газовой плите большой ампуле от новокаина - вот готовый шуточный НУРС  😀 😀 😀
До сих пор не понимаю, кого готовили в советских Домах пионеров 😀 😀 😀
 
А вот это, действительно важно. Завтра, с утра взвешу ручку и посмотрю где и что можно облегчить. Но раскрутку и тангету оставлю на местах.
 
Коллеги, прошу помощи и совета. Пытался на самолетных ветках найти ответ, но то ли плохо искал, то ли...., буду краток.
Какое удельное давление (в килограммах) испытывает ВО на скорости - примерно 100км/час?
Заранее благодарю.
 
Какое удельное давление (в килограммах) испытывает ВО на скорости - примерно 100км/час?

Конкретнее... вам что нужно?
-нагрузка на рулевые поверхности?
-Давление воздуха на профиль ХО?
Какой конструкции ВО цельноповоротное ?или имеет киль и руль направления?

В данном констексте лучше понимать запас прочности элементов управления ,те системы тросовой проводки нежели условия нагружения  ВО ,тк она временная а не постоянная..,ну и соответственно узлы крепления и подвески последнего. 😉
 
Интересует нагрузка в кг - на ВО. Так как строю цельноповоротное - трех килевое, один центральный и два вспомогательных на концах стабилизатора. И в особенности интересует нагрузка на центральное ВО. Задача - какая удельная нагрузка в кг будет на ВО АЖ, при скорости 100 км/час?
 
На испытаниях видел динамометром нагружают =18 кг при габаритах  1000х550 мм .в реальности нагрузка не превышает пика в 10 кг..аа то и меньше..аэродинамика панимашь ли...
-сначала рост а потом спад и- вращение летадла вокруг ЦМ...
Да на кой оно вам...
Вы лучше обьясните какое это вы такое оперение с 3 шайбами да еще и цельноповоротное?? 😱...
хочу предупредить -повышеная управляемость по курсу -не лучше раскачки вертушки при висении...страху натерпитесь...

максимум нужно килем управлять боковые шайбы для стабилизации...
 
Да, просто начитался на форуме о недостаточности рулей, вот и решил подстраховаться. Легче потом лишнее убрать, чем наращивать. Тем более, что ВО питбуля не вписывается в формулу расчета, приведенная на соседней ветке. Или та формула не относится к тракторам? Не знаю, честно говоря. Поэтому и буду строить с шайбами. А про нагрузку спросил по причине того, что нашел в магазине полностью колесико в сборе, на кронштейне, с подшипником, на маленькой, но удобной платформе. Удалив колесо, можно закрепив должным образом установить цельноповоротное ГО и ВО. Это устройство рассчитано на 50кг нагрузки.
Завтра сделаю фото и выложу сюда.
 
Вот обещанное фото. Целое и без колесика. Повторяю - удельная нагрузка 50кг.
 

Вложения

  • image_671.jpg
    image_671.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 95
  • image_672.jpg
    image_672.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх