Вячеслав Атнагулов
Я учусь...
- Откуда
- Нижнекамск
Уточню. За счёт большей теплоёмкости вода при гораздо меньших расходах забирает больше тепла. Что дают меньшие расходы, а значить и меньшие скорости движения теплоносителя. Отсутствие не омываемых зон. У воздушника как не ставь кожухи охлаждения не продуваемые зоны всё равно останутся именно это обстоятельство и вытеснило воздушное охлаждение из сегмента высоко форсированных двигателей.
У двигателя с водяным охлаждением всё, что есть горячее омыто водяной рубашкой со всех сторон. И даже если одна часть цилиндра охлаждается жидкостью с температурой 40гр, а другая 110гр. перепад температур всё равно более равно мерен, чем при охлаждении воздухом
Свод камеры сгорания охлаждается ровно настолько, что бы не деформироваться и повышение его температуры совсем нежелательно.
У двигателя с водяным охлаждением всё, что есть горячее омыто водяной рубашкой со всех сторон. И даже если одна часть цилиндра охлаждается жидкостью с температурой 40гр, а другая 110гр. перепад температур всё равно более равно мерен, чем при охлаждении воздухом
Кроме этого, в нижнеклапанный головке существенна увеличенная площадь свода камеры сгорания, котрая влечет повышенные потери тепла в цикле. Нетрудно видеть, что воздушное охлаждение по крайней мере частично ослабляет эту проблему
Свод камеры сгорания охлаждается ровно настолько, что бы не деформироваться и повышение его температуры совсем нежелательно.