Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Сложно все это. К гидроцилиндру нужен насос, шланги высокого давления, специальные клапана... в общем ненужный никому гемор. Да и вес.
На 20-й странице был прекрасный пример простого решения, пост #603 и далее 2 страницы обсуждения - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1177311680/600
 
Единственный вопрос остается с уплотнением

Торцевое уплотнение Вам в помощь, если сможете изготовить на диаметр до 2 мм. проходного сечения, и усилием пружины в 5 - 8 кг, пока что самое надёжное из существующих на сегодня. Можно практически в гаражных условиях, самое сложное - притирка абразивной пастой в токарном станке (1 - 2 минуты - не больше!), либо даже просто в ручную.

P.S.
...и ещё, не стоит так буквально рассматривать Ваш чертёж - достаточно цилиндра диаметром в 1 - 2 см., так будет гораздо проще и приемлемее. Только могу предупредить, что самым слабым звеном в Вашей схеме, это Ваша "кнопка" лучше подойдёт игольчатый вентиль "на зеркало металла".
 
К стати, собирать "отработку" для повторного использования, можно в сильфон, обеспечивая герметичность и надёжность.
 
Конечно не стоит воспринимать мой "чертеж" буквально и ход поршня не должен быть большим. Я лишь пытался продемонстрировать принцип. А сильфон напрашивается естественным образом, я про него не пиал лишь из желания не нагромождать и упростить понимание центральной идеи, которую некоторые все же не поняли до конца.
По поводу уплотнений писал выше, что решение - это попробовать, найти гидроцилиндр обратного действия подходящий по параметрам, хотя скорее правильнее заказать например здесь http://npogs.ru/gidrocilindry 

Почему я склоняюсь именно к кнопке.
Как я писал выше, отказ этой кнопки не приведет к плачевным результатам, а лишь сделает прыжковый взлет невозможным (При использовании нормально открытого клапана). Лопасти под действие центробежных сил просто встанут в стандартное положение. Однако, именно электрическое управление позволит легко установить данную систему на любой автожир простой сменой хаббара и добавлением этой самой кнопки. Таким образом из любого не прыгающего автожира с нормальной раскруткой получи - прыгающий.
 
timerxan сказал(а):
По поводу уплотнений писал выше, что решение - это попробовать, найти гидроцилиндр обратного действия

Стоп! Вы неправильно поняли, что я про торцевое уплотнение подсказал. Вам ведь необходимо от вращаемой - в неподвижную часть создать уплотнение, а гидроцилиндр - это отдельная тема, и лучше чем плунжер, Вам не подобрать. (хотя, это моё мнение, а значит, с ним можно не считаться! 😉)
 
Хотя, если следовать логике, проще и менее проблематичней, использовать ОШ или торсион, и сервопривод на изменение установочного угла лопасти, потому как жидкости - имеют неприятное свойство протекания даже при очень хорошем уплотнении 🙂
 
Хотелось бы поправить @ И в том, что прыжковый старт, это жертва отсутствию приемлемых ВПП, которая позволяет стартовать практически с места, без поступательного движения.
 
Стоп! Вы неправильно поняли, что я про торцевое уплотнение подсказал. Вам ведь необходимо от вращаемой - в неподвижную часть создать уплотнение, а гидроцилиндр - это отдельная тема, и лучше чем плунжер, Вам не подобрать.
Если рассматривать мой "чертеж", то Вы правы необходимо уплотнение этого соединения. Я же теперь предлагаю разделить этот узел на 2.
Первый - это гидроцилиндр, который отвечает за ограничение продольного движения за счет масла в нем и клапана, те он лишь держит лопасти во время раскрутки.
Второй - отдельный узел который поворачивает лопасть на нужный угол при ее продольном перемещении за счет пазов.
 
Мы уходим от сложной уплотнения первоначального варианта, и используем стандартный и испытанный узел - гидроцилиндр.
Тем самым упрощаем себе жизнь.
 
Хотелось бы поправить @ И в том, что прыжковый старт, это жертва отсутствию приемлемых ВПП, которая позволяет стартовать практически с места, без поступательного движения.

Может быть оно и так! Но даже при прыжковом взлете требуется какая-то горизонтальная дистанция для набора высоты в 10-15 метров. Короче, какая реально должна быть втулка, с какими характеристиками, на какие перегрузки должна быть рассчитана, с какими лопастями ее применять и т.д. и т.п.  И, конечно, никакая модификация существующих втулок не сделает их прыгающими. В авиации каждый узел должен проектироваться под свои задачи. Т.с. индивидуальный пошив. Этого требует культура веса.  А тут с серьезным видом обсуждается какой-то рисунок, сделанный на коленке. Хотя, для ветки, на которой обитают в основном буйные, это нормально.
 
FS сказал(а):
Но даже при прыжковом взлете требуется какая-то горизонтальная дистанция для набора высоты в 10-15 метров.

Этому видео 6 лет. И дело не стоит на месте 🙂
http://www.youtube.com/watch?v=GAoK9zM8FFQ&NR=1&feature=endscreen ещё, и ещё можно много найти - стоит только поискать.

... http://www.youtube.com/watch?v=t6xjCUVuUzg&NR=1&feature=endscreen 2010 год таких примеров очень. Глупо их повторять - делаю только ради того, чтобы Вас разубедить в ложном "догматизме" 🙂
 
Внимательно, с карандашом, проанализируйте пост #1084. Может быть, тогда Вы поймете, как Вы не правы.
В посте #1084 кроме прописной истины об необходимости проведения испытаний никакой технической информации нет.
Анализировать там нечего.
 
http://video.yandex.ru/users/antibull/view/16/ Подниму тему . Вот видео испытаний раскрутки 25Ф ротора из Народных заготовок . Ротор был облетан прошлой зимой на апарате Твист . К сожалению раскрутка не справилась с более тяжелым ротором и более 110 об\мин получить не удалось . Напомню что стеклопластиковый ротор 6,2 м эта конструкция крутила до 300 об\мин.
 
Володя, у тебя просто слабенькая раскрутка.

Вес лопастей окажет влияние только на темп раскрутки.

В твоём случае разница в длине лопастей составляет целых 0,75 метра.
это достаточно много.
 
По идее, твоя раскрутка должна была обеспечить примерно одинаковые окружные скорости концов лопасти обоих роторов (твоего пластикового 20,6 фута и нового народного 25 футов).

300 об/мин у старого = 97,4 метра/сек.

110 об/мин у нового = всего лишь 43,9 метра/сек.

Володя, видимо что-то произошло с твоей раскруткой.

Она обязана была крутить новый ротор хотя-бы до 80 метров/сек.

Возможно (даже скорее всего), частично проблемы связаны с несогласованностью оборотов двигателя и ротора значительно бОльшего диаметра.

Можешь попробовать изменить передаточное число трансмиссии раскрутки.
Его надо слегка увеличить.
 
Слава , я уже думаю в этом направлении . Пробы показали , что очень компактный узел , диаметр конусной муфты всего 70 мм и высокая теплонапряженность . Мало мяса для рассеивания тепла , хотел сделать фитильное охлаждение но передумал . Сейчас рассматриваю вариант с отклонением углового редуктора и натяжкой ремня  . Это будет самый быстрый по изготовлению вариант .
 
А какая потребная мощность раскрутки для разгона ротор на нулевом угле до прыжковых оборотов?
 
Сложно ответить на такой вопрос , непонятно какой диаметр ротора , масса лопастей , хорда профиля .
 
Назад
Вверх