Дельталет АТОМ

На Стерлибашевской земле
 

Вложения

  • Foto1018.jpg
    Foto1018.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 213
  • Foto1021.jpg
    Foto1021.jpg
    167,2 КБ · Просмотры: 207
  • Foto1024.jpg
    Foto1024.jpg
    170,2 КБ · Просмотры: 214
Увы, данная инновация проявила себя не с лучшей стороны... Защелки на перегрузках не выдерживают, а АТОМ - аппарат маневренный. Мы были вынуждены вернуться к варианту с веревками.
 
Рослый пилот больно упирается в голенью в приборку. Думаю универсальный дизайн панели пошел бы на пользу. Столь мощный аппарат наверняка захотят иметь высокие пилоты.
Мой рост 193 см, вес слегка за 100 кг. на "АТОМе" голень в приборку не упирается, в отличие от "Фрегата". На "Фрегате" к концу летной смены на голени появлялись синяки.
 
to  НаильДельта
Искренне рад за тебя. Мои поздравления.
Теперь ждем фото с полетов. Да в разных ракурсах. И мнение об аппарате.
 
to  НаильДельта
Искренне рад за тебя. Мои поздравления.
Теперь ждем фото с полетов. Да в разных ракурсах. И мнение об аппарате.
Аппарат не мой, просто в силу того, что Ильфак (хозяин дельталета, на последнем фото на передней сидушке)  самостоятельно еще не летает и не посещает форумы,  я информирую авиасообщество о наших впечатлениях от полетов на "АТОМе".  Только треть моего налета была на классическом Р-16 "Урал" под "Стимулом" и Ротаксом 503, а все остальное на "Фрегате" с Д-16 и "АТОМе".  Вообще тяжелый дельталет с автоконверсией это что-то с чем-то  😀. Мне нравится скорость, тяга, управляемость и расширенный погодный диапазон таких аппаратов. На "Фрегате" и "АТОМе" можно спокойно летать в дневную термичку и ветер 9-10 м/с.  Управляемость выше всяких похвал, как говорил ЛеваДельта крыло "Атом" управляется силой мысли - куда захотел, туда и полетел. А опасения о том, что на тяжелом дельталете тяжело садиться на неподготовленные площадки я считаю преувеличенными: в прошлом году у меня в полете порвался ремень генератора и после того, как движок "отсох", мне пришлось садиться на вспаханное поле. Посадка совершенно штатная. Мы достаточно много летаем по небольшим маршрутам с посадками на неподготовленные площадки. В данный момент мы с другом собираем самолет X-AIR, естественно сравниваем летные характеристики самолета и "АТОМа". Последний однозначно выигрывает. Еще раз повторюсь, что я не заинтересованное лицо и субъективности в моих суждениях мало. А так будут вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу.
 
Был бы Атом полегче кг на 10-15, и поменьше квадрата на 2, цены бы ему не было.  Почему то такие крылья делают только для автоконверсий, владельцам легких аппаратов выбор гораздо меньше.
 
в прошлом году у меня в полете порвался ремень генератора и после того, как движок "отсох", мне пришлось садиться на вспаханное поле. Посадка совершенно штатная. Мы достаточно много летаем по небольшим маршрутам с посадками на неподготовленные площадки.

Какой размер колёс у тележки?
 
Какой размер колёс у тележки

300х100

Был бы Атом полегче кг на 10-15, и поменьше квадрата на 2, цены бы ему не было.  Почему то такие крылья делают только для автоконверсий, владельцам легких аппаратов выбор гораздо меньше.
А кто запрещает ставить крыло, рассчитанное на 550 кг взлетного веса на легкую тележку? Кареткин вон на 503-м не первый год на Атоме летает, кучу народу переучил- отрицательных сторон не замечено,если только крыло по земле таскать труднее, пропорционально весу, на 30%.))) По управляемости и маневренности- только в плюс, я лично Атом снятый с Хондалета переставил на Р-16 уменьшение усилий по всем каналам опять же пропорционально , заметьте, что тележка Р-16 в сборе, без крыла весит как раз, как Хондовская СУ. Правда полноценного тест-полета не получилось- для Фрегата высота трапеции на 20 см больше, чем надо для Р-16, в коленки упиралась,и по кубику несовпадение, так что без особых виражей, и по штилям. По уменьшению площади- а оно надо? 16 кв.м. позволяют сохранить более чем достойные взлетно-посадочные характеристики , даже при макс. нагрузке. А макс. скорости и так достаточно.  Сомневающиеся могут пересмотреть съемки взлетов Квика с двумя крепкими парнями ... и успокоиться)))  Хотя для летающих с бетонки Б.Грызлово это может и не так актуально.   Хотя (под баальшим секретом)  крыло меньшей площади есть в планах, но немного под другие задачи, и скорее всего не под легкий дельт.
 
Ну что ж. Тогда поздравления Ильфаку. И пожелания летать много и долго.
Спасибо, обязательно передам.
Налетали 7 часов в пятницу и субботу за 3 смены. Завтра выходной. В пятницу сделали 2 вылета на выброску парашютиста. На высоту 1300 метров залезли за 8,5 минут. Парашютисту МС отделение от дельталета и посадка боком пришлись по душе. Еще был маршрутик в злую термичку.
 

Вложения

  • Foto1029.jpg
    Foto1029.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 204
А кто запрещает ставить крыло, рассчитанное на 550 кг взлетного веса на легкую тележку? 
Да никто не запрещает, только Атом я в одиночку уже на дельт не поставлю.   Даже в гараж занести - проблема.  Для меня все это имеет значение.    Ну и полюс ко всему.  Какие обороты в крейсере с Крылом Атом у Ротакса 503?
 
У Андрея Кареткина конструкция телеги такова, что вес двигателя помогает ставить крыло. Он много лет выполняет эту процедуру в одиночку. В гараж он один крыло, действительно, не заносит, потому что гаража у него нет.
 
Ох, с размером колес, кажется я лопухнулся... Но в любом случае, 400х150 - это на новом АТОМе, к тому же они с "квадратным" профилем, что ощутимо увеличивает опорную поверхность на слабом грунте.  А на Фрегате, на котором и была вынужденная  - "кругленькие" авиационные пневматики - по цифрам размера, написанным на боковине, Наиль, уточни, плиз.
 
Не помогает двигатель у Кареткина (это на поиске движок наклоняется).

У меня Атом на МД-50 с 503 мотором, обороты в горизонте в районе 4800-5000 скорость при этом 75 км/ч.

Собранное крыло ставлю на телегу без проблем, единственная операция, которую пока не научился делать один - это поставить крыло на трапецию при сборке.
 
Собранное крыло ставлю на телегу без проблем, единственная операция, которую пока не научился делать один - это поставить крыло на трапецию при сборке.
Тоже мучался,  пока не сообразил перевернуть крыло на мачту. Переворачивваешь на мачту через носовой узел, и спокойно поднимаешь трапецию и закрепляешь карабин нижних тросов.

Обороты и скорость указаны в одно лицо?
 
единственная операция, которую пока не научился делать один - это поставить крыло на трапецию при сборке.
На днях сфотографирую простое приспособление с помощью которого я это делаю за несколько секунд.
 
Назад
Вверх