"!cloud"
Володя, мы с Вами уже обсуждали компоновки, Ваш вариант, это исключение из правил, он может иметь только очень ограниченное применение, так двигатель получается не универсальным, а короткоходным, под ограниченное давление сгорания, которое характерно только для двухтактных моторов.
Любая крестовая схема, с числом цилиндров менее восьми имеет неравномерное чередование между вспышками, это утверждение, тем более справедливо для четырехцилиндровых схем, и будь они хоть крест, хоть "икс", все тоже самое. А вот, как раз у оппозитки четырехцилиндровой ( не путать с ПДП), чередование между вспышками равномерное. Кроме этого, в момент собственно самой вспышки у этой схемы соседние цилиндры не грузятся газовыми силами, их воспринимают промежуточные крейцкопфы (я их назвал синхронизирующими, рис.5 - http://www.volnovoidvigatel.ru/conrod-free-engines/index.html ). Соответственно, в обычном бесшатуннике, как мы с Вами уже говорили, надо вводить между поршнем и крейцкопфом еще одну степень свободы, потому как начало рабочего хода характеризуется большим давлением газа в цилиндре, от его действия соседние крейцкопфы на мгновение проседают в своих направляющих, выбирая полностью зазор в крейцкопфе. И если на этих проседающих крейцкопфах еще сидят шейки соседних цилиндров, причем жестко, то жди задира поршня о цилиндр. И вовсе не обязательно при этом иметь зазор в паре поршень-цилиндр больше чем, крейцкопф-направляющая, шток хорошо держит осевое сжатие и растяжение, но он не защищен от резкой смены знака силы при проседании крейцкопфа.
При определенных условиях сили инерции начнет раскачивать поршень, как камертон.
А оппозитная схема лишена этих недостатков.
"Master"
Вы хотите сказать, что билет из Москвы, скажем до Оттавы, стоит 10000 рублей.