Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

Продолжу рассказ по порядку.
После пробных полетов мы наконец установили ВИШ производства Авиаспектр. Вообще сотрудничество с Авиаспктром у нас очень давнее. Совместно работали и по трубе и по винтам. Мы серьезно помогали в разработке теории и аэродинамики винтов. Продвигаем эту тему потихоньку. Хочется иметь местный хороший надежный ВИШ.
Кстати, первый ВИШ обкатытывали на Волге на нашем гидросамолетике F-11Одиссей.
http://www.youtube.com/watch?v=D7GsgVTopps
 

Вложения

  • IMG_4439_002.jpg
    IMG_4439_002.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 137
Сейчас уже третья модификация ВИШа утановлена на Парашютном самолете. Вот так выглядит ступица
 

Вложения

  • P1011761.jpg
    P1011761.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 129
Это электромеханизм привода.
 

Вложения

  • P1011759.jpg
    P1011759.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 143
Монтаж приборов управления шагом. Управление вполне удобное. Индикация тоже. Сейчас мы к этому ВИШу разрабатываем автомат постоянных оборотов. Будет еще удобнее.
 

Вложения

  • P1011757.jpg
    P1011757.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 138
Так вот с ВИШами нас постиг непредсказуемый казус. !
Во-первых ВИШ сработал и мы получили прибавку скороподъемности на 0,5м/с у земли и почти 1м/с на 4000. Это конечно нас порадовало, но блин моторы перегрелись.!
Стали выяснять. подключились к мозгам мотора, поснимали в полете логи и выяснили, что в горизонте мы с мотора снимаем 38% мощности при любой загрузке, а в наборе все 115% как указано в руководстве на 5-минутном режиме реализовываются.
И поэтому того охлаждения которого хвататло с простым винтом уже не хвататет !
 

Вложения

  • P1012592.jpg
    P1012592.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 127
пришлось перекомпоновывать систему охлаждения. Радиатор перенесли вниз и поставили термостат. Вообще наш моторист сильно сопротивлялся, ссылаясь на дополнительное сопротивление термостата и низкую надежность, но делать было нечего. Иначе мотор на снижении переохлаждается.
 

Вложения

  • 111_088.jpg
    111_088.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 154
Предложите мотор на 300л.с. турбированный, я вам самолет построю.
А если Субаровский 6-цилиндровый EZ30 использывать? Он в стандарте 220-260лс, недорогой ибо никому не нужен по прямому назначению (речь про контрактные из япы). При правильном подходе под 300 сил отдаст в атмосферном варианте, а если понизить степень и поддуть, то с высотностью вообще проблем не будет. Могу соорудить такое чудо, редуктор мегакрепкий тоже могу сделать (шестерни есть, корпус из плиты Д16Т отфрезерую компактный и лёгкий).
 
Да,  нахлебались  Вы  с  движками  прилично.  Вывод  напрашивается  сам  собой,  нужно  все  же  проектировать  подобные  самолеты  с  заведомо  знакопеременной  нагрузкой  в  полете  только  с  авиационными  СУ.  Ротакс  отличный  мотор,  но и  он  рассчитан  на  определенный  фронт  работ  как  я  вижу.  Не  зря  австрийцы  его  долго  не  сертифицировали,  не  думали,  что  с  их  моторов  будут  выжимать всё  до  остатка.  Так  у  Вас  их  на  долго  не  хватит. 
 
Предложите мотор на 300л.с. турбированный, я вам самолет построю.
А если Субаровский 6-цилиндровый EZ30 использывать? Он в стандарте 220-260лс, недорогой ибо никому не нужен по прямому назначению (речь про контрактные из япы). При правильном подходе под 300 сил отдаст в атмосферном варианте, а если понизить степень и поддуть, то с высотностью вообще проблем не будет. Могу соорудить такое чудо, редуктор мегакрепкий тоже могу сделать (шестерни есть, корпус из плиты Д16Т отфрезерую компактный и лёгкий).

A какой будет его полный вес с жидкостями в атмосферном варианте. С редуктором.Очень интересно и ЕЖ20-ЕЖ25 тоже.
 
@ fan444

Согласен полностью. Ротакс в принципе сертифицированный авиационный двигатель. Производитель утверждает, что если выполнять все требования то он быдет выдавать характеристики в течение заявленного ресурса. вот и проверим-) Налеты в нашей авиации не очень большие. Реальный налет на таком самолете за сезон 300 часов ну не более 500 с учетом зависимости от погоды. так что на три-пять лет до капиталки хватит.
 
Это что, мне опять капоты другие ваять под эти моторы!?))
Капоты лучше взять готовые ,от того же Яка ! 😉
Вообще идея использовать М14П у меня уже почти оформилась. Нужно ее дожать. Вот только нет у нас опыта работы с этим мотором хорошего. Так что я тебе предлагаю. Если возьмешься за мотор, я возьмусь за планер.!-
Да ,конечно  возьмемся опыт уже есть! вот на фото М14Б перетряхнули недавно ,благородя одному человеку освоили балансировку КВ т.к. на этом экземпляре поршня мы поставили от М14п ,а они меньше по высоте и легче. Посмотрите на фото чем не лайк ! Ну просто красавчик! Главное тут не надо что то там приспосабливать ,испытывать (ВИШи, там ,автоматы) тут уже все придумано нашими дедами все отработано как у автомата Калашникова. Когда ты Валентин получишь этот СУ у тебя не будет голова болеть , к примеру как организовать охлаждение чтоб не нагрелся на наборе ,а потом чтоб не остыл на спуске! Какие там нах#р субары с какими там плитами  ,как тут предлагают,  не трать  дружище своё время ,создавай самолеты ,у тебя это получается не плохо ,знаю что обо всем этом сам все знаешь и ты знаешь что мы у тебя многому учимся , знаю последний вариант  с 914 -ми то что нужно и понимаю что сразу их поставить не было финансовой возможности ,удачи этому самолетику вроде Эльбрус называется ,а мы его ласково называем Сарайчик! 🙂
 

Вложения

  • 2014-02-11_10_04_35_001.jpg
    2014-02-11_10_04_35_001.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 124
Реальный налет на таком самолете за сезон 300 часов ну не более 500 с учетом зависимости от погоды. так что на три-пять лет до капиталки хватит. 
Очень большие цифры для нашей лесотундры средней полосы. 😉
 
М14  это  тема.  Жрут  они  конечно  побольше,  но  гимора  в  полете  на  хорошо  отлаженном  моторе  практически  нет.  Жаль,  что  их  кажется  перестали  выпускать,  отличный  мотор.  Вот  под  него  и  нужно  было  изначально  строить  самолет,  ну  ничего  опыт  Ваш - это  опыт  для  всех. 😉
 
Валентин,
Было бы очень приятно почитать всю информацию про твои самолеты собранную в одном месте.
Когда доделаешь сайт ?
 
@ леха (magnum)

Сайт рано или поздно доделаю. Времени на все не хватает. Сейчас сезон начался, так просто некогда! А ведь информацию надо готовить, отбирать, печатать.
Мне хватает заботы видео верстать. Вот статейку в АОН накропал на новый год.
 
@ KAA

Да, у нас реально налеты от 100 часов за сезон до 200 для частников. Но практика показывает, что когда на самолете начинают работать и зарабатывать, налет растет. У нас есть химики, которые налетали по 2000 часов ( вот Кречет например) , по 1500 часов на химии. Это вообще неоценимый опыт для производителя. Отслеживаем все наши борта как можем. учитываем в двльнейших кострукциях этот опыт.
 

Вложения

  • DSCF0166.JPG
    DSCF0166.JPG
    204,3 КБ · Просмотры: 134
Поздравляю всех с ДНЕМ ПОБЕДЫ !
Вчера Женя Смирнов уже в третий раз летал на ПО-2 над площадью славы на возложении венков ветеранами.
Вот видео полета:
http://my.mail.ru/mail/friday74/video/_myvideo/12.html
Вообще тема По-2 плавно переходит в тему Ил-2.
Женя сейчас получил поддержку в городской администрации и начали работы по восстановлению одного самолета. В цех, который мы арендуем в прошлом году уже привезли бронекорпус и мотор. Мотор удалось разобрать. Он в принципе восстановимый. коленвал цел, поршни почти целы.
 

Вложения

  • P1010881.jpg
    P1010881.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 133
Вот бронекорпус
 

Вложения

  • P1010835.jpg
    P1010835.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 129
коленвал Ам-38
 

Вложения

  • P1010994.jpg
    P1010994.jpg
    87 КБ · Просмотры: 138
Это не мосол от Шварценеггера! Это шатун от Ам-38
Вообще, знакомство с конструкцией Ил-2 оставляет неизгладимый след в мозгу конструктора. очень простая и приспособленная к неквалифицированной сборке конструкция. Просто очень много ручного труда. Сделано все по-злому. К дюралевому лонжерону приклепаны ФАНЕРНЫЕ нервюры и ФАНЕРНАЯ обшивка. К Заднему шпагоуту  стального бронекорпуса прихреначена ( другого слова не подберешь) деревянная хвостовая балка в которой уже сидит стрелок ( вне зоны бронекорпуса) и делай что хочешь.!! Короче, все сдеално по законам военного времени.
Литье картера мотора с такими раковинами, что приходилось внутри все грунотовать и красить иначе масло просачивалось. Из каких отходов этот силумин - неизвестно. И вот так все.
 

Вложения

  • P1011031.jpg
    P1011031.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 132
Назад
Вверх