CESSNA 182

ребята,
подскажите пжслст углы отклонения элерона и величину осевой компенсации a/b для c-182
будет шикарно в случае цитаты из ТО или РЭ
cessna aileron.jpg
 
Тогда вопрос - а что есть компенсация? Вот фото отклонённого элерона на Цессне в районе тяги. Нижний край передней части элерона не выступает за контур, просто щель... Допускаю, что на Вашем фото элерон от другой модели (более свежей). Но вряд ли даже этот вариант можно считать компенсацией.

IMG-20201130-WA0010.jpg
 
Коллеги, извините, осевая аэродинамическая компенсация создает момент относительно оси вращения рулевой поверхности, направленный в сторону ее отклонения.
На рисунке в #102, если пренебречь щелью в шарнире, то при отклонении элерона от нейтрали вниз, носок находится почти в застойной зоне и на нем не возникает аэродинамических сил. Но про отклонении вверх, острый носок выходит в поток и на нем возникает аэродинамический осевой компенсирующий момент. Носок чуть отогнут вверх, чтобы при обычных в полете небольших отклонениях острая кромка не выходила в поток и не создавала сопротивление. Думаю так, не заглядывая в учебники.
 
У 182й углы: 20/-15. И компенсации никакой у неё нет.

На Цесснах 100 серии(150,152,172,182 и тд) на элеронах существует весовая компенсация в виде свинцовых пластин закреплённых на передней кромке.
 
Внесем ясность. Я наблюдал Цессны до 1985 года выпуска, свежее мне не попадались. На них аэродинамической компенсации я не наблюдал. Если под компенсацией иметь ввиду контрбалансиры - они там есть. Но у них задача другая. Есть у меня сомнения, что на фото элерона мы видим именно нижнюю поверхность...
 
ребята,
подскажите пжслст углы отклонения элерона и величину осевой компенсации a/b для c-182
будет шикарно в случае цитаты из ТО или РЭ
Посмотреть вложение 491365
Величин осевой компесации нет, есть величины балансировки элерона путём добавления грузов
1636885275312.png

1636884653628.png

1636884894143.png

1636884977804.png

1636885154635.png
 
Осевая компенсация имеется в виду аэродинамическая.
А точнее размер от передней кромки элерона до оси вращения.
Понятно, но Эта величина получена конструктором и не изменяемая и регулировкам не подвергается. А вопрос был о наличии таких данных в ТО (РТО), но таких данных для выполнения ремонтов нет и при любом изменении геометрии - или выполнятся восстановление или при сложных случаях (как раз может быть рассматриваемый- нет данных) необходимо отправлять запрос производителю, но не на форум)))
 
Элерон специфический, как и цесна.
На малой скорости не пропорциональнве расходы. При малых отклонениях хорошо реагирует, при больших углах градиент падает и момент практически не увеличивается.

На средних и больших скоростях очень чуткие около нейтрали, дальше опять не сильно.
На А33 такие использовались и удачно работали, а вот на А37 произошла перекомпенсация на первом и пришлось исправлять.( Лучше с Гасловым поговорить на эту тему)
 
Столько грамотных пилотов читают эту ветку, может и на мой вопрос ответ будет. Как скажется на двигателе длительный полет на оборотах 1700 ? Ну понятно не дураками написано РЛЭ, но вдруг пригодится возможность куда-нить долететь с экономией топлива в 30 % ! Наверно по аналогии с автомобильным двигателем ехать с нагрузкой на 5 передаче не есть гуд, детонации, повышенный износ КПП, все такое. А может наоборот - меньше обороты больше ресурс двигателя? Параметры то все в норме (температура, давление) Может конечно осень, холодно, поэтому и не греется?
 
1700 оборотов можно по разному облегчив или затяжелив винт и соответственно вставив дроссель. И при этом будет какое то давление (МАР). Какая скорость (IAS). Гадать как у вас там в частности? Может тут и найдётся пара-другая летающих на 182-ой у кого есть РОН под рукой.
Давайте картинки из своего РЛЭ, POH, AFM или что там у вас. Может и найдутся желающие поделиться мыслями по поводу такой экономии.
 
Столько грамотных пилотов читают эту ветку, может и на мой вопрос ответ будет. Как скажется на двигателе длительный полет на оборотах 1700 ? Ну понятно не дураками написано РЛЭ, но вдруг пригодится возможность куда-нить долететь с экономией топлива в 30 % ! Наверно по аналогии с автомобильным двигателем ехать с нагрузкой на 5 передаче не есть гуд, детонации, повышенный износ КПП, все такое. А может наоборот - меньше обороты больше ресурс двигателя? Параметры то все в норме (температура, давление) Может конечно осень, холодно, поэтому и не греется?

Hайдите для своего самолёта (комбинация серия самолёта, двигателя , воздушного винта) подобные ниже зависимости и экономьте себе на здоровье.

Как видно зависимостей много и самолёт способен лететь на 45% мощности, но при определённых условиях (высота, полётный вес, скорость) и ни кто вам не скажет ОК - летай на 1700 RPM , а при каких условиях
1637008944742.png

1637009046963.png
 
Понял, проехали. Буду считать что это негативно скажется на ресурсе. Спасибо.
 
Назад
Вверх