Бесшатунные двигатели

Свой патентованный 6-цилиндровый бесшатунник построил Владимир Петрович Харченко, мой земляк. Готовится к испытаниям. Кстати, у него свой завод, и есть достатчно уникальное оборудувание станочное, вплоть до японского центра с точностью до 5 микрон, если что-то нужно сделать точное - не откажет, сделает с удовольствием.
 
Да, и Ванкель Маздовский у него стоит  - можно не тратиться на покупку, он купил.
 
"meglin"

"...он купил", для чего.

В том виде, в каком этот двигатель выпускается - это полуфабрикат. Сие высказывание относится даже к последнему "Renesis", там масса конструктивных недоработок, включая отвратительную гидрогазодинамику мотора. Я в своей схеме хочу полностью убрать этот серьезнейший изьян, как, пока "большой секрет".

"cloud", "SKR"

Что касается бесшатунников, в целом, отказавшись в них от классического механизма синхронизации можно получить весьма быстроходный и легкий двигатель. Лично меня в бесшатуннике смущает только одна проблема, отбор мощности от "планетарного вала" -  ну нет на сегодняшний день пока хорошего на сей счет решения. Дискутируя же по поводу компоновок бесшатунников, самая лучшая схема, и по уравновешенности и по равномерности вспышек - плоский четырехцилиндровый оппозит.

На этих днях в Крыму проходит ежегодная конференция двигателистов, вроде как Вуль там собирался выступать... .

Что касается эволюционного тупика, куда мы все пришли с ДВС, то у этой проблемы тоже есть выход. Можно сказать, что свет в конце тоннеля задребежжит, когда следующим этапом развития в энергетике станут не термохимические реакции от сжигания невозобновляемого углеводородного топлива, а как минимум внутриядерные процессы, на работу в таком режиме претендует "холодно-плазменный двигатель". Он тоже строится... это все, что я могу сообщить.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
turbo

Евгений, ну давай поговорим о твоем клинОвом двигателе., раз тебе не интересно наше "дребезжание".
 
"meglin"

а как минимум внутриядерные процессы, на работу в таком режиме претендует "холодно-плазменный двигатель". Он тоже строится... это все, что я могу сообщить.

Спасибо, мой прогноз оправдался!
Двигатель получается достаточно простым и плазма запросто зажигается.
Это будет наверно первый самый безопасный двигатель!
У кого есть чертежи? Давайте откроем топик по такому двигателю.
Чистый механик такой двигаель уже не сделает.. там немного элктроники.
 
"Master"

Не совсем понял, в какой стране разборка, куда Вы меня послали.
 
"За морем телушка полушка, да рупь перевоз"
 
Контейнер в Москву от 650 USD. Всё поменялось со времён когда эта присказка вышла в свет.
 
Вспомнил ещё, отправлял давно лет 5 назад Плазму 42 дюйма, при весе в 50 кг, стоимость была порядка 250 CAD, всё пришло за три дня, просто повезло в день когда забрали посылку на терминал и в этот же день она утром улетела в Москву, на следующий день уже известили и через день её забрали. Тогда это в Москве стоило что-то в районе 16-ти, здесь 6.5, получается что перевозка как раз полушка  ;D
И совсем не сравниваю тех ребят, кто отсюда отправляет по 5-ть контейнеров в месяц с машинами.
 
Поговорка верна в том случае, что выбирать то ехать железо надо самому. "Себя то любимого" тоже надо транспортировать как то, не в контейнере же.
 
 RVD
"Что касается бесшатунников, в целом, отказавшись в них от классического механизма синхронизации можно получить весьма быстроходный и легкий двигатель. Лично меня в бесшатуннике смущает только одна проблема, отбор мощности от "планетарного вала" -  ну нет на сегодняшний день пока хорошего на сей счет решения." --
Пож. поясните по поводу отбор мощности от "планетарного вала" , чем это плохо?
 
"cerg"

Двумя словами и не скажешь. Но вал бесшатунного двигателя вращается в сторону, противоположную вращению выходного вала. Как исключение - последний Баландинский мотор (который строили на заводе Ленинского комсомольца - "ЗИЛ") был оборудован "планетарным каданом", что позволяло и планетарному и выходному валу вращаться в одну сторону, но этот вариант не прошел. В классическом бесшатуннике Баландин использовал для съема мощности механизм синхронизации, но этот узел и сам по себе больное место этого двигателя. Из-за механизма синхронизации двигатель как раз и не смог пробить себе дорогу в жизнь.

... Читать же полный курс лекций у меня честно говоря нет желания, тем более я не знаю уровень Вашей подготовки в этом вопросе.

"Master"

Как дополнение к сказанному: пара тысяч у.е. на билеты в оба конца, еще тысяча на "мелкие текущие расходы, включая посадочное место для металлолома", плюс сорок пять долларов надо оставить на свалке за выход с куском ржавого железа... ну чтож прекрасная перспектива за 3 с лишним тысячи зеленых. Проще заказать новый мотор за 3200 у.е. Он будет от устаревшего RX-7  правда, но зато новый.
 
RVD
Попытаюсь позволить себе не согласиться с Вашим вариантом оптимальной компоновки бесшатунного двигателя. Опять же это двухтактный 4-х цилиндровый плоский крест с бесшатунным механизмом без синхронизирующего вала т.е. со спаренными эксцентриками. Если говорить об оппозитах, то  появляются "свободные концы" в любом варианте механизма. Другими словами - цилиндр, шатун,шейка вала есть, а поршень выбросили и вместо него осталась бесполезно болтающаяся деталь.
Оптимальный для себя я определяю - уравновешенный, с равномерным чередованием вспышек, с сохранением всех элементов кинематической схемы.
 
сказал(а):
"cerg"

"Master"

Как дополнение к сказанному: пара тысяч у.е. на билеты в оба конца, еще тысяча на "мелкие текущие расходы, включая посадочное место для металлолома", плюс сорок пять долларов надо оставить на свалке за выход с куском ржавого железа... ну чтож прекрасная перспектива за 3 с лишним тысячи зеленых. Проще заказать новый мотор за 3200 у.е. Он будет от устаревшего RX-7  правда, но зато новый.

Билет 750 в оба конца.. мимо  ;D
 
Вот и все, ТурбоЕвгению пришел абзац! Ну и дерьма ты тут намолотил. Аргументов нет и с головой что-то не так! Выход простой - берем выключатель и отключаем.
 
"!cloud"


Володя, мы с Вами уже обсуждали компоновки, Ваш вариант, это исключение из правил, он может иметь только очень ограниченное применение, так двигатель получается не универсальным, а короткоходным, под ограниченное давление сгорания, которое характерно только для двухтактных моторов.
Любая крестовая схема, с числом цилиндров менее восьми имеет неравномерное чередование между вспышками, это утверждение, тем более справедливо для четырехцилиндровых схем, и будь они хоть крест, хоть "икс", все тоже самое. А вот, как раз у оппозитки четырехцилиндровой ( не путать с ПДП), чередование между вспышками равномерное. Кроме этого, в момент собственно самой вспышки у этой схемы соседние цилиндры не грузятся газовыми силами, их воспринимают промежуточные крейцкопфы (я их назвал синхронизирующими, рис.5 - http://www.volnovoidvigatel.ru/conrod-free-engines/index.html ). Соответственно, в обычном бесшатуннике, как мы с Вами уже говорили, надо вводить между поршнем и крейцкопфом еще одну степень свободы, потому как начало рабочего хода характеризуется большим давлением газа в цилиндре, от его действия соседние крейцкопфы на мгновение проседают в своих направляющих, выбирая полностью зазор в крейцкопфе. И если на этих проседающих крейцкопфах еще сидят шейки соседних  цилиндров, причем  жестко, то жди задира поршня о цилиндр. И вовсе не обязательно при этом иметь зазор в паре поршень-цилиндр больше чем, крейцкопф-направляющая, шток хорошо  держит осевое сжатие и растяжение, но он не защищен от резкой смены знака силы при проседании крейцкопфа.
При определенных условиях сили инерции начнет раскачивать поршень, как камертон.
А оппозитная схема лишена этих недостатков.

"Master"

Вы хотите сказать, что билет из Москвы, скажем до Оттавы, стоит 10000 рублей.
 
  • Сожалею
Reactions: BSM
Рублей не знаю, а вот позвоните любому травл агенту и ... даже 650 CAD в несезон в оба конца.
 
"!cloud"

И позволю себе продолжить о вале съема мощности. То, что с вала как-то "не по человечески" надо отбирать мощность, к этому все уже привыкли, говоря о бесшатунниках.
Но вот если взглянуть на эту проблему шире, и подойти к этому вопросу филосовски, то сей недостаток можно обернуть в достоинство. Как? отвечаю -  шейку отбора мощности можно использовать в роли скоростной ступени планетарного
редуктора. Скажем у самолета на винте 2500 об/мин., а в двигателе 10000 об/мин., тогда, чтобы выходная шестерня редуктора (зубчатый венец), по которой обкатывается планетарная шестерня (она же является продолжением нашего вала) вращалась с 1\4 оборота, планетарную шестерню надо увеличить на 50%.
В этом случае "наш"понижающий редуктор уменьшит общую стоимость силовой установки, собственно на величину стоимости и трудоемкости самого редуктора.
"Master"

Пакую чемоданы, встречайте ;D
 
Назад
Вверх