Автожиры Сибири

slavka33bis сказал(а):
Так и я шучу. Я думал, что Добрый Волшебник просто бизнесмен, а он, оказывается, связан обязательствами, не позволяющими контактировать с братьями по разуму. Пока папуасы не достигнут уровня цивилизованности. ;D Сам запалился, как Медведев с кроссовками.
 
Андрей по поводу мелколета мне очень интересно. У нас сейчас сложилась такая ситуация, что летать до 115 кг. очень просто и даже план полета не составляет труда подать. А вот с СВС и ЛВС не так все просто. Гиморой еще тот. Свободно себя чувствуют только водоплавающие. Сейчас летаем на паралетах как у себя дома. Вот и думаю что мелкий Автожир будет лучше, он не так зависит от погоды, да и тема автожиров мне больше по душе.
Думаю что у нас потянутся к ним, так как ветер унас всегда а мелкие все зависимы от него.
 
О железе.
Считаем что у БЛГ мотор идеальный....
1. Почему в картерных газах оказалось столько влаги, что трубки замерзли?
2. Откуда взялась влага в моторе в таком кол-ве?
3. Есть ли указание в РЛЭ о эксплуатации при минусовых температурах?
Вопросов на самом деле  много, думаю нужно их разобрать.
 
Речь шла не о трубках, а о клапане картерных газов, установленном на блоке двигателя. Для клапана много влаги не надо. Как там она оказалась интересный вопрос.
По РЛЭ отвечу завтра. Не припомню, чтобы были особые указания. Есть ограничения по температуре воздуха.
 
Конечно!!!, только работать!!!, и при том официально(времена тишины канули в лета), у меня и СЛГ каждый год и ВЛЭК и КПК и ППЛС и непосредственно сертификат эксплуатанта и прочее прочее
А вертолёт относительно свежий, всего 1091 час наработки и обслуживался как тип по всем бюлетням и формам
 
Forest:
Спасибо Вам за сообщение.  Все это интересно, но с Д. Шадриным, я тоже лично разговаривал, на предмет оценки Егеря как ЛА. Ничего из вышесказанного Вами я не услышал, хотя для меня это было важно. По его же словам крейсеоская скорость Егеря  110...120.км/ час. Более комфортная 110.  Ни про какой " колбасит" не было ни слова. Да и сам я Егереях летаю периодически. И до 150 км/ час разгонял, правда с буржуйским ротором. Почему же, ничего подобного (отрицательного) не было сказано  в 2014 году, когда Егерь получал   СЛГ? Была бы возможность  что-то изменить.  Так нет же - все нормально. Да и сам владелец Егеря плохого не говорит. С Тем же Казачком, по словам Дмитрия проблем достаточно. Очень хорошо, что летает безаварийно.  Ну да ладно... Слов сказано много , только конкретики нет, не понятно, что не так в Егере??? Есть над чем подумать и провести еще раз анализ характеристик .
 
Победите двигатель ,чтобы была уверенность у людей в нормальном полёте и уменьшите сухую массу.Общий аэродинамический вид у вашего автожира ,пожалуй получше чем у казачка (сделайте кресло-бак ,увеличите и место и вес снимете).Неужели так сложно связаться с субаристами с Корнеевым и проанализировать ситуацию по отказам.Я у вас спрашивал про тягу в личке, так такую же тягу и Казачок даёт на карбюраторах против вашего впрыска ,может в расходе топлива он уступает ,у меня на луганском винте L-104 диаметром 175 расход на патруле был в среднем 20-22 литра, на ВИШе пока не патрулировал, это впереди
На сколько я знаю свой более-менее короткий взлет в 80-100 метров вы берёте за счёт 32 футового ротора,а на Казачке 30
Вы правы ,на Казачке тоже проблем хватает ,но они больше бытовые и мелкие (у меня например из-за трёхкопеечного эл разъёма на трамлёр и коммутатор было две вынужденных ,но они не привели к полному отказу двигателя ,со временем нашёл причину заменил и перепаял проводку и забыл, а раньше грешил то на свечи ,то на бронепровода и менял это всё вёдрами)
Я не знаю вас ,как человека ,и посему ничего личного.Может вы замечательный "кулибин",но выйдя на тропу бизнесса ,хоть и маленького нужно отвечать как за свой товар , так и за марку лица.
В кратце я вам описал ,по вашему вопросу ,победите двигатель в сторону надёжности и скиньте вес,и тогда вы можете стать конкретным конкурентом автожиростроения)))
 
forest сказал(а):
Победите двигатель ,чтобы была уверенность у людей в нормальном полёте и уменьшите сухую массу.Общий аэродинамический вид у вашего автожира ,пожалуй получше чем у казачка (сделайте кресло-бак ,увеличите и место и вес снимете).Неужели так сложно связаться с субаристами с Корнеевым и проанализировать ситуацию по отказам.Я у вас спрашивал про тягу в личке, так такую же тягу и Казачок даёт на карбюраторах против вашего впрыска ,может в расходе топлива он уступает ,у меня на луганском винте L-104 диаметром 175 расход на патруле был в среднем 20-22 литра, на ВИШе пока не патрулировал, это впереди
На сколько я знаю свой более-менее короткий взлет в 80-100 метров вы берёте за счёт 32 футового ротора,а на Казачке 30
Вы правы ,на Казачке тоже проблем хватает ,но они больше бытовые и мелкие (у меня например из-за трёхкопеечного эл разъёма на трамлёр и коммутатор было две вынужденных ,но они не привели к полному отказу двигателя ,со временем нашёл причину заменил и перепаял проводку и забыл, а раньше грешил то на свечи ,то на бронепровода и менял это всё вёдрами)
Я не знаю вас ,как человека ,и посему ничего личного.Может вы замечательный "кулибин",но выйдя на тропу бизнесса ,хоть и маленького нужно отвечать как за свой товар , так и за марку лица.
В кратце я вам описал ,по вашему вопросу ,победите двигатель в сторону надёжности и скиньте вес,и тогда вы можете стать конкретным конкурентом автожиростроения)))

Разрешите задать несколько вопросов:

1. При каком взлетном весе Казачка, расход топлива 22 л/час.
2. Как определяется расход топлива
3. Вес пустого автожира.
4. На каких оборотах двигателя и какая тяга винта.
5. Какие обороты ротора в крейсере и при каком взлетном весе.

В предыдущей комплектации, с хвостовым оперением, типа крест, вес Егеря пустого, заправленного жидкостями, составлял 400 кг. Тяга на трехлопастном  и четырехлопастном,  1820 мм, винтах - 330 кг.  Расход топлива не определялся. В новой комплектации, с трезубцем и капотированным двигателем, плюс всевозможные навороты - 435 кг. Расход топлива при полных 108 л, баках и вдвоем (примерно 180 кг), составляет 32 л/час ( расходомер стоит в кабине) при оборотах 4600.
Посмотрел график мощности похожего двигателя EJ251. Возьмем его исключительно для сравнения. Так вот, исходя из моей информации, в ГП потребная мощность 150 л.с., В вашем же случае - при оборотах 4250, примерно 136 л.с. Зная расход на Егере, высчитываем удельный расход, в зависимости от мощности.  Получается 160 грамм на л.с./час. В Вашем же случае, выходит 120 грамм на л.с./час. Двигатели одинаковые. Система зажигания разная. Но физика есть физика. При оборотах 4250, на Казачке, расход топлива должен составлять не менее 27...29 л/час.  Или я где-то неправ или чего-то не понимаю?
Тяга на новом винте, 1940 мм, трехлопастном - 350 кг, при 5000 об/мин. Скороподъемность уверенная - 2 м/сек. Диаметр ротора на всех Егерях с двигателем Субару  EJ 253 - 30,7 фута. Ротор Ижевский из Корнеевских макарон.
С весом, конечно есть возможность поиграть. Вернуть нормальные колеса, Чуть легче сделать хвостовое оперение, да и так, по мелочи, набежит 15..18 кг.

С субаристами, конечно же, я работаю. Да и настройщик у меня, очень грамотный специалист. Были бы проблемы  какие, естественно устраняли бы, на корню. Все что, выявлялось, тут же велись доработки. А с подобным, этим двум отказам, мы не сталкивались. Чтобы проанализировать досконально причину крайней поломки двигателя, мне необходимо иметь полную картину, которой, к сожалению у меня нет возможности получить.  И рад бы помочь и исправить, только вот как???

Для rionel:

Полистал утвержденное РЛЭ на Егеря.
Нашел только ограничения по температуре воздуха: -25....+35 С.
Кстати, влага в клапане картерных газов, могла образоваться и из-за резкого перепада температур.
 

Вложения

  • Diagram_EJ25I.jpg
    Diagram_EJ25I.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 141
Почему влага замерзла на полностью прогретом двигателе?
Значит необходимо утепление этого узла при минусовых температурах.
 
Да на машинах, при очень минусовых температурах перемерзает сколь угодно. Хоть и под капотом.  Мы с таким не сталкивались на автожире, раньше.. На старых версиях Субару, этого клапана не было. Просто тройник. В новых вот есть. Мне думается, что проще заменить на тройник без клапана. Ну и, скорее всего - ДА, утеплить не помешает....
 
Вы что как не Русские, разнылись ?!
Это производство имени одного человека , а не гос. КБ .
У Русских,  водится так -
Нашол неисправность, написал конструктору для улучшения качества будущих аппаратов и точка!
Если возникла неисправность не по вине эксплуатанта, вопрос технической поддержки остаётся в силе всегда. По большому счёту , это выгодно всем сторонам.

Человек , не машина. Он имеет в нашей стране огромную кучу проблем и не застрахован от ошибки где угодно и в чём угодно.
Технический прогресс не стоит на месте как в РФ и автопроизводители постоянным улучшизмом во благо экономии, хрен знает что могут засунуть в конструкцию движка. Как та или иная деталь поведёт себя , предвидить не возможно. Только СТАТИСТИКА ставит какие-не какие гарантии.
Это не поймёт лишь тот, кто не разу не создал сам ничего с нуля.

Если хотите аппарат легче , ставьте условия ЛТХ, и конструктор создаст вам запрашиваемое, но помните, это будет совершенно иной аппарат без наработаной статистики, а значит практически без гарантий.
 
Разрешите задать несколько вопросов:

1. При каком взлетном весе Казачка, расход топлива 22 л/час.
2. Вес пустого автожира.
3. На каких оборотах двигателя и какая тяга винта.
4.  Какие обороты ротора в крейсере и при каком взлетном весе.

Сухой вес  Казачка с жидкостями 320 кг ,с ВИШ на 11 кг больше
Средний расход 22 литра при взлётном весе 450-500 кг, при этом обороты в крейсере 4200-4300 (летом больше-зимой меньше),скорость крейсерская 120-130 (лето-зима)
среднии обороты ротора при взлётной массе 450 кг -345
Тяга на траве весной в штиль при стандартной атмосфере составляла 305-310 кг-обороты 5100  на луганском  Д-104, диаметр винта ограничен верхним и нижним хвостовым подкосом и составляет 175см
С ВИШ Woodcomp диаметр 172 см тяга 325-335 обороты 5200
с ВИШ уменьшилась взлётная дистанция ,увеличилась крейсерская скорость до 130-140 км/ч в зимний период (летом с ним ещё не летал) и имеет место быть экономия топлива (130-140 км/ч обороты двигателя 4000 ,обороты ротора на этих скоростях 345-355 зимой взлётный вес не превышал 450-500кг)И вообще больше 550 кг я не превышал и то в ветер ,летом на патруле летаю в одного при взлётной массе 490-510 кг (полная заправка 90 л и в канистре 40л на дозаправку+ масло 2 л инструменты + бортпаёк ,вода ,чехлы ,аптечка и по мелочи)в жару до +35 расход такой же а обороты приходилось поднимать до 4300-4400
По вентиляции картера на Казачке: боковые вентиляции клапанных крышек в виде Г-образных резиновых патрубков  отверстием назад (ни в какой мороз не перемерзали, центральная верхняя вентиляция выведена вплотную по блоку двигателя отверстием вниз ,при чём срез трубки вровень с окончанием блока двигателя ,после 3,5 часового полёта имелись некоторые маслянные сопли .После обработки масляной системы метал-кондиционером Roil-Platinum ,масляное запотевание возле центральной трубки вентиляции картера исчезло ,также повысилась чувствительно мощность и двигатель стал работать приятно-мягко ,и это только одна обработка ,я планирую сделать около трёх обработок ,чтобы оттянуть 1000 часовую форму по капиталке движка.Повторюсь центральная трубка идет вплотную с двигателем и греется от него!У Корнеева когда-то эта трубка выводилась около стартера на удалении от двигателя и это привело к перемерзанию в виде ледяной пробки на конце данной трубки и в итоге выдавило масло через лобовину.
Больше про подобное выдавливание масла я у Казачков не слышал
 
Благодарю, за подробное описание. Теперь все встает на свои места.  320 кг пустой + 67,5 кг топлива + 122,5 кг на загрузку = 510 кг.
Егерь 435 кг пустой +81 кг топлива +180 кг на загрузку ( летали и 240 кг) = 696 кг. Разбег 80 м. Скороподъемность 2 м/сек.
Я к тому, что при всех равных условиях, Егерь, с такой же загрузкой, как у Вас на Казачке, будет иметь , практически те же характеристики.

Можно Вас попросить сделать фото центральной трубки картерных газов, чтобы нагляднее было?
А также, рассказать, где, как и за какую цену, Вы приобрели ВИШ. Очень интересная тема и сама идея его применить
 
ВИШ Woodcomp брал в авианяне за 500000 (выиграл грант как ИП и не знал на что потратить)))ВИШ чешского производства ,очень им доволен ,но так как у меня ремённый редуктор пришлось мудрить кронштейн щёткодержателя ,они ориентированы в основном на  Rotax ,ВИШ делают конкретно под мощность двигателя ,крейсерскую скорость ,массу и редукцию , но максимальный диаметр 172
Фото под рукой нет ,выложу позже
 
Воооот, конструктивный разговор. 🙂
Приятно читать !

Андрей, на форуме есть тема про самодельный ВИШ.
Б.Половинкин, в своё время оттуда тиснул схему для изготовления под свой прыгающий.
Правда , не знаю чем дело кончилось.
 
Спасибо за информацию. Поищу и чешский и про наш прочту. Хотя о нем я несколько лет назад изучал инфу. Чем закончилось, тоже не знаю.
 
Спасибо "forest" за Ваш комментарий, такого уровня пилотов как Вы сдесь практически нет (Я имею ввиду АЖ РФ кустарного производства) насколько Я знаю Вы рекордсмен по полётам в РФ на данном типе АЖ, Ваше мнение и отзывы очень Важны.
Много слышал о Вас хорошего, к сожалению лично не знаком.
Всего наилучшего Вам.
 
А почему ни кого не заинтересовало ,фраза про металл-кондиционер Roil-platinum ?!
Я испытал эту обработку на себе ,как на своей машине Honda CR-V , так и на Казачке двигатель EJ 25 ,и скажу без преувеличения ЭТО ВЕЩЬ КЛАССНАЯ!!! Хоть и дорогая
У меня есть мысль на перспективу обработать ей и движок на Робинсоне-44
Кому интересно ,ниже прикладываю ссылку на демонстрацию возможности этого кондиционера ,всё остальное подобное и схему  обработки можно найти в интернете.
https://www.youtube.com/watch?v=bH69j0OEf8g
 
Назад
Вверх