Делаем деревянный винт.

Возможно мои вопросы Вам покажутся элементарными, но всеже скажите пожалуйста где в действительности должна распологатся хорда профиля? В литературе по этому поводу только сказано что это отрезок прямой соединяющий две наиболее удаленные точки. Я так понимаю что соединяющий, когда сечение профиля лежит под углом 0 градусов. Однако к примеру на картинке из книги Е.В. Касторского, Ф.П. Курочкина Практические работы по курсу винтов видно что отрезок прямой соединяет лиш наиболее удаленную точку задней кромки, а на передней лежит чуть ниже наиболее удаленной точки.
 

Вложения

  • 004_023.jpg
    004_023.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 133
Но если профиль повернуть на угол который указан на картинке , то точка на передней кромке указанная на картинке и будет наиболее удаленная, но опять таки в таком положении профиля наиболее удаленная точка задней кромки окажется выше. Если провести отрезок прямой до наиболее удаленной точки на задней кромки , то параллельно друг другу эти точки будут выражать ширину профиля в плане. Исходя из этого я так понимаю что отроезок хорды должен проводится от наиболее удаленной точки передней кромки когда сечение профиля находится под заданным углом до наиболее удаленной задней точки когда профиль лежит под углом 0 градусов, другими словами до середины радиуса задней кромки
 

Вложения

  • 003_025.jpg
    003_025.jpg
    141,7 КБ · Просмотры: 123
Другой вопрос: в книге александрова "Воздушные винты" 1951г. сказано: углом установки сечения лопасти называется угол хорды данного сечения с плоскостьювращения винта. Действительно на большинстве чертежей воздушных винтов видно что углы сечений близких к корню действительно от хорды до плоскости вращения, но далее почемуто углы уже оказываются от плоскасти рабочей части до плоскости вращения как-так??? пожалуйста если можете объясните
fpr6.gif
 

Вложения

  • 1696601602.gif
    1696601602.gif
    17,7 КБ · Просмотры: 141
В литературе по этому поводу только сказано что это отрезок прямой соединяющий две наиболее удаленные точки.
Ежели бы я был литератором,то написал бы так же!
Действительно на большинстве чертежей воздушных винтов видно что углы сечений близких к корню действительно от хорды до плоскости вращения, но далее почемуто углы уже оказываются от плоскасти рабочей части до плоскости вращения как-так??? пожалуйста если можете объясните 
Профиль в корневой части двояковыпуклый (у СДВ во всех сечениях),строится от некоторой оси ОХ,так что хорда совпадает с ней. В соответствии с этим построением удобнее делать и шаблоны. Далее сечения имеют плосковыпуклый профиль,при построении которого удобнее,чтобы ось ОХ совпадала с нижней образующей профиля.Опять удобнее и делать шаблоны также,как идёт построение профилей,и использовать их. Так уж повелось,по-моему всё это идёт от технологии.
Если вы используете существующую серию винтов,то нужно знать прицип построения лопасти,принятый для неё.
Если разрабатываете сами,то вам и решать как определить закон изменения геометрического шага.  
 
Выстрогал винт по мотивам Настойчивого :д-2м ,углы 0,5-26гр ,0,75-19гр ,1-13гр ,на редукцию 2,6 . У меня редукция 2,35 но мотор помощнее ,думал порвёт этот винт а он раскрутил его всего 4000об . Насколько выгодна форма лопастей такого винта ,и насколько навскидку нужно уменьшить углы ? Двигатель ВАЗ.
 

Вложения

  • 05122010585_600x800.jpg
    05122010585_600x800.jpg
    59 КБ · Просмотры: 135
Посчитаете скорость на кончике винта должно быть не более 200-215 м\с,вам просто нужен винт покороче или редукцию менять.Когда кончик выходит за эту скорость кпд винта резко падает вся ваша мощность идет на взбивания воздуха. 
 
скорость звука (та которую не должны превышать кончики лопастей) в воздухе всегда равнялась 331м/с при 0[sup]о[/sup]С и 101325 Па (ниже значения только в хлоре) исходя из этого берем самые максимальные обороды двигателя прибавляем 15% и получем те обороты на которых должен произойти вход во сверх звуковую область, а далее дело арифметики.
 
скорость на кончике винта должно быть не более 200-215 м\с,вам просто нужен винт покороче или редукцию менять.Когда кончик выходит за эту скорость кпд винта резко падает вся ваша мощность идет на взбивания воздуха. 
У И-16 и И-153 с безредукторным двигателем М-62 скорость конца лопасти на месте при взлётном режиме,достигала 327 м/с. А на макс. скорости была вообще сверхзвуковой! 😉
И с потерями на сжимаемость как-то смирились...
Конечно.это не есть гуд,и для деревянного винта с большей отн. толщиной профиля особенно,но 230-240 м/с не даст серёзных потерь. Мы винты с такими скоростями делали смело. 🙂
 
Насколько выгодна форма лопастей такого винта ,и насколько навскидку нужно уменьшить углы ? Двигатель ВАЗ.
Нормальная у вас форма,только ей должны соответствовать определённые профили и углы установки сечений. 😉
Что касается углов попробуйте посчитать по программе предоставленной  Drunia в посте 260. Или же обращайтесь ко мне через личку. 😉
 
    Дело ещё и в обтекании углов торца лопасти. Хотя окружная скорость концов будет дозвуковой, например, 240 м/с, при обтекании углов она может стать больше 300 м/с. Вот вам и потери. Практика показывает, что если скорость концов больше 200 м/с, то наверняка будет на углах околозвуковая скорость. Это выражается в повышенном шуме.

   По этой причине я отдаю предпочтение винтам с округлыми тонкими концами, как у СДВ-1.
 
Винт оказался на моё удивление нешумным , но плоская законцовка несколько меня смущает . Просто у меня это первый серьёзный винт такого диаметра и я решил выбрать форму попроще .
 
Выстрогал винт по мотивам Настойчивого :д-2м ,углы 0,5-26гр ,0,75-19гр ,1-13гр ,на редукцию 2,6 . У меня редукция 2,35 но мотор помощнее ,думал порвёт этот винт а он раскрутил его всего 4000об . Насколько выгодна форма лопастей такого винта ,и насколько навскидку нужно уменьшить углы ? Двигатель ВАЗ.
Двигатель ВАЗ - это что за зверь? Может даже известна его мощность и обороты на которых Вы собирались крутить винт? А еще хотелось бы узнать, на какую скорость полета Вы хотите рассчитать винт? Судя по завышенным углам установки сечений винта, он рассчитывался не на режим статики, а на какую-то скорость полета ну где-то в 118 км/час.
А навскидку углы для статики, думаю, должны быть примерно такими:
Двигатель ВАЗ.
д-2м ,
углы
0,5-15.45гр ,
0,75-11.99гр ,
0.85-10.52гр ,
на редукцию 2,4
 
По этой причине я отдаю предпочтение винтам с округлыми тонкими концами, как у СДВ-1.
Хорош винт СДВ,только живучесть таких концов никакая,особенно при малых размерах... Примнима только при некоторых компоновках. Мы обычно модифицируем, увеличивая концевые хорды.
С этим винтом на 4000об тягу показал 100кг ,думаю 150-160 должен дать на 5000об ,хотя надеялся на большее . Буду считать ,спасибо всем. 
Исходя из полученного результата,по формуле Р= а*р[sub]0[/sub]*n[sub]c[/sub][sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup] можно вычислить коэффициент тяги а данного винта при работе на месте. И соответственно узнать,сколько винт выдаст при других оборотах. При уменьшении шага, а также уменьшится незначительно.Мощность же, потребляемая винтом,имеет кубическую зависимость от оборотов. 😉   
 
Здравствуйте Уважаемые! Воспользовался прогой которую выложил  pashtet_2007( спасибо ему!). Сейчас стали считать винт и взяли сомнения( может потому что винтов вблизи не щупали!?) На рисунке объект сомнений, действительно ли бугорок возможен в этом месте? Сечение лопасти на 0,25
 

Вложения

  • vint_003.jpg
    vint_003.jpg
    114 КБ · Просмотры: 123
Прошу прощения за отсутствие ,компьютер сдох ,а вы мне столько интересного написали . Мудрый КАА , а что значит А и Ро. Ро это наверное плотность воздуха ,и если да то какие данные туда вкладывать ?
 
Назад
Вверх