AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
Вот цитата:
"As well as being fast, the craft had a safety feature: it could hoverwith one engine shut down with its propeller feathered, and the prototype demonstrated several landings as an autogyro."
Здесь ничего не говорится о возможности продолжать горизонтальный полет на одном двигателе. Речь идет только о том, что аппарат мог висеть на одном двигателе с зафлюгированным винтом второго. Это совершенно разные вещи.
Но мы говорим об автожире как о транспорте - а там весь полет на крейсерской скорости. То есть время пребывания на потенциально опасных режимах минимально.
Чистый автожир неинтересен, как транспортное средство - экономически. Как я уже говорил, оптимальное поле применения автожиров - это полеты в радиусе нескольких десятков километров по задачам, требующим широкого диапазона скоростей и высокой маневренности на малых высотах. Чтобы экономически выгодно летать из п.А в п.В нужен в лучшем случае комбайн, каким и был Ротордайн. То, что мы видели на рисунках выше, комбайном не является, поэтому крыло там трудно признать обоснованным решением. Впрочем, если автор двухмоторного эскиза захочет больше рассказать о своей идее, а не о жизни амазонской фауны, возможно, мы сможем лучше понять его замысел.
Скорее с подтормаживанием ротора 🙂 Вот - почитайте у Картеркоптеров на эту тему
Как вы можете догадаться, я по роду своей деятельности стараюсь следить за творчеством Джея Картера 🙂 Подтормаживание и подкрутка ротора решают совершенно разные задачи и одно другому не мешает, хотя вряд ли совместимо в одной и той же конструкции. Для подтормаживания необходим ротор с большим моментом инерции, который будет за счет этого момента сохранять устойчивость конуса на низких оборотах. С этой целью у Картера в законцовку каждой лопасти втиснуто по 9 кг того самого обедненного урана. Однако такой ротор имеет неудовлетворительные характеристики с точки зрения маневренности, т.к. не успевает адекватно реагировать оборотами на изменение нагрузок при маневрировании. Получается аппарат для полетов по прямой, хоть и с большой скоростью.
Подкрутка ротора позволяет повысить безопасность ротора при попадании в нисходящие потоки или пониженные G, возникающие от действий пилота. Она же поддерживает обороты ротора при его частичной разгрузке крылом. При этом, в отличие от ротора Картера, момент инерции ротора остается достаточно низким для сохранения маневренности аппарата.
Кстати - что Вы скажете об их идее качающейся вместе сротором мачты - для управления циклическим шагом , да и вообще о работах Картеркоптеров ?
Джей Картер делает огромную и очень интересную работу, которая, хочется надеяться, в обозримом будущем все же перейдет из экспериментальной области в практическую. Пока он фактически работает на перспективу. А идея качающейся мачты не нова, она интересна и, как мне думается, вполне может быть использована в определенных условиях.