Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
А для чего так далеко вынесли руль , ведь вы говорите сервомаш нки сильные ! Без штанг , прямо на задней кромке не проще ?
Больше вынос - больше плечо приложния силы,  больше эффективность управления. Дело не в машинках, а в площади руля, не хочется уродовать крыло большими поверхностями. Все продумано :о)
 
Если появятся паразитные колебания, тогда буду думать. Пока их нет.
Да пока нет движения в потоке...
А вот вопрос
А для чего так далеко вынесли руль , ведь вы говорите сервомаш нки сильные ! Без штанг , прямо на задней кромке не проще ?
Мне кажется в этом что то есть 😉
 
Да пока нет движения в потоке...
Че-то я Вас не понимаю. Может Вы не в курсе - устройство испытано в воздухе, в условиях, в каких и предполагается его работа.  Перестаньте выдумывать проблемы, которых нет.
 
Дело не в машинках
Вот вот На мой взгляд машинки, могут потянуть за собой некоторые проблемы (нежелательные) Например затруднения управления в случае необходимости применения "грубой пилотской силы"?
 
Че-то я Вас не понимаю. Может Вы не в курсе - устройство испытано в воздухе, в условиях, в каких и предполагается его работа.  Перестаньте выдумывать проблемы, которых нет
Я понимаю, и подчёркиваю, устройство мне очень нравится, замечательная работа
Но ведь может быть и лучше. Мне кажется я Вас чем то раздражаю. Если так, то с изнгвинениями могу удалится. Не буду портить атмосферу, которая мне нравится.
 
Рад видеть, Хенрик. Давно не виделись.
Конечно эти аппараты прекрасны. Но они уже практически само совершенство.  Но мы сейчас о нашем, более приземлённом. Обсуждаемый аппарат, к счастью не завершен. Как говорится, работать и работать. Ежели Бог даст, то и может и мне доведётся... 
Время покажет.
 
Когда управляющие поверхности располагались на двух полукрыльях, я думал, что они работают кроме как элероны, еще и  как спойлеры, то есть инициируют срыв потока с законцовки, при уменьшении угла атаки управляющей поверхности, в результате чего подъемная сила резко падает, полукрыло "проваливается" . Поэтому казалось, что одна управлющая поверхность будет работать на крен в сторону полукрыла, на котором она установлена эффективнее, чем в другую сторону. Однако по словам автора изобретения никакой ассиметрии в управлении при работе даже одной управляющей поверхности не наблюдается. Я еще начинающий и мне порулить баранкой не дают, да и страшно. А так аппарат летает и уверено. Подтверждаю. Смотрится дельт с баранкой сурово.
 
prostoje i effiektivnoje reshenije probliemy
Вот ЭТО (на фотке) Вы называете "просто и эффективно"?!
Когда управляющие поверхности занимают (и уродуют при приведении в действие) чуть ли не половину площади крыла, это НЕ эффективно и НЕ просто!
Смотрится  конечно  круто, но  и только.  Вот Вы и ведетесь на то, что "смотрится круто", не задумываясь о принципе действия. Устойство подобное моему, или описанному ранее предкрылку хоть и далеко от идеала,  проще, и эффективнее, и позволяет обойтись площадью управляющих поверхностей меньших на два порядка.  А эти спойлеры... Они просто убивают напрочь аэродинамику одного из крыльев, за счет чего и осуществляется поворот.
Тупорылое решение проблемы в лоб, без всякой изюминки и полета конструкторской мысли.  Ну все равно что управлять автомобилем торможением одного из колес.
 

Вложения

  • Spoyler.jpg
    Spoyler.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 154
На летающем крыле большого удлинения и без вертикальных поверхностей приходится вообще применять расщепляющиеся закрылки для управления по курсу (вместо руля направления). Тоже поворот чисто за счет вредного сопротивления с одной стороны.

Схема с большими "спойлерами" будет работать во всем диапазоне управляющих моментов корректно. Схема с небольшим "серво закрылком" корректно работает при небольших управляющих воздействиях.

При больших возникает например воздействие по крену в одну сторону от увеличения угла атаки и подъемной силы части консоли  и одновременно ощутимое торможение этой же консоли и управляющее воздействие по курсу в другую сторону.
 
Схема с большими "спойлерами" будет работать во всем диапазоне управляющих моментов корректно. 
Угу.  Доски поперек потока работают корректно во всем диапазоне.  С этим спору нет.   Вот только качество они убивают настолько, что при маневренном полете все это хозяйство с пластиковой кабиной, убирающимся шасси с тщедушными колесиками никак не лучше привычного дельталета.

При больших возникает например воздействие по крену в одну сторону от увеличения угла атаки и подъемной силы части консоли  и одновременно ощутимое торможение этой же консоли и управляющее воздействие по курсу в другую сторону.

На практике ничего подобного не происходит, почитайте про предкрылок - его эффективности       хватает для нормального управления и вправо и влево,  и он один! При этом никакой ощутимой ассиметрии не   возникает.
 
Значит эффективности достаточно для желаемого применения (например автопилот).  Как полная замена балансирному управлению думаю что не хватит.

А по поводу жесткокрыла на фото - так там удлинение крыла значительно больше обычной дельты, крутка меньше а купольности совсем нету. Там еще меньше запас путевой устойчивости особенно с учетом скорости. Серво закрылок может и не прокатить.

Я экспериментировал на РУ моделях (с жестким крылом) и некоторые эффекты (например возникновение скольжения в "неправильную" сторону при отклонении элеронов) видел.
 
Значит эффективности достаточно для желаемого применения (например автопилот).  Как полная замена балансирному управлению думаю что не хватит.
Это Вы так решили?  Почитайте - хватает для полноценного управления.  Для автопилота хватит даже моего крылышка размером   40х15 см, то есть 0.4% несущей поверхности.

А по поводу жесткокрыла на фото - так там удлинение крыла значительно больше обычной дельты, крутка меньше а купольности совсем нету. Там еще меньше запас путевой устойчивости особенно с учетом скорости. Серво закрылок может и не прокатить.
Давно придуманы элевоны с дифференциальным отклонением (вверх больше чем вниз, которые избавляют от проблемы "неправильных разворотов") и многое дугое.
Я же говорю топорное решение в лоб.  Поставили интерцепторы, сначала видимо нормального размера, когда увидели, что эффективность их недостаточна, тупо увеличили до совершенно немыслимых размеров. Существуют гораздо менее варварские способы управления по крену, но тут - видно, что никто не заморачивался.  Ну во всяком случае такое решение нельзя назвать "простым и эффективным".
Кстати, это не совсем  безхвостка, у нее имеется хвостове оперение, правда недоразвитое, но есть, а раз так, то проблема путевой устойчивости решается очень просто.
Так что мало того что спойлеры уродские, так еще и хвост навесить пришлось.  И чего ради, спрашивается, когда обыкновенный самолет или мотопланер все это имеет без кучи недостатков?
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/20235d1350116883-how-build-better-swift-impact-motorsegler-2.jpg

http://www.hanggliding.org/viewtopic.php?t=7825&view=next

"sprog"...
 
... Как полная замена балансирному управлению думаю что не хватит.

А по поводу жесткокрыла...Серво закрылок может и не прокатить.

Я экспериментировал на РУ моделях (с жестким крылом) и некоторые эффекты (например возникновение скольжения в "неправильную" сторону при отклонении элеронов) видел.


Ещё раз посмотрите видео и фото в начале темы. Эффективность даже одного элерона-предкрылка превосходит балансирную.

Моя конструкция предназначена только для дельталетного крыла, управляющий момент создается совместно как рулевой поверхностью, так и гошированием консоли (отклонением лопуха); жесткокрылы - другая епархия.

Я экспериметировал на реальных тяжелых дельталетах и никаких неприятных моментов (в данной конфигурации) не возникало, хотя, конечно, исследования надо продолжать для полного исключения негатива.
 
На видео не видно смещения трапеции при крене или пилот сознательно ее крепко держит для чистоты эксперимента. Непонятно.
 
На видео не видно смещения трапеции при крене или пилот сознательно ее крепко держит для чистоты эксперимента. Непонятно.
При аэродинамическом управлении смещение трапеции не заметно, я когда свой вариант опробовал, специально смотрел, смещения на глаз не видно. Трапецию отпускал.
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/20235d1350116883-how-build-better-swift-impact-motorsegler-2.jpg

http://www.hanggliding.org/viewtopic.php?t=7825&view=next

"sprog"...

Henryk, вопрос к Вам: Может в Ваших видеоархивах есть что-нибудь подобное моему элерону-предкрылку для управления двухместным и ещё более тяжелым дельталетом? Буду очень благодарен. Я консультировался с Владимиром Ивановичем Забавой - он сказал, что у нас такого не было.
 
что-нибудь подобное моему элерону-предкрылку для управления двухместным и ещё более тяжелым дельталетом

-totshnogo analoga nie vstrietshal...
=niekotoraja analogija viditsia u staroj konstrukcii\1926\=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/4942d1258686804-foot-launched-aerobatic-concept-platz-origional-1.jpg

=aerodinamitsheskoje upravlienije po kursu i tangazhu.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/5902d1259280952t-stability-swept-wing-no-washout-elevons-alone-conex.jpg

=takogo tipa upravliajemyja zakoncovki my stavili na deltaplan "SUN"=pomogal prieodoliet bolshoj momient inercii po kursu...

PS=при управлении круткой крыла в сторону её уменьшения надо быть очень осторожным!
\даже птицы делают поворот путём уменьшения несущей силы на внутреннем крылье...\
 
На видео не видно смещения трапеции при крене или пилот сознательно ее крепко держит для чистоты эксперимента. Непонятно.
При аэродинамическом управлении смещение трапеции не заметно, я когда свой вариант опробовал, специально смотрел, смещения на глаз не видно. Трапецию отпускал.
Тогда совсем непонятно , для крена нужна провокация т, е, наклон крыла , предкрылок или сервомотор ее создает, но ведь крыло  почти не связано с телегой и трапеция должна уходить за крылом. Это потом в крутом вираже телегу относит инерция. Прошу  разъяснения,
 
Назад
Вверх