Дельталет АТОМ

С этой весны на моем аппарате тоже крыло "Атом" и Ротакс-503. Методом расчетов и прикидок (УС врет) определил балансировочную скорость - от 80 до 85. Обороты при этом от 4800 до 5100, с пассажиром. Не удалось в тихую погоду полетать, потому и значения такие расплывчатые. Аппаратом не просто доволен, восхищен. В сильную термичку, конечно, приходиться работать ручкой, но это не изматывает. Если с моим родным крылом я возвращался с маршрута (100 + 100) "по солнышку" изрядно измотанным, то вот уже дважды этот же маршрут пролетел и остался свеж и бодр. И отдельно - управляемость. На всех режимах (включая предельные) совершенно адекватная. Мне пришлось перестраивать свою реакцию на внезапные порывы, болтанку. Раньше всегда брал ручку на себя - увеличение скорости, запас от сваливания. На "Атоме" такое управление приводит к приличному увеличению скорости, что в болтанку ни к чему. Стараюсь при налетевших порывах оставить ручку в прежнем положении, т.е. - ничего не делать. Стало лучше. Потом просто бросил ручку, еще лучше, парирует порывы быстрее. Правда, телегу иногда раскачивает потом, как маятник, но на моем аппарате это вполне допустимо даже в сильную болтанку.
 
Крыло , лежащее на земле - простой, но не самый легкий физически способ поставить на трапецию, вернее, застегнуть защелку передних тросов. Чистое поле/грунт/один человек.

Поднимается "на нос", за заднюю точку килевой, трапеция подправляется  ногой до натяжения задних тросов.

Затем втыкается в грунт упор под трапецию, по центру, или пару для надежности / или при ветерке,  можно отвертку, колышек и т.д.

Нос крыла также надо зафиксировать от сползания вперед, можно упереть в боковину заднего колеса тележки.

Крючок защелки цепляется за скобу. Для удобства, чтобы не лезть "в угол", под нос можно подложить 5-10см чего- нибудь, я использовал свою куртку, сложенную в неск. раз.
Далее крыло поднимается штатно, за нос, вставляется фиксирующий болт... и вуаля.

Можно использовать нетолстую веревку (стропу), ок. 4,5м , один конец петлей за трапецию, другой, свободный, пропускается через болт, за который цепляется крючок передней защелки, затем обратно под трапецией.
Дальнейшие действия такие же, только помогаешь себе веревкой, она выполняет функцию стягивания контура передних тросов.
 
Крыло , лежащее на земле - простой, но не самый легкий физически способ поставить на трапецию, вернее, застегнуть защелку передних тросов. Чистое поле/грунт/один человек.

Поднимается "на нос", за заднюю точку килевой, трапеция подправляется  ногой до натяжения задних тросов.

Затем втыкается в грунт упор под трапецию, по центру, или пару для надежности / или при ветерке,  можно отвертку, колышек и т.д.

Нос крыла также надо зафиксировать от сползания вперед, можно упереть в боковину заднего колеса тележки.

Крючок защелки цепляется за скобу. Для удобства, чтобы не лезть "в угол", под нос можно подложить 5-10см чего- нибудь, я использовал свою куртку, сложенную в неск. раз.
Далее крыло поднимается штатно, за нос, вставляется фиксирующий болт... и вуаля.

Можно использовать нетолстую веревку (стропу), ок. 4,5м , один конец петлей за трапецию, другой, свободный, пропускается через болт, за который цепляется крючок передней защелки, затем обратно под трапецией.

Я всегда поднимаю крыло на трапецию с земли один. Легче всего делать так: вбиваем колышки за ручкой трапеции, чтобы она не ехала назад. К носовому узлу привязываем веревку и пропускаем под крылом, кладем рядом с трапецией. Далее начинаем поднимать крыло на нос и тянем за верёвку. В какой-то момент, отпускаем килевую и поднимаем крыло далее только за верёвку. Привязываем веревку к трапеции, переходим к носу и спокойно поднимаем крыло за нос и цепляем лягушку.
 
Народ, что вы мучаетесь? Я же говорю, самый простой способ поставить крыло на трапецию - перевернуть его, поставив на мачту. И не надо никаких колышек, упираний и проч.
 
mon74,   shum99  скажите пожалуйста какя у Вас редукция и какая скороподъёмность? да и какая центровка? средняя или задняя?
 
Центровка задняя, редуктор В, скороподъемность 2-3.

Насчет оборотов 4400 на стареньком Марлине, это вполне возможно. У меня не идеальная телега: стоят обтекатели и низковат пилон. Не было бы обтекателя и пилон повыше, думаю обороты тоже были бы в районе 4500.
 
Насчет дельталета Атом, обсуждаемого выше. Имел удовольствие пилотировать этот аппарат, когда он базировался в Батюшково.
Собран очень добротно, все удобно, сиденья хоть и жестковаты на вид, но сидеть удобно. Больше всего поразила скороподъемность и приятный звук двигателя. С такой скороподъемностью появляется приличный вертикальный маневр, что на маломощном аппарате отсутствует в принципе.
 
mon74, shum99скажите пожалуйста какя у Вас редукция и какая скороподъёмность? да и какая центровка? средняя или задняя? 
Ротакс-503, редуктор В, редукция 2,58, винт Луганский, 1600 мм. Для снижения оборотов в крейсерском режиме увеличил угол установки лопастей на ~0.75 градуса. Обороты снизились (опять же, примерно) на 200 в минуту.
С Сергеем @ mon74 не согласен
что на маломощном аппарате отсутствует в принципе.
Аппарат вполне себе маневренный, в том числе и по вертикали. Для интесивного набора высоты обороты увеличиваю до 6000...6200 и отдаю ручку, ну очень интенсивно высота растет. ВАР-а нет, а КП показывает 3...3,2, динамически вырастает до 5 (секунд 20). Нет сравнения с хонолетом, это совершенно разные машины, но говорить об Атоме и Ротаксе-503 как маломаневренном - кощунство 🙂  Тут дело, скорей всего, в методике выполнения этих маневров.
 

Дружище, что за еврейский диаметр )))  К примеру, проверенный не одним химиком, Самарский 2-х лопастник 1720 без сомнения лучше по общему КПД, на любом дельталетном режиме.
 
Дружище, что за еврейский диаметр )))
Повелся на рекомендации производителя. Сейчас чувствую, что немного не ice, но имеем то, что имеем. Впрочем, существенного улучшения с винтом 1700 мм не было. Правда, хозяин винта дал попробовать, но не разрешил изменить шаг. А в целом 1600 - вполне пристойно работает, если не ловить блох, чем все мы иногда грешим 🙂.
 
Перед взлетом с парашютистом МС Игорем Соболевым. После выброски парашютиста задросселировав двигатель совершил спуск с имитацией отказа двигателя и посадкой. установившаяся скорость снижения  3,5 м/с.
 

Вложения

  • Foto1047.jpg
    Foto1047.jpg
    155,8 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх