Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Хороший способ,по-моему! 🙂Вытачиваю оправку с выступающим центром, центр опирается на плоскость. Изменяя высоту точки опоры можно добиться большой чувствительнос
Исходныен данные винтомоорной установкиЗадача проектирования винта не может быть решена чисто расчетным путем.
Несмотря на то, что современные методы вычислительной гидродинамики позволяют моделировать обтекание в сложных случаях, используя только их не удастся получить хороший результат. При проектировании винтов неизбежно использование большого объема экспериментальных данных и кропотливая доводка. По этой причине целесообразно разрабатывать серии винтов, а затем подбирать подходящиий винт из подходящей серии по семействам винтовых характеристик.
Здесь отмечу, что разработка серии винтов на несколько порядков сложнее разработки семейства профилей крыла.
Основной проблемой при разработке винта является реализация наилучшего распределения индуктивной скорости по радиусу.
Идеализированное распределение реализовать невозможно даже на одном режиме работы винта. Линейная скорость лопасти от корня до конца изменяется в 6-8раз, а квадрат этой скорости, соотвественно в 36-64 раза. Близкое к максимальному значение Сy/Cx профиля достигается в относительном диапазоне Су менее 2.
Поэтому совершенно невозможно получить оптимальные условия работы сечений лопасти на малом расстоянии от корня. Приходиться считаться с тем, что в пределах первых 30-40% радиуса лопасти винта в основном сопротивляются, а не создают тягу и потребляемую этими сечениями мощность придется почти целиком записать в потери.
Из-за невозможности эффективной генерациии индуктивной скорости корневыми сечениями лопастей. в центре диска винта при работе на месте возникает обратное перетекание потока, а сечения лопасей там охвачены срывом. По мере разгона скорости возникает расшимряющееся мертвое пятно, в котром винт не ускоряет, а наоборот, тормозит поток.
В каждом сечении лопасти действует сумма трех векторов скорсти, линейной скорсти сечения (лежит в плоскости винта), индуктивной скорости (немного отклонен от оси винта из-за закрутки потока) и скорости полета (не обязательно совпадает с осью винта, в зависимости от углов тангажа и рыскания). За счет вектора скорсоти полета результирующий вектор скорости отклоняется назад и угол атаки уменьшается.
разберем этот процесс подробно.
Распределение индуктивной скорости по радиусу лопасти имеет максимум в диапазоне 60-80% радиуса и основная часть тяги создается в этом кольце.
По мере роста относительной поступи J=V/nD (у нас ее называют не J а lambda), вышеописанное отклонение результирующего вектора скорости назад и соответссвенное уменьшение местных углов атаки сечений происходит по-разному на разных радиусах. Чем ближе к корню , тем оно сильнее, поскольку там значительно меньше местная линейная скорость сечения.
Сначала за счет этого явления улучшается обтекание корневых сечений и снижаются потери. КПД винта при этом растет, а коэффициент мощности первоначально изменяется мало. Максимум индуктивной скорости обостряется и устанавливается вблизи 75% радиуса лопасти. По этой причине выбор расчетного сечения и определение геометрического шага именно на 75% не случайны.
При дальнейшем росте J коэффициент мощности начиает заметно уменьшаться и при постоянномшаге и положении РУДа винт раскручивается по оборотам. КПД растет и достигает максимума, при этом коэжффициент мощности Cp (он же beta) снижается примерно на 50% по отношению к статическому.
При дальнейшем росте J корневые сечения начинают создавать выраженную отрицательную тягу, винт дальше облегчается и КПД начинет интенсивно падать. В дальнейшем тяга всего вингта становится отрицательной при положительной потребляемой мощности, а затем вместо потребления мощности от мотора винт сам его начинает крутить (режим ветряка).
Как я уже отметил, особую трудность в анализе этого процесса вызывает сложный нелинейный характер изменнеия местных угглов атаки сенчений и его влияние на распределение индуктивной скорости.
С учетом отмеченных неидеальностей в руках разработчика винтов остается только возможность ограниченно влиять на изменение расперделения индуктивной скорости по радиусу в функции относительной поступи J.
Воздействовать на этот процесс можно за счет выбора распределения хорд, толщины и кривизны профиля и геометрической крутки по радиусу. Наэту тему наработано много экспериментального материала и начиная с середины 30-х годов прошлого века уже мало что меняется, особенно для легконагруженных винтов, работающих при малых J и Cр.
Еслия пишу понятно, продолжение следует.
Не забывайте что фанерный винт по определению всегда в 2 раза менее прочный. Половина слоев не работает!
А если делать под 45 гр.,как на стенку лонжерона?Не забывайте что фанерный винт по определению всегда в 2 раза менее прочный. Половина слоев не работает!
Если делать винт по чертежам, что есть на форуме, то там и сечения рассчитаны с запасом 2-2,5. Так что из фанеры может и разлететься.Не забывайте что фанерный винт по определению всегда в 2 раза менее прочный. Половина слоев не работает!