Дирижабли. Перспектива есть?

Советские дирижабли на войне: забытые страницы истории.

http://skeeph.livejournal.com/2445.html


6f3af05270ed.jpg


Да-да, не привязные аэростаты заграждения, а именно свободнолетающие дирижабли. В СССР, а не в США, я ничего не путаю. Во время Великой Отечественной войны в боевых действиях со стороны СССР применялось с разными вспомогательными целями ажно четыре дирижабля.
В обеспечении боевых действий Красной Армии принимали участие четыре дирижабля - "СССР В-1", "СССР В-12", "Малыш" и "Победа", при том что последние три аппарата были построены на долгопрудненском дирижаблестроительном заводе (+еще кусок бывшего завода, но таки строит дирижабли) вообще, в годы войны - В-12 (2940 м[ch179]) в 1942 году (по другим сведениям - повторная сборка машины 1939 года, разобранной в 1940 году), а "Победа" (5000 м[ch179]) и "Малыш" - в 1944. Решали при этом дирижабли несколько различных задач, одной из важнейших была перевозка водорода так сказать, "в натуре", ведь применяемый в аэростатах заграждения водород был крайне неудобен для перевозки - сжижаться он без экстрима отказывается наотрез, а сжатие не дает существенного эффекта, - требуются очень тяжелые баллоны, - а итоге на запуск только одного аэростата нужно совершить не один и не два рейса "полуторкой". Можно, разумеется, добывать водород и из воды, банальным электролизом, - но хорошо, когда источник тока под рукой, а если нет? Бензогенераторами не отделаешься...
 
3331_v12andpobeda.jpg



Так вот: Дирижабли перевезли 194580 кубических метров водорода и 319190 килограмм различных грузов. Всего за годы Второй мировой войны советские дирижабли выполнили более 1500 полетов. Так, в 1943-44 гг. на дирижабле "СССР В-12" было совершено 969 вылетов общей продолжительностью 1284 часа. В 1945 г. дирижабли "СССР В-12" и "Победа" выполнили 216 полетов общей продолжительностью 382 часа. Одного вылета дирижабля с попутным грузом хватало для заправки 3-4 аэростатов заграждения.

В 1943-1944 годах дирижабли немало потрудились развозя водород по многочисленным точкам. Ну, и попутно дирижабли решали задачу перевозки небольших грузов, - причем, фактически бесплатно, им же нужен дополнительный балласт для перевозки газа? Нужен. Вот и пригружались они чем придется.

Еще одним интересным аппаратом, построенным в 1944 году является "моторизованный аэростат" Малыш, предназначенный для парашютной подготовки бойцов ВДВ. В годы войны десантников часто перебрасывали с места на место, - и отставание перебазирвоания аэростатного хозяйства полностью срывало все планы тренировок личного состава. Не пехота, с дерева не попрыгаешь..
Поэтому в 1944 году на базе привязного аэростата был построен мотоаэростат, полученный подвеской к нему мотогондолы, представлявшей собой часть фюзеляжа самолета По-2 с двигателем и кабинами пилотов. Аппарат был успешно испытан (отчет об испытаниях прилагается), но в серию не пошел, - не до того было, война...
А теперь еще об одном забытом советском приоритете: В Советском Союзе еще в 1945 году на Черном море был организован специальный воздухоплавательный отряд для поиска мин и затонувших кораблей. Для этой цели в сентябре 1945 года из Москвы в Севастополь совершил перелет дирижабль "Победа" под командой капитана А.И. Рощина.
26 сентября дирижабль “Победа” вылетел в свой первый ознакомительный полет. Полет продолжался 4 часа и 20 минут. В первом же полете, прямо на выходе из Севастопольской бухты, с дирижабля была обнаружена затаившаяся на небольшой глубине мина, хотя до этого было проведено неоднократное траление бухты. Вызванный по радио из дирижабля тральщик выловил эту мину, отбуксировал ее в открытое море и там расстрелял.
 
3328_pobeda_v_kilen_balke.jpg


"Победа" в Килен-балке, под Севастополем.


А.И. Рощин вспоминал: "Мы провели большую программу научно-исследовательских работ, несколько раз летали на разведку мин. Штормы срывали их со стальных тросов. Блуждая в море, они угрожали торговым и пассажирским судам. Мы отыскивали мины и сообщали об этом командирам траловых судов, которые их уничтожали. Бывали случаи, когда мы спускались над морем до 5 метров и свободно разговаривали с командирами катеров, указывая им местонахождение мин".

Дирижабль проводил аэрофотосъемку минных полей и участвовал в экспериментах по обнаружению подводных лодок. Попутно дирижабль проводил опыты по обнаружению косяков рыбы в акваториях Черного моря.

Эксплуатация воздушного корабля в Севастополе проводилась с 23 сентября по 2 ноября. Всего дирижабль "Победа" совершил на Черном море 20 полетов общей продолжительностью 113 часов. По итогам боевой работы "Победы" командующий Черноморским флотом адмирал Ф.С. Октябрьский запросил в Главном штабе ВМФ две эскадры дирижаблей для своего флота. Однако дальнейшего продолжения программа, к сожалению, не получила.

Но зарубку про использования дирижабля для поиска мин надо поставить, да..
 
Гондола дирижабля

-если заместо пропеллеров применить эффективный колебательный движитель=можно в разы улучшить экономию и комфорт привода!

http://www.vortexosc.com/images/pdf/Airship.pdf

-обобщённая теория силы тяги=
http://www.vortexosc.com/images/pdf/sorokodum32.pdf
 
...  даже на примере архаичного АН-2  который совсем не отличается экономичностью видно что самолет при любых раскладах интересней дирижабля 

Читальня. На стенке слева - "вешалка" для газет. Каюты, правда, были небольшими - 1,6 метра в ширину, меньше двух метров в длину. Но по сравнению с креслом туристского класса в салоне современного самолета это просто сказочный комфорт:

487605_original.jpg


Те, кто успел совершить полет на LZ127 Graf Zeppelin, знал, что каюта на дирижабле может быть куда уютней:

473263_original.jpg
 
Это дирижабль-блимп (блимп — полумягкая система дирижабля, при которой гондола принайтована (прикреплена) к оболочке).
 
Блимп, Блинн!!!
Так привязана к оболочке, или крепится к килевой балке, к которой же крепится оболочка дирижаблей полумягкого(полужёсткого) типа?
Если просто к оболочке, то это дерижопель "мягкого" типа! :-X
Во время Великой Отечественной войны в боевых действиях со стороны СССР применялось с разными вспомогательными целями ажно четыре дирижабля.
И примерно столько же автожиров!  ;D
Читальня. На стенке слева - "вешалка" для газет. Каюты, правда, были небольшими - 1,6 метра в ширину, меньше двух метров в длину. Но по сравнению с креслом туристского класса в салоне современного самолета это просто сказочный комфорт:
Но всё ж сравнивайте с каютами например Б-314, которые выполняли трансатлантические рейсы с 35-ю пассажирами! 😉
http://airwar.ru/enc/sww2/b314.html
Или такого
http://airwar.ru/enc/flyboat/late631.html
З.Ы.Блажен кто верует!
 
Опять не коректное сравнение
Сравнение корректное,  экономичность перевозок самолетом, так же увеличивается с увеличением размеров, поэтому дирижабль любой грузоподъемности остается в в глубокой заднице по сравнению с самолетом, и причина проста как сатиновые трусы - лобовое сопротивление дирижабля больше на два порядка, этот простой факт почему-то никак не могут понять сторонники дирижаблей.
 
А как же тогда вертолеты 

    Вертолёты есть вертолёты.  Задачу выполняют не смотря на не позволительно большие издержки. Они оказались очень нужны для спасения пилотов и вот они есть.

Опять не коректное сравнение
Сравнение корректное,  ... - лобовое сопротивление дирижабля больше на два порядка, этот простой факт почему-то никак не могут понять сторонники дирижаблей. 

  Противникам бы свои достойные понятия иметь, а уж мы своё достоинство поймём.

  Все вы мыслите категориями самолёдчиков многого ещё не понимающих.

  Примерно так:

9dc56c50d5e8.jpg


  Настоящего дирижабля ещё ни у кого нет, беаэродромного, автономного, дальнобойного...

  Кроме меня конечно!

 
 
Несколько ссылок в тему

http://www.hybridairvehicles.com/
http://www.hybridairvehicles.com/imagegallery.aspx

http://forbes.ua/magazine/forbes/1378282-kapitalist-vysokogo-poleta
http://aeroscraft.com/products/4576281281
 
Несколько ссылок в тему
...

  Информация давно известна, проекты старые.

  Много раз писал про этот дирижабельный гламур самолётчиков.

  Молодец Игорь Пастернак, развёл америкосов на баксы заведя в тупик.

   Но скорее всего просто нам подсовывают тупиковые концепции подобной фигнёй, как подсовывали звёздные войны,
а сами вполне реально используют  приличные проекты в оборонке.

« Американцы всегда находят единственно верное решение.
После того, как перепробуют все остальные. »
Уинстон Черчилль
 
Cамый главный минус (если можно назвать минусом) ниши дирижаблей --это неразвитие их с царского времени по горбачёвское. Поезд ушёл. Не наверстать и не вклиниться.Освоение и изучение громадной территории России и СССР пошло бы намного быстрее,продуктивнее  и менее затратно. А один из самых ценнейших ресурсов--это время .......
Дирижабли ,благодаря абсурдной политике,не внесли вклад в историю,и тем самым не застолбили за собой нишу.
Остаётся только пожинать крохи.
Чтобы окупать энтузиазм и полуэнтузиазм , надо делать типа кафе (и прочего) на дирижабле , и пассажир перевозки осуществлять---желающих в нынешние денежные времена будет хоть отбавляй.......
 
...  Чтобы окупать энтузиазм и полуэнтузиазм , надо делать типа кафе (и прочего) на дирижабле , и пассажир перевозки осуществлять---желающих в нынешние денежные времена будет хоть отбавляй... 

   Нет.

   Просто нет. Всё нет.
 
Cамый главный минус ниши дирижаблей --это неразвитие их с царского времени по горбачёвское.
Погуглите по словосочетанию "Поселок Дирижаблестрой".

а в городе Долгопрудный есть улица Дерижабельная, которая упирается в бывший дерижабельный завод.
А если сходить на станцию Маяковскую, можно увидеть его продукцию.
Дерижабли не летают, а алюминиевые арки производства дерижабельного завода стоят!
 
Ветряная турбина внутри дирижабля
http://gearmix.ru/archives/10301
 

Вложения

  • 3028096-slide-altaerosprototypeground.jpg
    3028096-slide-altaerosprototypeground.jpg
    70 КБ · Просмотры: 200
  • 3028096-slide-altaerosprototypehanger.jpg
    3028096-slide-altaerosprototypehanger.jpg
    102,2 КБ · Просмотры: 194
Назад
Вверх