Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
С оковкой и гидросамолётами многое понятно,есть даже опыт эксплуатации ЧЕ-22 с пластиковыми винтами(видел как расслаивается).
Непонятно с оклейкой стеклотканью(с сосновыми-еловыми всё ясно), для чего оклеивать винт из твердых пород?
Для защиты от внешних воздействий. Из какой породы дерева ни сделан винт, именно дерево будет единственным элементом, воспринимающим нагрузки.
В отдельных конструкциях деревянных винтов дополнительная функция оклейки стеклотканью - организация тонкого профиля конца лопасти. Поэтому ограниченно на концах оклейка может являться и силовым элементом.
Смотрим здесь: http://www.cattoprops.com/html/construction.html
для достижения этой же цнли в 30-е годы прошлого века применяли оковку, охватывающую весь конец лопасти:
http://www.russellw.com/photoalbum/sunnfun_2001/Monocoupe%2090%20N543W%20engine%20detail.jpg
Таким способом было уничтожено последнее кажущееся преимущество металлического или композитного винта.