Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Нормальная схема для мизерных моторов изготавливаемых в экспериментальных рамках ЕАА.

У мнея был серийный двухтактник с консольным коленвалом где никакие углы не закладывались. Немецкий MAW (разновидность дырчика). Совершенно типовая конструкция 30-х годов, точеный и спрессованный из разных частей коленвал, стандартные ролики на шатунной шейке (без бочки, прямые, до сих пор можно купить подобрав по размеру в каталоге), не крупные стандартные шариковые промподшипники и сальники.
Как и на любом воздушнике кшм всегда задранные цилиндр с поршнем. Классика, ничего нового, все привычное.
Просто дядя такие моторы не делал (если вообще делал хоть какие) от этого лыбится и шутки шутит, все у него перекащивается что то.

При чем, я просто предложил схему, зачеркнув и отбросив лишнее на рисунке... я не дополнял эту схему какими либо комментариями/технологическими предложениями связанными с ее практической реализацией (размеры, типы и пр.) и, по моему делать этого не буду, поскольку это может стать моей личной практической реализацией данного моторчика, возможно.
Посмотрим, такая схема в БСМ позволяет серьезно уменьшить массогабарит мотора. А при эксплуатации авиамотора в 80 часов в год, такой двигатель может быть на рынке.
 
Посмотрим, такая схема в БСМ позволяет серьезно уменьшить массогабарит мотора. А при эксплуатации авиамотора в 80 часов в год, такой двигатель может быть на рынке.
При этом я не говорил про рынок, или про эксплуатацию мотора... просто эта схема типичная для большого количества именно авиадвигателей. Таких куда меньше на велосипедах, и вообще не встречаются на автомобилях.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
я не говорил про рынок
Извращенцами бывают не только славяне...

https://www.pattakon.com/pattakonPPE.htm#harmonic - греки
Harmonic_Alfa_Dis.gif

- америкосы
 
Последнее редактирование:
У америкосов выходит хуже всего пока. Они все никак не могут прекратить тереть цилиндр поршнем. Греки и те ближе подошли к идее.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
У америкосов выходит хуже всего пока
Вообще то они единственные сделали в мелкой серии единственный рабочий бесшатунник с подтвержденной эфективностью.
Bourke engine - Wikipedia


Finally, The restored 57 year old original Bourke engine is running. Now that it is up, I will methodically increase the RPM and experiment a little. The goal is 42 H.P. at 7,200 R.P.M. to produce 24,000 Watts at one gallon of low octane fuel per hour. Exhaust is cardon dioxide and water vapor at 200 deg. F.

Автоперевод
Наконец, работает восстановленный 57-летний оригинальный двигатель Бурка. Теперь, когда он поднялся, я методично увеличу обороты и немного экспериментирую. 50см 42лс при 7200 потребляет один галлон (3.75 литра) низкооктанового топлива в час.
Выхлопом является СО2 и водяной пар при 105°С. В 1954 году было произведено 18штук

BOURKE ENGINE
 
Последнее редактирование:
Вообще то они единственные сделали в мелкой серии единственный рабочий бесшатунник с подтвержденной эфективностью.
Да ну, есдинственные. Я вижу множество моторов на стендах, не только в сша.

Вот их канал на ютубе, все тот же мотор на стенде, ни винта, ни колес, ни высоты, ни скорости, ни бонневиля, ни перелета англия-австралия, ни сша-европа, ни париж-даккар... один только стенд.
Вот этот стенд и сводит на нет всё. Он как пища для противников. Двигатель на стенде - это не доведенная до логического конца вещь.

Раньше моторной темой занимались далеко не домоседы. Моторы приторными стали для других мужчин, что ли?

Кстати, это очень странно для гринго, они вроде выкатывают свои поделья совсем в иной форме на показ... хотя, сша тоже давно уже катится куда то не туда.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
это не доведенная до логического конца вещь
Это подвесной лодочный мотор и в 1954 он реально плавал, а на фото авиа вариант.
А на стендах он не просто так, измеряется расход и мощность, что так и не продемонстрировали местные КУРОФЕИ.
silver~egle~in~box.jpg


Автоперевод
Выхлопы Bourke Engine удивительно холодны, ясны и чисты.
Мои руки всего в сантиметрах от открытых выпускных отверстий. Двигатели Бурка не нарушают термодинамических законов, скорее используют их в полной мере. Двигатели типа Бурка можно приглушить до «низкого шипения». Вытяжные каналы не сгорают.

Каталитический нейтрализатор не требуется
Окись углерода отсутствует
Отсутствие частых изменений масла
Нет специальных инструментов
Нет регулировок клапана
Нет устройств для загрязнения
Отсутствие дыма
Прототипы цилиндров были изготовлены из штатива. На них были приварены водяные, индукционные и передаточные рубашки. Camcase начал жизнь как кусок обсадной трубы скважины. Для изменения степени сжатия использовали несколько медных прокладок с мигающей головкой крыши. Внутренние отношения и портирование - это запас.

Бережливая смесь (избыток воздуха), сжатие 18/1 и БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СЖАТИЯ (фиксированный объем), объединяются для запуска МАКСИМАЛЬНОГО и БЫСТРОГО РАСШИРЕНИЯ заряда (детонация). Обычные стержневые двигатели не могут переносить взрывной выброс энергии (давления), из-за чрезмерного...

Ну в общем сами переводите...

Я особо не разбирался как это работает.
Но факт есть факт.

Двигатели бесшатунные, уравновешенные.
Выхлоп холодный и чистый, потребление низкое. Мощность подтверждена.
Проблем потенциального клина нет.
Допускает низкоквалифицированное гаражное изготовление.

Оригинальные чертежи
https://bourkeengines.org/wp-content/uploads/2022/07/Bourke30OriginalDrawings.pdf

Чертежи и 3Д модели для изготовления на ЧПУ
https://bourkeengines.org/wp-content/uploads/2022/12/BourkeEngine_CAD_2022-12-07_0139.zip

Взято из
Bourke Engine Open Source Project
 
Последнее редактирование:
Это подвесной лодочный мотор и в 1954 он реально плавал, а на фото авиа вариант.
А на стендах он не просто так, измеряется расход и мощность, что так и не продемонстрировали местные КУРОФЕИ.
Посмотреть вложение 542581
На долю местных курофеев выпала другая эпоха, совсем не сша после войны.
Но инфа интересная, спасибо.

ЗЫ Кстати, у него в оригинале трутся не поршни о цилиндры, а штоки.
Он штоки завтулил

Screenshot_20231116_164649.png


Этот двигатель совсем не тоже самое что в посте.
Движок сильно примитивнее баландинского и этих самых связей порочных имеет больше, чем просто синхронизирующий вал 😆 Изготовители мотоцикла Урал, например, не сделали бы этот мотор, он клинил бы уже при сборке. Посмотрите на чертеж сами 😆
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Двигатель Бурка был попыткой Рассела Бурка в 1920-х годах усовершенствовать двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на завершение его проектирования и создание нескольких работающих двигателей, начало Второй мировой войны, отсутствие результатов испытаний[1] и плохое состояние здоровья его жены усугубили ситуацию, из-за которой его двигатель никогда не смог успешно выйти на рынок. Основные заявленные достоинства конструкции заключаются в том, что он имеет только две движущиеся части, легкий, имеет два импульса мощности на оборот и не нуждается в подмешивании масла в топливо.

Двигатель Бурка представляет собой, по сути, двухтактную конструкцию с одним горизонтально расположенным поршневым узлом, использующим два поршня, которые одновременно движутся в одном направлении, так что их работа не совпадает по фазе на 180 градусов. Поршни соединены с механизмом шотландского хомута вместо более обычного механизма коленчатого вала, таким образом, ускорение поршня совершенно синусоидальное. Это приводит к тому, что поршни проводят больше времени в верхней мертвой точке, чем в обычных двигателях. Поступающий заряд сжимается в камере под поршнями, как в обычном двухтактном двигателе с наддувом картера. Уплотнение шатуна предотвращает попадание топлива в смазочное масло нижнего уровня.

Эксплуатация[править]
Рабочий цикл очень похож на рабочий цикл двухтактного двигателя с искровым зажиганием текущего производства с компрессией картера, с двумя модификациями:

  1. Топливо впрыскивается непосредственно в воздух по мере его прохождения через раздаточное отверстие.
  2. Двигатель рассчитан на работу без использования искрового зажигания после прогрева. Это известно как самовоспламенение или дизелирование, и воздушно-топливная смесь начинает гореть из-за высокой температуры сжатого газа и / или присутствия горячего металла в камере сгорания.
Конструктивные особенности[править]
Были выявлены следующие конструктивные особенности:

Механические характеристики[править]
Расход газа и термодинамические характеристики[править]
  • Низкая температура выхлопных газов (ниже температуры кипящей воды), поэтому металлические компоненты выхлопных газов не требуются; можно использовать пластиковые, если от выхлопной системы не требуется прочность.
  • Степень сжатия от 15: 1 до 24: 1 обеспечивает высокую эффективность и может быть легко изменена в зависимости от различных видов топлива и эксплуатационных требований.
  • Топливо испаряется при впрыске в раздаточные отверстия, а турбулентность во впускных коллекторах и форма поршня над кольцами расслаивают топливовоздушную смесь в камере сгорания.
  • Бережливое сжигание топлива для повышения эффективности и снижения выбросов.
Смазка[править]
  • В этой конструкции используются масляные уплотнения, предотвращающие попадание загрязнений из камеры сгорания (образующихся при продувке поршневых колец в четыре такта и просто при сгорании в два такта) в картер двигателя, что продлевает срок службы масла, поскольку оно используется медленно для поддержания наполненности колец маслом. Было показано, что масло расходуется медленно, но Рассел Бурк, его создатель, все же рекомендовал проверять его количество и чистоту.
  • Смазочное масло в основании защищено от загрязнения камеры сгорания сальником над шатуном.
  • К поршневым кольцам подается масло из небольшого отверстия в стенке цилиндра в нижней мертвой точке.
 
Слово в слово описан двигатель Баландина, с той лишь разницей, что эта поршневая сделана в сша Бурком. Разницы в поршневых я не вижу принципиальной, технологически Баландин сильно серьезнее. Избыточными связями этот мотор утыкан как ёж иголками, могу неспешно начинать пояснять их, как будто я уже принялся его собирать и вдруг начал упираться во что то неожиданное.
Оппоненты баландинского мотора должны стоя упасть от этих чертежей, думаю 😆

Но самое главное. Если уж это было собрано, работало, подтвердило эффективность, то о чем тогда вообще можно спорить? Просто один из моторов нужно закончить и все. Они все работоспособны.

Повторяю. Весь сыр-бор не из за метода преобразования поступательного во вращательное, а из-за факта отказа от косойкривой поршневой кшм. Метод преобразования не так важен, лишь бы собирался с меньшей головной болью, суть в похоронах поршневой кшм. Не расчеты трений влекут людей к бшм, им осточертела эта адская поршневая. А кройцкопф отвергают потому, что бшм найден, сбалансирован лучше, по габаритам вне конкуренции. Моторы не доведены потому, что ими занимаются люди не имеющие возможности довести мотор, какой бы он ни был, хоть самодельный жигулевский или москвичевский, это не важно.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
А мне интересно, отпишет ли кто что-то против исторического наследия сша, или руки дрожат? Чертёж моторчика упал в обсуждение просто шикарнейший 🤣
 
The goal is 42 H.P. at 7,200 R.P.M. to produce 24,000 Watts at one gallon of low octane fuel per hour.
Фантастикой попахивает или заговором нефтяных корпораций 😵 🤣 ! Если эти 24 кВт на валу двигателя, то удельный расход при американском галлоне -118 г/кВт*ч, если галлон английский-142.🤔
 
Фантастикой попахивает
Предполагаю некую безграмотность последователей. Но по меньшей мере 18 штук 500см моторов было продано как подвесные лодочные и еще некое количество других кубатур.
Мне любопытно за счет чего такой холодный выхлоп = чуть более 100 градусов.
Там кстати кроме чертежей полная 3д модель в Solidworks оптимизированная под ЧПУ.

Ладно наложил сам на себя епитимью.
Не буду постить в ноябре. А то уже топик стартер в личке гн*дой кличет. Других аргументов этот плохой человек не нашел. Дожуйте информацию без меня. У меня оной много. Я серьезно анализировал БСМ чтобы понять фуфлыжеость идеи.

Вообще у меня есть 3d японских, испанских и одного британского бесшатунного и исследования в которых они честно написали проектные параметры не достигнуты. Получилось чутка хуже чем БШМ.
Но у них всех практически исходный Парсонс, без баландинского наворота в виде центрального ползуна. Не додумались балбесы до баландинского совершенства.

Пока воздержусь публиковать информацию тут. Все равно местные сектанты не поверят.

На их фоне бурчане отливают комплекты делай сам и вообще тусят по полной помогая сподвижникам и не пытаясь продать инвесторам мертвого осла уши 🙂
 
Последнее редактирование:
Также удивительно, что Роджер Ричард пол-жизни посвятил реанимации этих моторов и никого из бизнеса не вдохновил на их производство?! Там вообще куча разновидностей показана в железе!
На мой первый взгляд, 2-х цилиндровый оппозит будет трясти почти как 1-цилиндровый 2-х тактник, ибо нехилая масса там бегает туда-сюда. На видео и видно, что трясёт.
Поршень соединен с шарнирным хомутом через скользящий подшипник (разновидность гидродинамического жидкостного подшипника с наклонной подушкой).
Это шарнирное соединение ввели, чтоб снизить требования к соосности и параллельности цилиндра и штока?
 
Вообще то они единственные сделали в мелкой серии единственный рабочий бесшатунник с подтвержденной эфективностью.
Bourke engine - Wikipedia


Finally, The restored 57 year old original Bourke engine is running. Now that it is up, I will methodically increase the RPM and experiment a little. The goal is 42 H.P. at 7,200 R.P.M. to produce 24,000 Watts at one gallon of low octane fuel per hour. Exhaust is cardon dioxide and water vapor at 200 deg. F.

Автоперевод
Наконец, работает восстановленный 57-летний оригинальный двигатель Бурка. Теперь, когда он поднялся, я методично увеличу обороты и немного экспериментирую. 50см 42лс при 7200 потребляет один галлон (3.75 литра) низкооктанового топлива в час.
Выхлопом является СО2 и водяной пар при 105°С. В 1954 году было произведено 18штук

BOURKE ENGINE
Каждый четвертый должен был заклинить! 🙂
 
Вообще у меня есть 3d японских, испанских и одного британского бесшатунного и исследования в которых они честно написали проектные параметры не достигнуты. Получилось чутка хуже чем БШМ.
Вообще странно. Мех. КПД дизеля легкового автомобиля 0,78. Мех. КПД бензинового двигателя Жигулей 0,86.
Оба двигателя производятся и эксплуатируются. Дизель экономичнее бензинового двигателя за счет качественного регулирования мощности и более высокой степени сжатия. Хотя бензинки дизель почти догнали.
Чем же хуже БСМ чем КШМ - мех. КПД ниже? Ну и что? Надо смотреть на другие не менее важные свойства БСМотора.
 
Разницы в поршневых я не вижу принципиальной, технологически Баландин сильно серьезнее.
Оппоненты баландинского мотора должны стоя упасть от этих чертежей, думаю
Ну нервы у них крепкие. А Бурк это ККМеханизм. Его в другой разновидности исследовали в Донецком автодорожном институте еще лет 20 назад. Есть книга, диссертации и тд. ЕСть результаты опытной проверки, есть моделирование и тд.
Все положительные качества ККМ подтверждены. Причем в отличии видимо от Бурка в Донецке все сделали правильно - была соблюдена полная идентичность опытного и обычного двухтактных моторов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх