графическое изображение понятия "Безопасность полетов"
-- все правильно. Качественная оценка и характер кривых - именно такие. Теперь смотрим как вырождаются эти картинки при некоммерческом использовании ВС в личной собственности в отечественных реалиях, а так же некоторые количественные оценки:
- статья "расходы в результате катастроф и аварий" - обнуляется (см. выше почему).
Теперь затраты.
К примеру: допустим на хобби одного из членов семьи оная семья согласна потратить 10% совокупного годового дохода (кстати - для семей с доходами в районе средних реальных по стране (около 40тыр/человека в месяц) - 10% это недопустимо много).
Возьмем "близкий к среднему" двухместный дельталет.
Примем для определенности, что минимально безопасный годовой налет - 10 часов.
Начинаем считать: амортизация силовой установки - 1тыр/ч, амортизация остального аппарата, включая крыло - еще примерно столько же. Топливо - 500р/ч. Итого себестоимость летного часа 2,5 тыр. Это ближе к минимально возможному числу, чем к среднему. Итого минимально допустимые затраты "на нахождение в воздухе" - 25тыр в год.
Затраты на обслуживание и базирование обнулены - базирование бесплатное, обслуживание собственными силами.
Поехали дальше - регистрация 15тыр, СЛГ - 40тыр, налог примерно 8 тыр, ВЛЭК 6 тыр.
Страховки нет и не надо. Итого бумажки 70 тыр, при условии, что пилотское уже имеется.
Итого получили неснижаемые расходы в 95тыр/год, из которых статья "накладные расходы" сожрала 75%. При этом на аэродром надо еще как-то попасть, обслуживание требует приобретения каких-то комплектующих и.т.п. - это тоже деньги.
Итог: официально летать "по минимуму" теоретически возможно при семейном бюджете от 100тыр в месяц, при этом три четверти этой суммы будут "отданы государству ни за что". А теперь возьмите данные госкомстата и посмотрите у какого процента семей такой доход. В районе 5%, считая в эти 5% олигархов всех видов.
Можно произвести так же и расчет времени - с ним все получится еще хуже, чем с деньгами.
___
резюме: подавляющему большинству населения легальные безопасные полеты не под силу. А вот нелегальные безопасные - вполне возможны.
Следствие: возможна и весьма вероятна легализация в ущерб безопасности.
- т.е. прямая Д-Н, считая налогами все поборы - находится ниже нулевой отметки.
Все приведенные цифры затрат находятся практически на минимально возможных уровнях.
___
еще одно замечание: если любому бухгалтеру сказать, что в каком-то бизнес-процессе уровень накладных расходов составил 75% - он скорее всего пальцем у виска покрутит.
Приемлемым считается уровень в 20-30 процентов. Максимум.