Четырехтактный парамотор.

Вот сижу, думаю, что более выгодно для некоего самолётика - две штуки аналога GX390 (или 410) или четыре штуки GX200 (или 210 соотв.) По весу, если верить данным из рекламы и инструкций - они весят практически одинаково. Мощность на штатных оборотах различается практически в 2 раза, ну как и положено, при равных-то оборотах. Но собственно вопрос в том, до каких оборотов можно крутить те и другие. Из общих соображений, по идее, чем меньше размерность цилиндров и соотв. всех движущихся деталей двигателя, тем бОльшие обороты он может выдерживать, при прочих равных. Если это так, и 200-кубовый можно раскрутить до заметно бОльших оборотов - то тогда по идее вопрос ясен, и лучше использовать четвёрку 200-кубовых, нежели пару 390-кубовых. Или при такой разнице линейных размеров разница допустимых оборотов ещё настолько мала, что дело не стоит усложнения аппарата в целом за счёт увеличения числа двигателей?

Ещё при 4 двигателях встаёт вопрос насчёт организации принудительного охлаждения тех из них, которые будут стоять "задом наперёд", т.е. родным вентилятором против потока...
 
Такой вот вариант (http://motopara.com/?p=110). Сайт конверсионщиков похоже перестал существовать, но направление их мысли понятно.
 

Вложения

  • ParaZoom630.JPG
    ParaZoom630.JPG
    36,7 КБ · Просмотры: 138
Прошу пардона, сайт существует: http://www.trio-star.de/cms/
 
Вот сижу, думаю, что более выгодно для некоего самолётика - две штуки аналога GX390 (или 410) или четыре штуки GX200 (или 210 соотв.) По весу, если верить данным из рекламы и инструкций - они весят практически одинаково. Мощность на штатных оборотах различается практически в 2 раза, ну как и положено, при равных-то оборотах. Но собственно вопрос в том, до каких оборотов можно крутить те и другие. Из общих соображений, по идее, чем меньше размерность цилиндров и соотв. всех движущихся деталей двигателя, тем бОльшие обороты он может выдерживать, при прочих равных. Если это так, и 200-кубовый можно раскрутить до заметно бОльших оборотов - то тогда по идее вопрос ясен, и лучше использовать четвёрку 200-кубовых, нежели пару 390-кубовых. Или при такой разнице линейных размеров разница допустимых оборотов ещё настолько мала, что дело не стоит усложнения аппарата в целом за счёт увеличения числа двигателей?

Ещё при 4 двигателях встаёт вопрос насчёт организации принудительного охлаждения тех из них, которые будут стоять "задом наперёд", т.е. родным вентилятором против потока...
Почему не два аналога gx200?
Вон Lazair летает себе, и нормальненько
[media]http://www.youtube.com/watch?v=MRpfFJkfMjs[/media]
И о каком вентиляторе речь? У них нет принудительного
 
Такой вот вариант


=это двухцилиндровый мотор БРИГГС энд СТРАТТОН=популярен
в СЛА...

http://www.spratt103.com/images/photo2.jpg
http://www.spratt103.com/images/photo1.jpg
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/general-auto-conversion-discussion/5914-industrial-honda-gx620.html
-primier...

http://www.trio-star.de/cms/index.php?option=com_content&view=article&id=73&Itemid=81&lang=en
 
Вот такой симпатичный моторчик "Bailey" 4 Stroke


Но "весит" он в покупалах... 🙁
Заказал ихний "кит" для GX200...  Тож дорогой, собако... Но надеюсь что пожизненно хватит, менять то только GXовые детали придется 🙂

http://www.baileyaviation.com/egg.html

Если верить тому что пишут на форумах, то с "Хеликсом" 130см. статическая тяга 52+ кгс. Т.е. при нормальном, летучем крыле до 100кг. дяденьки летать могут на сем девайсе... :craZy

P.S. минимальная комфортная тяга должна быть не менее 40% ОТ МАКСИМАЛЬНОГО ВЗЛЕТНОГО ВЕСА. Т.е. для 52кгс- взлетный вес 130 кг. "Впихнуть" установку с крылом (крыло 7кг., мотор  15кг, значит ограждение и подвеска не более 8кг.) в 30кг. вполне реально... ИМХО, конечно...
P.P.S. Ну а мне с моими 90кг. вполне хватит... И бак литров на 10, и запаску потянет вполне.
 

Вложения

  • egg_complete_kit.jpg
    egg_complete_kit.jpg
    56 КБ · Просмотры: 152
pnp1106 сказал(а):
В СТОКОВОМ ВАРИАНТЕ 5Б=5 ЛС А ЭТО 15 КГ ТЯГИ МАКСИМУМ
Стоковый GX210 (тот что имеет надпись 7 л.с., но в реальности 5.8-6 л.с. на 3600 об/мин) прямо из магазина без редуктора с винтом 95х30 раскручивается до 3180-3200 об/мин и выдает тягу около 22 кг. С винтом 95х25 см до 3450 об/мин и тягу 23-24 кг. Если снять глушитель и возд. фильтр и рассверлить дрелью топливный жиклер до 1.0 мм, то с винтом 95х25 раскручивается  до 3600 и выдает тягу 25 кг. Если убрать прокладку из-под головки цилиндра, то это добавляет еще 100 об/мин.

Если поставить штатный шестеренчатый редуктор 2:1, то с винтом 125х40 см он раскручивается до 4900-5000 об/мин и выдает тягу 35 кг (на винте 2460-2500 об/мин). Это цифры, которые я получил экспериментально на таком движке. И легко проверяются теорией, известно что малосильные парамоторные движки имеют коэфф. тяги до 4 единиц. На 5000 об/мин движок выдает около 8.5 л.с. исходя из потребляемой винтом мощности. Это макс. стат. тяга 8.5*4=34 кг, сходится с результатами замеров.

Парамотор с таким двигателем без подвески весит 23 кг (с ней 25 кг, но у меня подвеска на 2 кг тяжелее обычных, поэтому с ней 27 кг). При моем весе 70 кг, этот парамотор снимает меня с земли как на спидглайдере площадью 15 м2 (удлинение 4.9, 38 секций), так и на экспериментальном однослойном куполе площадью 18 м2 (удлинение 5.2, 33 секции). Правда больше 30 метровы высоты набрать не удается 🙂. Думаю, что с нормальным летучим парапланом площадью под 25 м2, скороподъемность была бы на уровне 0.5 м/с или чуть выше.

Видео крайних полетов у меня нет, но можно посмотреть самые первые попытки взлететь с ним на однослойнике, позже я довольно долго летал над полем кругами на высоте ~30 м.

http://www.youtube.com/watch?v=cJw_0CpLV_I


А это несколько фотографий моей установки (извиняюсь за низкое качество, это скриншоты с видео). Вся установка, включая подвеску, обошлась примерно в 15 тыс. руб.

9b9c852b20db.jpg



122cc8a8ff13.jpg



8a33e06b9c05.jpg



f42ba372af96.jpg
 
4 кг. тяги на 1 л.с это слишком оптимистично. например симонини мини 2+ 28 л.с. дает 72-75 кг тяги. то есть 75 /28 примерно 2,5 кг на л.с. но он 2т у 4т другой расклад? по поводу 4т моторов на ютубе есть ролики с моторами от скутеров. если 150 кубовый скутер то в стоковом варианте выдает до 12 л.с. тюнинговыми комплектами расшариваются до 190 кубов + спортивные распредвалы+ коленвалы в районе 10 рублей можно проапгрейдить практически по полной программе. но мощность неизвестна если получится 20 л.с то наверное будет хорошо дело за пеонэрами. В настоящее время подыскиваю на слом скутер 150 кубовый. по большому счету от него нужен только картер. У самого симон по поводу 28 лошадей на суперхантере взлет понятно тапка в пол, горизонт на трети газа тоесть необходимая мощность для горизонта составляет около 10 л.с. на половине газа подъем е то около 14-15 л.с. при тушке 100 кг. ПилотВладимир я что то не понимаю двиг honda gx200  к ней вы купили кит набор но в стоке она 7 л.с. разве есть варианты gx200 в 15 л.с.?
 
4 кг. тяги на 1 л.с это слишком оптимистично. например симонини мини 2+ 28 л.с. дает 72-75 кг тяги. то есть 75 /28 примерно 2,5 кг на л.с. но он 2т у 4т другой расклад?
Нет, расклад не другой. Дело в малой мощности мотора. Посмотрите например на ракет-120, причем по некоторым замерам его мощность не 14 л.с. как рекламируется, а только 12. А тут еще меньше, да и скорость кончиков около 160 м/с вместо обычных 180 м/с для парамоторов. Все это ведет к повышению удельной тяги, поэтому коэфф. 4 при таких условиях вполне достижим. На симонини или JPX с винтом 125 см его получить, естественно, нереально.

Но этих 35 кг для полета даже для легкого пилота маловато, при 100 кг можно и не надеяться взлететь. Насчет скутерных 150сс движков поддерживаю, 4Т рулит ). Заманчиво иметь 4Т мотор на ранце. От него даже не особо воняет пока везешь в машине, маслом ведь все не засирает как двухтактник. Кто бы только подробно по шагам описал что и как делать, да еще организовал поставку комплектующих - редукторы и т.д. Для GX210 по крайней мере можно купить штатный редуктор 2:1. Не совсем подходит, но годится при отсутствии альтернатив.
 
4 кг. тяги на 1 л.с это слишком оптимистично.
Не слишком. Мы конкретно и стабильно снимали с 8 л.с. 34 кг и 40 кг с 10 л.с.
СВПшник Смирнов из НН получил 59 кг с 14-сильного движка.
Это объясняется удельной мощностью на ометаемую площадь. Чем она меньше,тем удельная тяга выше.
Хондовские движки бесперспективны для ранцевых парамоторов,ибо безобразно тяжёлые!ИМХО
Шансы есть только с Бриггс энд Страттон!
 
Компания Бригс страттон проводит бесплатные семинары в Москве.Может посетить любой человек.Семинары разные,от "как ремонтировать" с практическими занятиями, до как продавать.
У них на сайте есть ссылка.
На фото встречал оппозитники,в реале ремонтировал V образные.
Надёжность,стабильность.Нравятся эти моторы.
Но ремонт их дороговат,хотя кроме карбов редко что ломалось.
 
я правильно понял если получить со скутерного 18-20 л.с. то реально получить до 80 кг тяги.хотя хватит и 70 взлетный режим ведь не всегда используется.Тема интересная надо двигаться в этом направлении. соотвественно винт 124 скорость кончиков 160 учитывая больший момент получим 80 кг? или я чегото непонимаю. Редукторы можно использовать теже от симона играться диаметром маленьгого  шкива. При 160 необходимо обеспечить 2460 оборотов при пике крутящего момента. при редукции симоновских шкивов 2.4 скорость колен вала 5900 об. мин. был на сайте бригс страттон  тож не легкие варианта 2 1- брать легкий но с мощностью 10 л.с и разгонять его или брать сразу с 20 л.с. и срезать мясо хатя мяса столько не срезать при сухом весе 29 кг. Дороговизна ремонта понятие относительное ремонт симона например тож недешев а смесь перебеднил и усеменяй поршняк от вибраций постоянно все отваливается и лопается. А если вампосчастливилось убить 34 занзу то не прячьте денежки. Среди бриггов какой можно взять за основу?
 
Мало мощи - больше винт , или парамотор для жирафа .

http://www.youtube.com/watch?v=TahqWwX-b7I

http://www.youtube.com/watch?v=JZt4RvjjSyE&feature=list_related&playnext=1&list=SPA08C9EAB9B1BB23B
 
Мотор от скутера 150 сс очень интересная штука.Так как имею этот самый скутер.Езжу на нём 10 мес. каждый день.Вот на днях пошла восьмая тысяча.К двигателю притензий никаких нет,тянет как новый.Мощность на  колесе 9л.с. Соответственно на коленвале 18-19л.с. Это глушитель забирает 20 процентов,вариатор 25процентов и вентилятор по разным оценкам 20-30 процентов.Мински, Восходы отстают безнадёжно.Как то погнался Иж Ю на крутом подъёме не смог догнать.Двигатель сток в паромоторном исполнении с редуктором выдаст 60-65кг тяги без проблем.
 
из каких предположений следуют выше озвученные затраты по потерям.
 
Так как я постоянно бываю на скутерных сайтах то данные оттуда.Плюс практический опыт, скоро 40 лет байкерского стажа.Я ещё раз повторяю мощность на китайских скутерах замеряется на заднем колесе.Зайдите на мото сайты почитайте.Правда это большой труд, но он этого стоит.
 
Мощность на  колесе 9л.с. Соответственно на коленвале 18-19л.с. Это глушитель забирает 20 процентов,вариатор 25процентов и вентилятор по разным оценкам 20-30 процентов.Мински, Восходы отстают безнадёжно.Как то погнался Иж Ю на крутом подъёме не смог догнать.Двигатель сток в паромоторном исполнении с редуктором выдаст 60-65кг тяги без проблем.
   Вариатор 15% вентилятор 5%, как-то надо аккуратнее с оценками.
   А глушитель также перебор. Так какая же будет мощность на валу?
 
Назад
Вверх