Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Уважаемый Сан, можно ли как то попроще, поконкретнее? Непонятно, про что это.
Если насчёт конструкции без трапеции, так я продумал  несколько таких схем, естественно теоретических. Есть и та, которую  считаю оптимальной.
 
Так я писал 100 раз.  Если убрать трапецию,  убрать шарнир подвеса, навесить аэродинамическое управление, то логическим завершением   этой затеи будет  самолет.  Или недосамолет, если не  доводить дело до конца.
 
Любой современный дельталёт является недосамолётом.
Автопилот с триммером лопуха - такое же улучшение этого недосамолёта.
Навеска рулей, килей и прочих атрибутов на тележку - то же самое.
Дельта будет совершенствоваться. Основные ближайшие пути совершенствования ясны, понятны, расписаны, но не используются. Не нужно? Нет, причины в другом...
 
У меня другие соображения. У дельталета есть одно замечательное свойство, еще не раскрытое, и кажется никем не осмысленное, а именно - чрезвычайная легкость и эффективность аэродинамического управления.
Дело в том, что поскольку крыло соединено с телегой шарнирно, для аэродинамического управления достаточно минимальных поверхностей и усилий, ведь надо измень пространственое положение только крыла весом в 50 кг, телега сама следует за ним. Как только вы соедините крыло и телегу жестко - потребная площадь рулей вырастет на порядок, придется "ворочать" всю массу дельталета, потребуются нормальные самолетные элероны, причем очень большой площади, потому что дельталет достаточно тихоходен.

Насчет тросиков к латам. Вы просто сделали все неправльно.
Надо было тянуть трос к  одной из крайних лат, и цеплять не за середиу латы, а за заднюю кромку купола, я недавно попробовал, эффект  хороший.  Потянув а эту веревку я переместил телегу влево (все было на левом полукрыле) как если бы я тянул за трапецию, однако крыло пошло не влево, а вправо, то есть аэродинамическое управление пересилило балансирное.
 
Насчет тросиков к латам. Вы просто сделали все неправльно.
Надо было тянуть трос кодной из крайних лат, и цеплять не за середиу латы, а за заднюю кромку купола, я недавно попробовал, эффектхороший.Потянув а эту веревку я переместил телегу влево (все было на левом полукрыле) как если бы я тянул за трапецию, однако крыло пошло не влево, а вправо, то есть аэродинамическое управление пересилило балансирное.
Наверх 

Я тогда едва научился управлять дельтапланом и к серьёзным экспериментам готов не был. Логично управлять лопухом, но меня остановило опасение – зажать лопух, потерять правильную крутку. Обшивка мягкая, лопухи играют при маневрировании. Тросики будут либо перетянуты, либо свободны и толком работать не будут. Поэтому нашёл, как казалось, наиболее безопасное место для экспериментов. Задняя кромка не прокатывала из-за антипике, поэтому решил, что сферой моих жизненных интересов является верхушка наиболее нагруженной, несущей части обшивки крыла, находящаяся на достаточном расстоянии от килевой трубы.  Механизм работал довольно долго, до аварийной ситуации.
Думаю, можно проработать вариант использования тросов корневых антипике для управления по крену. Несимметричное подтягивание правого или левого комплекта тросов приведёт к несимметричному увеличению S-образности и соответственно - крену…
 
У меня другие соображения. У дельталета есть одно замечательное свойство, еще не раскрытое, и кажется никем не осмысленное, а именно - чрезвычайная легкость и эффективность аэродинамического управления.
Дело в том, что поскольку крыло соединено с телегой шарнирно, для аэродинамического управления достаточно минимальных поверхностей и усилий, ведь надо измень пространственое положение только крыла весом в 50 кг, телега сама следует за ним. Как только вы соедините крыло и телегу жестко - потребная площадь рулей вырастет на порядок, придется "ворочать" всю массу дельталета, потребуются нормальные самолетные элероны, причем очень большой площади, потому что дельталет достаточно тихоходен.


Логика понятна. Работа с аэродинамическим управлением делтакрыла – весьма интересное направление. Но я отошёл от этой темы. Не было подходящих помещений для экспериментов с крыльями.
Насчёт жёсткой фиксации крыла, вы ошибаетесь. Вероятнее всего будет обычный карданный узел, и крыло будет перемещаться как обычное, только нижние троса будут идти не к трапеции, а к механизмам на тележке. Я продумывал экспериментальный вариант этой схемы на своём аппарате, но не мог себе позволить этот сложный фокус на «рабочей лошадке», которая кормила. Сейчас есть всё – свободные крылья, телеги, комплектую пару тройку моторов, даже нашёл вариант, как обеспечить нормальное управление при использовании обычных крыльев - как временную меру. Но проблема теперь другая – абсолютная нехватка времени, т.к. я в другой программе - в самолётной.
 
Точнее - 4 мотора (65лс, 70лс, 100лс, 176лс) полный набор для супер экспериментальной программы.
В прошлом году,  я обнаглел до того, что попал в шквал, сам же в него залез, т.к. считал, что моя техника позволяет всё. В результате оказался в ситуации, когда единственным спасением была задача - не перевернуться вверх колёсами да ещё избежать кувырка. После этого пришёл к выводу, что всё таки "Дельталёту - дельталётово", а сверхмощным летательным аппаратом с вертикальным взлётом и огромным диапазоном скоростей будет самолёт. Когда рисуешь самолётные схемы, всё получается проще.
Провёл эксперимент – прощупал разнообразные самолёты (одномоторные, двухмоторные, с толкающими винтами и с тянущими…), налетал за год порядка 300 часов (точно пока не считал), обработал 16000 га, поучаствовал в перелётах на 1000 км. Вывод прост и неизбежен: самолёт может то, что пока недоступно дельталёту. Прелесть самолёта в его управлении… Была возможность сравнить с лучшими современными дельталётами – летом, осенью облётывал Профи и Стримы, на Стриме обучал троих пилотов. То, что для дельталёта «Колбасня», для самолёта – рабочая погода.
Теперь выбор прост – мощные моторы – на самолёт, Хирты на программу – дельталёт.
 
остановило опасение – зажать лопух, потерять правильную крутку.


Нынешние ваши варианты с предкрылком и "закрылком" и механический и электрический варианты удачно размещены на самих несущих поверхностях и, видимо,  отыгрывают внешние и управляющие нагрузки как положено, без эксцессов.  На крутку влияют в пределах управляющих воздействий. Это здорово. Должно получиться.
 
Читаю эту ветку и возникла мысль: может изменять отклонение лопухов изменяя купольность полукрыльев с помощью рычага.
Закрепить на килевой трубе шарнирно трубку (ручка управления по крену). На некотором расстоянии от килевой прикрепить тросик к этой трубке.
Тросик прикрепить к трубке серединой, а концы закрепить на боковых узлах.

Перемещая ручку вправо-влево мы будем подтягивать правое или левое полукрыло, тем самым менять купольность на полукрыльях.

Интересно какое усилие надо приложить к ручке, чтобы получился управляющий эффект. Может кто-то заинтересуется этой схемой.
Сам я пока нелетабельный по здоровью.
 

Вложения

  • shema.png
    shema.png
    3,6 КБ · Просмотры: 149
  • shema2.png
    shema2.png
    3 КБ · Просмотры: 150
Идея интересная, можно попробовать.  Я думал слелать такой же рычаг и двигать им поперечку,  но это много геморою,  а эта схема проще.
 
Делов-то...! Закрепи верёвки к лопухам на .... телеге!  😉 

Всё уже проверено и испытано на парящих дельтах....!  🙂
 
Вот такой вариант ещё видится, с дополнительной качаюшейся штангой. Не хватит аэродинамики, приложишь силу:
 

Вложения

  • shema_001.png
    shema_001.png
    3,3 КБ · Просмотры: 137
О...! Проблема бустеров-загружателей....!!!  😉
 
Вот такой вариант ещё видится, с дополнительной качаюшейся штангой. Не хватит аэродинамики, приложишь силу:
Это работать  не будет.  Ход килевой небольшой, но силы изрядные (натяжение паруса)  Схема с рычагом наверху, можно надеяться будет работать, эта - нет.
 
Видел неоднократно на чемпионатах СССР в Алма-Ате и Кызыле...! :0

Народ крепил тяги к подвескам...! 🙂
 
Народ крепил тяги к подвескам...!
Странно. Я в ту пору  держал нос по ветру, но о таких делах не слышал. Что значит - не было инета, столько интересного мимо прошло.
Слышал о всяких паралелограмах, ромбах в узлах подвески, но это просто "усилители", а вот про аэродинамическое управление - нет. 
 
Это работать  не будет.  Ход килевой небольшой, но силы изрядные (натяжение паруса)  Схема с рычагом наверху, можно надеяться будет работать, эта - нет.
Килевая тут не причём. Тросики управления идут к элерону как на видео.
 
http://jmrware.com/articles/2008/leverlink/LeverLink.html

Мне кажется Хенрик предоставил очень хорошую информацию на эту тему. Я пользуюсь своей схемой перемещения поперечины, пока простейшей и удобной в эксплуатации. Н Уваров проектирует подобную схему с усилением эффекта.
 
Назад
Вверх