Cтрою простенький самолётик.

ткань называется 100% полиэстер самый дешевый в тканевых магазинах по 40р.м. крайний раз покупал. Ещё её называют подкладочная ткань для пуховиков.

на мокрую, это значит не на отлип, т.е. сразу как нанесли крайний слой стеклоткани и пропитали его смолой. Поверх кладете полиэстровую ткань, только концы выпускаете наружу (оставляете сухой). сам полиэстер пропитывать не надо. Просто приложить и прикатать.
обычно я из нескольких кусков делаю.

Прочность отличной не бывает. Есть расчетные нагрузки, на стабилизатор это примерно одна масса самолета. потом обязательно нагрузите до максимальной эксплуатационной перегрузке, что в расчетах получиться.
 
НЕТ.
нагрузить надо эксплуатационной нагрузкой, иначе сломается.

Расчетная нагрузка примерно равна массе самолета, но это примерно, просто для самоконтроля, при расчетах нагрузки.

Нагрузки проще всего посчитать по нормам JAR-VLA или нормам 41 года.
 
Прочитайте пожалуйста вот эту книжку.

от начала и до конца.

т.е. если вы считаете стабилизатор, то не надо читать только главу стабилизатор,
прочитайте всю книгу, а потом только про стабилизатор, для полной картины.

И тогда вы поймете, что такое максимальная эксплуатационная перегрузка на которую надо нагружать.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394
 
также советую прочитать

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1344617008

И вот самая крутая книга которую тоже всю надо прочитать

Сутугин, мой кумир.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293108349
 
Приветствую строителя "простенького" самолета! Владимир, сам увидишь,что постройка даже несложного самолета - это большая и интересная школа. Каждую деталь, узел нужно продумать, сомневаться, делать выбор, строить, испытывать...          По конструкции: шариковый пенопласт в свое время использовал на своей самоделке в конструкции руля поворотов (в лобике и нервюрах), служит 20 лет, доступа влаги к нему нет, нагрузки небольшие. Лобик перед оклейкой стеклотканью оклеен тонкой бумагой на ПВА (не впитывает много смолы и не разрушается растворителем).  Сейчас без сомнения лучше использовать экструдированный пенопласт.  Лонжероны крыла и стабилизатора у меня сделаны по той же технологии, что хотел применить ты, но пенопласт в стенках у меня довольно твердый (ПС1-100), по нему с боков стеклоткань в зависимости от нагрузки у подкосов потолще к концам потоньше наклеена. Тоже на К-153, все как литое, там к полкам влаге не подобраться, все проклеено со всех сторон. В конструкции твоего хвостового оперения мне, как приверженцу классической наборной схемы, шариковый пенопласт кажется лишним. Его много, вес он тоже имеет, а хорошей передачи усилий не дает - например от приводов рулей по всей плоскости и на узлы навески (оклейка его, конечно, этот вопрос решит, но в нужной ли степени?). Я в свое время видел, как сделанные по такой технологии кордовые модели "взрывались" в воздухе от знакопеременных динамических нагрузок и скорости. Предлагаю продумать это, где то, возможно, усилить вклейкой дополнительных реечек и местными накладками, особенно на ГО, там нагрузки значительнее. Ну и испытывать, проверять...
 
    Лобик перед оклейкой стеклотканью оклеен тонкой бумагой на ПВА (не впитывает много смолы и не разрушается растворителем...
Имею большой опыт постройки моделей по такой схеме. Конструкция действительно получается легче,  не растворяется растворителем. Можно даже обойтись без бумаги, промазать кистью в несколько слоёв жидким ПВА с просушкой каждого слоя. Эпоксидка меньше вписывается в пенопласт и, как ни странно, ламинат приклеивается прочнее. Ещё хочу обратить внимание на то, что современные экструдированные пенопласты (утеплители) типа «Стирофоам» плохо клеятся ПВА, ПУР клеи намного лучше.
 
в последнее время уже и ПВА нормального не нахожу. весь как вода,после высыхания не оставляет никакой плёнки. а раньше я на нем соберал модели,после высыхания оставалась масса почти как у эпоксидки,ломались рейки а не клей. помню в детстве мазали им ладонь и потом снимали толстую плёнку-кожицу из этого клея. сейчас намазал,высыхает и остается едва заметная плёночка ,очень слабая.осыпается потерев ладони.
 
Володя,если вы еще не закончили строительство самолета,ответьте пожалуйста.
 
Владимир, руль высоты о травку при таком шасси не повредится?
 
Здравствуйте Владимир! Я строю самолёт немного похож на ваш,но только при строительстве,применяю дерево и дюраль. Если вы не против общения,то напишите пожалуйста.
 
Если вы захотите, выставлю фото. Самолёт собственной конструкции,но кое что брал из АРГО,но с некоторыми изменениями. Процентов 20 готовности,так что мы примерно в одной стадии строительства.
 
Если вы захотите, выставлю фото. Самолёт собственной конструкции,но кое что брал из АРГО,но с некоторыми изменениями. Процентов 20 готовности,так что мы примерно в одной стадии строительства.

Конечно выкладывай! Ждем
 
http://www.kr2-egb.com.ar/imagenes/alas_ext/ae13.jpg         http://www.kr2-egb.com.ar/imagenes/alas_ext/ae29.jpg
http://www.kr2-egb.com.ar/imagenes/alas_ext/ae31.jpg
Вот пример изготовления пенопласто-деревянного крыла в помощь так сказать 🙂
Если бы на этот сайтик    http://www.kr2-egb.com.ar бы пораньше наткнулся ,то наверное крылья бы сделал по этой технологии.
 
http://www.kr2-egb.com.ar/imagenes/alas_ext/ae13.jpg         http://www.kr2-egb.com.ar/imagenes/alas_ext/ae29.jpg
http://www.kr2-egb.com.ar/imagenes/alas_ext/ae31.jpg
Вот пример изготовления пенопласто-деревянного крыла в помощь так сказать 🙂
Если бы на этот сайтик      http://www.kr2-egb.com.ar бы пораньше наткнулся ,то наверное крылья бы сделал по этой технологии.

  Интересно что за клей применён для вклеивания пенопластовых блоков???
 
Назад
Вверх