Автожир Валерия Кульпинского Украина.

несоконусность можно ликвидировать малым смещением ротора вдоль качельного болта. 
Извиняюсь недопонял. Это же ЦТ ротора находящийся на линии соединяющей ЦТтей лопастей сместиться относительно оси вращения ротора. Ожидается вибрация.

Дело в том, что ЦТ ротора - гипотетическая точка, производная от веса лопастей и веса хаба.
Ротор, как бы его хорошо не делали, не идеален. ЦТ лопастей и ЦТ хаба могут не лежать в вертикальной плоскости. Следовательно, установив в "ноль" хаб, не факт, что мы "поймали" и ЦТ ротора. Смещенные ЦТ лопастей и хаба от оси вращения из-за конуса разнесены по вертикали и создают дополнительные силы, которые пытаются повернуть хаб вдоль его продольной оси.
При этом выбираются радиальные люфты подшипников качельного болта и незначительно деформируется вся система головка-ротор. Эффект подобен "малепулешному" повороту хаба вокруг продольной оси - одна лопасть увеличивает угол установки, другая -уменьшает. На доли градуса. Отсюда и несоконусность...
Перемещая хаб вдоль болта качания, опытным путем находим истинное совпадение ЦТ ротора и оси его вращения...
Более подробно статья в АОН, где рассмотрены вопросы настройки ротора:
http://files.mail.ru/G1D326
 
мы используем губную помаду и пастуСмех а далее по старинкеСмех
совпадение должно быть идеальнымIMHO
светодиодами так не добится
К сожалению, надо знать соконусность в полете на крейсерском режиме, а не на земле...
Светодиодов вполне достаточно (из собственного опыта) 😉
 
Повозившись с роторами, я кое-что понял. Поделюсь предположениями.
Вибрация - это всегда несовпадение центра вращающейся массы с принудительно заданной осью вращения. А вот куда этот центр уполз понять не всегда просто. Положение ЦТ ротора ВДОЛЬ оси лопастей определить не сложно, а вот ПОПЕРЁК - гораздо сложнее, а уж гироскопические причуды - еще гораздее. Например, при регулировке соконусности лопастей с помощью четырёх болтов на кубике, ЦТ ротора начинает "гулять" вдоль качельного болта, так как конусность никто не отменял ни у гнутых хабов, ни у плоских. Приходится перемещать ротор по качельному болту, меняя толщину шайб. С плоским хабом появляется и еще одна проблема: конусность создаётся за счет изгиба лопастей, а следовательно начинает играть роль их упругость. Если она не одинакова - появятся вибрации. Словом, не диаметром единым жив ротор. Надо искать причину.
все правильно написано,

у вибрации есть несколько причин, не только несовпадение "центра вращающейся массы с принудительно заданной осью вращения." - это основной источник вибраций (ощущается на ручке также по циклически повторяющемуся пульсующему импульсу)

есть еще гармоники, резонансные явления и т.д. и т.п.

некоторые устранимы (на время, при помощи регулировок, потом все "плывет" и надо все по новой)

некоторые конструктивные и не устранимы (количество элементов в системе, условия и качество их изготовления и сопряжения, упругость лопасти и.т.д)
 
мы используем губную помаду и пастуСмех а далее по старинкеСмех
совпадение должно быть идеальнымIMHO
светодиодами так не добится
К сожалению, надо знать соконусность в полете на крейсерском режиме, а не на земле...
Светодиодов вполне достаточно (из собственного опыта) 😉
согласен

это для крейсерского режима

а лучше два метода -  как две головы  😉
 
http://www.youtube.com/watch?v=W4LKKhRNnYA&feature=fvwp&NR=1

Добрый день Валерий.
Подскажите что за музыка играет в вашем ролике?

Приветствую  всех  участников  дискуссии . Хочу прояснить ситуацию  относительно  вышеотмеченного  ролика . В ноябре  2010 г. были произведены  успешные  испытательные  полеты  автожира  с  моим авторством . В  " СКАЙПЕ"  поделился  событием ,  в  результате   цепочка  видео  размножилась , и  появилась  в  youtube  Автожир Ополев  под  редакцией  ВЛАДИСЛАВА  ОПЕЛЬ ,  с чем  я  категорически  несогласен. Позже  наложилась  эта  ужасная музыка ,  мне  она  тоже  не  нравится.  Право  обнародования , тем  более художественное    оформление , должно  решаться  автором .   
 
Приветствую  единомышленников. На этой  неделе  произвел  облет  " КСЕНОНА "  уже  второго на Украине. Двухчасовой  налет  дал  оценку  проделанной  мною  конструкторской  работе ,  и  сравнительные  характеристики  концепции  своего  автожира  и  стандарт  євроизделие  "КСЕНОН" Постараюсь быть  обьективным . Сделал  маленький  фоторепортаж , надеюсь  проделанная работа  пойдет  на  пользу  не только  мне  , но и всей  аудитории .
 

Вложения

  • DSC01956.JPG
    DSC01956.JPG
    21,9 КБ · Просмотры: 112
  • DSC01936_001.JPG
    DSC01936_001.JPG
    27,9 КБ · Просмотры: 121
  • DSC01945.JPG
    DSC01945.JPG
    22,8 КБ · Просмотры: 119
Приветствую  единомышленников. На этой  неделе  произвел  облет  " КСЕНОНА "  уже  второго на Украине. Двухчасовой  налет  дал  оценку  проделанной  мною  конструкторской  работе ,  и  сравнительные  характеристики  концепции  своего  автожира  и  стандарт  євроизделие  "КСЕНОН" Постараюсь быть  обьективным . Сделал  маленький  фоторепортаж , надеюсь  проделанная работа  пойдет  на  пользу  не только  мне  , но и всей  аудитории .
этот - третьего поколения

прикольная машинка, и цена на нее прикольная в Европе (в отличие от Калидусав и Кавалонов)

а самое главное - ОН ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТ в обслуживании - то что надо для наших краев !  😉
 
мы их любим и ценим  😉
 

Вложения

  • photo2.JPG
    photo2.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 100
произвел облет" КСЕНОНА "уже второго на Украине. 
Валерий может есть смысл попробовать построить что то очень близкое к Ксенону, с вашим опытом и отношением к деталям это вполне возможно же. Я думаю сразу будет спрос на такие узнаваемые АЖ у потенциальных покупателей, причем местные будут дешевле из за отсутствия растаможки. И назвать его Кульпин-он  🙂

Хотя конечно и ваш АЖ красавец, может его в серию, только с вохможностью редуктор ставить попроще на один МВ. Кстати во сколько Вы цените свой АЖ если продать (можно в личку)

Ps  и где это вы так летаете, т.е. на каком Аэродроме. Можно ли в гости приехать.
 
Вот кажется в Болгарии что то подобное же делают.
 
Валерий может есть смысл попробовать построить что то очень близкое к Ксенону, с вашим опытом и отношением к деталям это вполне возможно же. Я думаю сразу будет спрос на такие узнаваемые АЖ у потенциальных покупателей, причем местные будут дешевле из за отсутствия растаможки. И назвать его Кульпин-он  Хотя конечно и ваш АЖ красавец, может его в серию, только с вохможностью редуктор ставить попроще на один МВ. Кстати во сколько Вы цените свой АЖ если продать (можно в личку)Ps  и где это вы так летаете, т.е. на каком Аэродроме. Можно ли в гости приехать.
Не вижу  смысла копировать , надо  использовать  лучшие решение  и создавать  новое .  На " КСЕНОНЕ  " при  обуздании  его строптивого    норова  особенно  на взлет  -  посадке , заметил  много  конструктивно   отрицательных  качеств , но  об этом   позже  остановлюсь  подробнее.
 
После  разгрузки  приступили  к  сборке  ротора . Фото  интересных  мелочей.
 

Вложения

  • DSC01921.JPG
    DSC01921.JPG
    24,8 КБ · Просмотры: 114
  • DSC01924.JPG
    DSC01924.JPG
    25,5 КБ · Просмотры: 114
  • DSC01923.JPG
    DSC01923.JPG
    22,3 КБ · Просмотры: 117
Профильные  проставки  на  лопастя  , хабар, кубик, все  выполнено  упрощенно , без  ухищрений, качественно.
 

Вложения

  • DSC01925_001.JPG
    DSC01925_001.JPG
    17,4 КБ · Просмотры: 112
  • DSC01928.JPG
    DSC01928.JPG
    16,8 КБ · Просмотры: 116
  • DSC01927_002.JPG
    DSC01927_002.JPG
    11,3 КБ · Просмотры: 113
Очень низкий  кубик.Что  примечательно  бронзовые  втулки  в кубике свободно вращаются  в алюминии с  зазором около 0,03 мм. такое  же сопряжение  относительно  качельного  болта . Возникает  вопрос , каков  ресурс  посадочных  мест в  кубике , под  бронзовые  втулки.Фрагмент крепежа  лопасти.
 

Вложения

  • DSC01947.JPG
    DSC01947.JPG
    30,8 КБ · Просмотры: 110
  • DSC01929_001.JPG
    DSC01929_001.JPG
    19,2 КБ · Просмотры: 109
Шикарный  салон , тугие  педали , несколько  неудобная  РУ растущая  из  под  ноги . При пилотировании  местами приходилось  приподнимать  ногу. В  круизном  варианте  незаметно. И сама приборная  панель - есть к чему  стремится. Обратите  внимание  на  тахометр  ротора , зеленый сектор  рабочие  обороты , При  полете  в  одиночку  с  баластом          30 кг.  обороты  держались  около  375об.мин. в  двоем  при  виражах  доходили  420 в.мин. Ротор  екструдер  29 фут.
 

Вложения

  • DSC01940.JPG
    DSC01940.JPG
    27,1 КБ · Просмотры: 111
  • DSC01955.JPG
    DSC01955.JPG
    22,7 КБ · Просмотры: 112
  • DSC01960_001.JPG
    DSC01960_001.JPG
    26,1 КБ · Просмотры: 118
Валера, а чем регулируется положение кубика относительно щек головки ротора? У моего Хавка там была резьбовая втулка, такая же стоит и на спорткоптере, и РАФе, а как тут?
 

Вложения

  • DSC01926_002_001.JPG
    DSC01926_002_001.JPG
    25,2 КБ · Просмотры: 114
Валера, а чем регулируется положение кубика относительно щек головки ротора? У моего Хавка там была резьбовая втулка, такая же стоит и на спорткоптере, и РАФе, а как тут?
На бронзовых втулках  щечки   они же и   выбирают  дистанционный  зазор  между  кубиком  и  втулкой .
 
Назад
Вверх