Автожир Валерия Кульпинского Украина.

Еще  несколько  фрагментов , где  просматривается  святая  простота.
это не святая простота - это конструкторские недочеты  😉

по нормальному - сначала проэктируют, потом делают....

а КСЕНОН - аппарат с бородатой историей - переделывалось все многочисленное число раз, пока он сегодняшний вид приобрел  😉
 
При  полете  в  одиночку  с  баластом          30 кг.  обороты  держались  около  375об.мин. в  двоем  при  виражах  доходили  420 в.мин. Ротор  екструдер  29 фут.

А какая была температура окружающей среды? А то не понятно, обороты высоковаты для такого ротора, или Ксенон слишком тяжел?...  😱

Так все таки при какой температуре проходили испытания, или может кто скажет, какой вес у Ксенона?...  :-/
 
А какая была температура окружающей среды? А то не понятно, обороты высоковаты для такого ротора, или Ксенон слишком тяжел?...  😱 [/quote]
При  облете  , температура  была  около 18 -20 С. Согласно прайса  ZEN-1 , так их  сейчас  называют , выпускаются  в  трех  вариантах :  модель  с буквой   R -  комплектуется  ROTAX 912 ULS  100  л.с.  при  5800 об.мин.  тяга  на стропе  230  кг , маршевый  винт  в диаметре  1.74 , макс.взлетный  вес  450 - 475 кг. запас  топлива  2/42л.  Модель под  маркировкой  RT  комплектуется  ROTAKS 914 T  115 л.с.  при5800  об. мин. тяга  на  стропе  260  кг , маршевый  винт  тот же 1.74 м макс  взлетнй  вес 450-500 кг , топливо 2/42л. Модель  под  маркировкой  RST  комплектуется  двигателем  СА 912T ULT  122/135 л.с  при  5800 об.мин.  заявленнная  тяга 280  кг , маршевый  винт 1.74  ,но ширына  лопасти  больше  , макс. взлетный  вес  450-525 кг.  Летал  на  модели RST  , два пилота  90+85 кг  топливо  50л - скороподьемность  в динамике достигала  4.5 м/с ожидал  больше. Относительно  оборотов  ротора  тоже  показалось  немного  странным , возможно  занижен  установочный  угол лопастей , при  возможности  измерю.
 
Я привизал автожр к своей машине (1400кг. на 1 скорости и ручнике) и на максимальном РУДе он ее тащит в гору гдето 3-4градуса!А это всего мотор в 115л/с. К сожалению динамометра у меня нет и Всеволд дать свой мне отказался сославшися на свои измерения.Но я уверен , что тяга больше 300кг.И как замерить я пока не знаю.

Зачем все так сложно?
Надо делать вот так.
Выбрать горизонтальный участок дороги.
Подцепить автомобиль к автожиру, посадить за руль авто надежного человека.
Ручку коробки передач авто поставить в нетральное положение.
Снять авто с тормозов.
Самому сесть в автожир.
Вывести обороты мотора на максимал.
Дождаться когда скороть автожира станет постоянной. Запомнить данную скорость и обороты мотора. 
Мощность, потребляемая данной сцекой, будет равна произведению тяги винта на скорость сцэпки.
Отсюда легко можно опредилить тягу винта.
Это все без учета сил трения. Учет сил трения предлагаю выполнить Вам в качестве самостоятельного упражнения.
 
Винт диаметром 1750 мм в идеальных условиях может выдать тягу в 309 кгс. В реальных же где-то в 260 кгс. Так что поле, я уверен, было ледяное, ну или с пониженным коэффициентом трения, о котором Вы, кстати, забыли упомянуть.Тяга была гарантировано меньше 300 кгс. Ну в 270 кгс в лучшем случае. А редуктор надо брать 2.3
Этот винт расчитан на мортор 150 сил а это уже больше 300кг. а горку можно увидеть на моих фото да и свидетелей было много!А редуктор 2.41 т расчитан так ,чтоб максимальный крутящий момент мотора (5200 об.мин.)совпал с максимальной отдачей ВВ
 

Вложения

  • Foto0406OJPG_001.jpg
    Foto0406OJPG_001.jpg
    109,7 КБ · Просмотры: 103
У меня чисто проффесиональный вопрос-сколько весит и стоит  такой редуктор и зачем?Чтоб убрать реактивный момент?Его и так просто убрать-левое вращение ВВ и правое ротора!А чтоб увеличить КПД ВВ -сделать сферу или грамотно подобрать хороший ВВ к максимально крутящему моменту СУ. У меня получилось 2.41 а ВВ- АЭРО -1750/150.Эффект потрясающий.Я привизал автожр к своей машине (1400кг. на 1 скорости и ручнике) и на максимальном РУДе он ее тащит в гору гдето 3-4градуса!А это всего мотор в 115л/с. К сожалению динамометра у меня нет и Всеволд дать свой мне отказался сославшися на свои измерения.Но я уверен , что тяга больше 300кг.И как замерить я пока не знаю.Ребята!Кто в  Москве и в Московской обл.у кого есть динамометр напешите в личку!Приезжате и замереем. Я думаю,что я оправдал теорему ребят из НАМИ-родные мозги это мотор!!!!!!А смотреть на Ваш АВТОЖР я без слез не могу-очень мало Кто так делает ЛА как  это положенно в АВИАЦИИ.Так держать.МОЛОДЕЦ! С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ И КОНСТРУКТОРСКОЙ СОЛИДАРНОСТЬЮ !!!!!!!!Высший Пилотаж!  Максим. P.S. Жалко что мы не живем в одном городе а тем болие в одной стране(ЭТО ПИД… ЗА НАС РЕШИЛИ ГДЕ И КАК НАМ ЖИТЬ) Но я думаю,что лет через десять все вернется на круги своя!!!!Иначе быть не может!!!!!
Всем  спасибо  за  коментарии , и оценку  творчества.Планировал  высказатся  по результатам  своих  наблюдений  при  облете  КСЕНОНА ,  после  обзора всей  конструкции ,  но  МАКС  АУДИ ,  своим  постом  , ускорил процес , воспользуюсь  тематикой  , проясню  ситуацию .После сборки  и установки  ротора , внимательно  изучил  приборную панель ,  органы  управления . Очень удобно расположена , ручки  управления муфты преротатора  рядом с  РУД  , правой  рукой  без  труда  контролируется  весь  процес  преротации , привод  гибкий  вал  - эффективный , раскручивал  до  240  об.мин. без  особого  напряга ,  перед  началом полетов  посыпали  тальком  два  клиновых ремня  на  сцеплении ,  включение удовлетворительно  плавное ,  но  уже  после  6- 8  раскруток  начались пульсации  при включении .  С погодой  не  повезло , приземный  ветер  8-10 м/с   с порывами  сильно  напрягал , одно  благо  в  створе  полосы . Пробное  руление  с  управляемой  стойкой  не  составляло  особых  трудностей , но  процес   взлета  для  меня  стал  кошмаром . На  разбеге  при  достижении  где то 270  об .мин.  на  скорости  около  60-65 км.ч. отрыв передней  стойки ,  сразу   же  момент  от  винта  отворачивает  нос  в  сторону ,  нужно  синхронно  компенсировать  хвостом , при этом  передняя  стойка  в  повернутом  положении  составляет  угрозу   при  касании  опрокинуть  пепелац , дальнейшее  добавление  тяги влечет  за  собой  отрыв  ,  но  поведение  всего  летающего  механизма совсем  не  адекватно ,  сильно  отворачивает  нос  в  сторону,  моментом  от  винта ,  на  плече   плоскость  вращения  - Ц,М , и  кроме  того    вокруг  оси   вращения  М.В.  Все  эти  воюющие между  собой  моменты  необходимо  упреждать , а  не  реагировать  в догонку . В  воздухе  поведение  прогнозируемо –управляемое , легко  разгоняется  до  175-180 км.ч. , я  бы  его  назвал  рожденный  для  круиза , комфортная  кабина , минимум  вибраций , легко  читаема  панель  -  все  параметры  в  зеленой  зоне , спарка  и  рядное  размещение  пилотов  -   эффективный  вариант  для  обучения . Не  смотря  на  форсированный  125 сильный ROTAX  полет  по  ветру  на  скорости  150  км. ч.  казалось  с  таким  запасом  , розворот  на  180   по  курсу  на  полной  тяге  М,В,   повлек  за  собой  разворот  со  снижением , даже  в  одиночку ,  следствие   високого  вектора  тяги ,  очень  сильно  заметно  при  работе   дросселем. Много  раз  отрабатывал  маневр  в разных  вариантах ,   но добится  какого то успеха  так  и неудалось. Можна  списать и  на погоду ,  зависал  неподвижно земли    уже  на 80 -  85 км.ч.  на  высоте  50 -70 м.  а это   22-23 м.с   .НЕДОСТАТКИ:  Сюда   отнесу  пожалуй  неадекватное  поведение  КСЕНОНА  на глисаде , уменьшив  тягу  с  50%  на 30%   аппарат  отреагировал  резким  отклонением  носа  в  сторону  с  проворотом  вокруг  оси  маршевого   винта , и  начал  взмывать  вверх .
Далее  будет.
 
Повидимому центровочка у него близка к заднему пределу центровок + высокий вектор тяги . Валерий , пишите ещё  , очень интересно поведение в различных  эволюциях.
 
.НЕДОСТАТКИ:  Сюда   отнесу  пожалуй  неадекватное  поведение  КСЕНОНА  на глисаде , уменьшив  тягу  с  50%  на 30%   аппарат  отреагировал  резким  отклонением  носа  в  сторону  с  проворотом  вокруг  оси  маршевого   винта , и  начал  взмывать  вверх
Подгазовка  влечет  за собой  опускание  носа ЛА , появление  крена  , и  отворот носа , все эти эволюции  происходят  прямо  пропорционально  за  РУДом , если к этому  характеру ЛА , наложатся  турболентные метео  условия ,  квалификация  пилота должна  быть  соответствующая, особенно на Взлет- Посадке . Откровенно  говоря  взлет с  боковым ветром силой  6-8м.с.градусов  40-60 , производить  бы  неосмелился. Нужна  хорошая  адаптация  к  апарату , во  всех  проявлениях  его характера. Еще  заметил, можна  назвать  проявление  пульсаций  на  жостком  несущем  пилоне в поперечном  направлении в  близости  от земли , на  высоте 2-4м.с  проходом  над  полосой , скорость 140-150 км.ч., возможно  это  наложение  факторов : близость  земли, определенный  скоростной  диапазон, конструктивная  особенность несущ. пилона, сильный  порывчатый  ветер. У себя  на  апарате подобных  симптомов  не наблюдал. Особенно хочу  отметить самоориентируемую  пер.стойку.На мой  взгляд - это  то  место  где  конструкторам  стоит проявить  изобретательность . На  рулежке управляема , взлет - посадка в режиме  самоориентации , амортизацией  для  упрощения можна не заморачиватся ,достаточно  розширенного дутика низкого давления. Не  смотря  на  сложные  метеоусловия  при полетах , аппарат  сохранял ,  хорошую  путевую  устойчивость ,  розворот на 180град. с  набором   , происходит  несколько  лениво , я  бы  добавил для  пилотажа рулей ,%  так 20-30 , хотя  для  круизера  вполне достаточно. На  моем  аппарате  послушание  и реакция  выше , хотя  планирую  полное  отклонение  увеличить с  36 до  45 градусов. На  КСЕНОНЕ усилие  на  педалях  несколько  завышены , в  воздухе  можна  еще смирится , а  на рулежке  явно   завышенные  усилия  не  дают  возможности  более  тонко  коректировать  направление  на взлете,не смотря  на высокую  синхроннось отклонения  пер. колеса  и  реакцию воздушных рулей. К  хорошим  качествам  можна  отнести , высокие  планерные  свойства , легко  зависает , что  производит в  итоге  безпроблемную  посадку без  мотора , можна  сказать  как  следствие  малого веса, у  меня  этот  параметр  несколько  хуже,следующая  модель  обязательно  похудеет. По двигателю.  Можна выразится так, МЕЧТА  КАЖДОГО , наложенное  высокочастотное журчание турбины , производит  приятное  нахождение  на  борту , и  созерцание  как  наблюдателя ,  очень  нежный  РУД , и  усилия  как  на  джойстике ,  за   два  часа  так и  не привык. Ниже  привожу  фрагменты  доработок двигателя ROTAX-912, маркировка его  СА 912Т ULT , крышки  головок на нем  черные , кто   ставит  турбину , завод  производитель или  умельцы , мне  неведомо, по  маркировке  похоже  на  912 ULS  карбюраторный , установили  турбину.
 

Вложения

  • DSC01949.JPG
    DSC01949.JPG
    30,5 КБ · Просмотры: 109
На  такие  вещи как  заземление , мы  не  обращаем  внимание ,  они  делают  акцент  на  безопастнось. Из  жизни  ,  один  мой  коллега,  дельту заправлял  лет  12  шлангом из  канистры . В  очередной  раз  при  окончании  процедуры  заправки  и  отвода  шланга  от  горловины  - проскочила  искра. Пожар  потушили , благо  аппарат  находился  возле  пожарного  водойома , с тех  пор  у  всех  появилось  подобного  рода розрядник  И  фрагмент  передней  стойки , заметил  . такая  тенденция  упрощение  без  амортизации   на  большинстве  серийных  апаратах.Хочу  добавить  тормоза  гидравлика , очень  эффективны.
 

Вложения

  • DSC01957.JPG
    DSC01957.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 122
  • DSC01958.JPG
    DSC01958.JPG
    31,1 КБ · Просмотры: 113
На крайней фотке, провод, это заземление
Тросик  сталь  в  капроновой  оболочке , окончание  оголенное , при посадке  розрядка  происходит  в автомате. Что  касается  пер.  стойки  у меня она  на 30 км.ч.  уже  в  воздухе , а на посадке  на  той же  скорости  еще  в  воздухе. На тандеме ситуация может и  отличатся ,  но  ненамного.
 
Очень хорошее описание. Много информации. Турбину тоже хотел под двигатель перенести, чтобы укоротить выхлопные коллектора. Но изучив конструкцию решил оставить где была - наверху мотора. Дело в том, что масло из турбокомпрессора должно сливаться самотеком. А так она полностью залита маслом и это, наверное, нехорошо.
 
Широкая колея и  низкий  ценр  масс . придает  завидную  устойчивость  в  первоначальных  шагах  освоения данного летадла.При  столь развитом Г.О.  все  равно  ярко  выражается  высокий  вектор тяги при пилотаже.     На  фото  официальный дистрибютор  КСЕНОНА  в  Украине  Дмитрий  Кармазин. Украина  г. Бердичев. В  рекламке новое название  автожира ZEN-1.Дмитрий отношения  к  авиации не  имел ,  но  тему  пробил.
 

Вложения

  • DSC01959.JPG
    DSC01959.JPG
    21,1 КБ · Просмотры: 118
Фрагмент  привода преротатора ,просто, со вкусом , эффективно. На  переднем  плане ВИШ. Летал  на  мин. углах, в полете подкручивал, очень  эффективно- СКАЗОЧНО. Хочу  заметить ,реактивный  момент  от  винтомоторки серьезно  дистабилизирует поведение Л.А , при изменении  пропульсивной  тяги. После  получасового  облета  и  приземления мои  первые  слова  были  " Я и не  подозревал какой класный , и  простой  в  управлении аппарат мы  создали " Уже  имею  право  так  высказыватся.Не смотря  на ряд  мелких  желаемых  доработок.
 

Вложения

  • DSC01948.JPG
    DSC01948.JPG
    20,2 КБ · Просмотры: 115
В  левом нижнем  углу  на  фоне  авиагоризонта круглая  шкала  акселерометра , постоянно  показывала  прыгающее  значение в  пределах 1.5-1.8, при любых эволюциях  перегрузка  больше  2х единиц  не  наблюдалась.
 

Вложения

  • DSC01955_001.JPG
    DSC01955_001.JPG
    22,7 КБ · Просмотры: 110
При  настройке ротора  трудно  заблудится.
Валерий Добрый день!
Я тут у себя на форуме присмотрел и даже забронировал купить себе АЖ, кстати очень не дорого, дешевле, чем такое же построить самому и главное быстрее будет.

Меня интересует сможете ли Вы оказать помощь в его настройке, облете, а может обучении полетам (конечно не бесплатно), потому как вы самый ближний ко мне специалист в этом, т.е. может мне его можно будет притащить в Харьков или Вы ко мне (жильем и командировочными обеспечу) и вообще, что вы можете сказать плохого или хорошего о нем, пока по внешнему виду, так как характеристик пока ни каких нет, пока он не приедет в Украину.
Может потом его и в серии пустить получится (была такая идейка у меня)

dsc08337.jpg
 
Кстати он тоже или Итальянский или Испанский.
Хотел сам найти его описание вот нарвался на такой сайтик http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/m18-spartan

Еще http://annunci.ultraleggero.it/annuncio/m182

Да их тут много и все красавцы.....НАЛЕТАЙ
http://annunci.ultraleggero.it/lista/autogiro/3
Хочу в Италию :'(
 
Назад
Вверх