Дизельный двигатель в Piper cub

Мы выяснили, что перевернуть мотор не получится.
Прямой редуктор из-за расположения винта тоже не подходит.
Эластичная муфта на маховик не пойдет.

Сразу объясню, самолет нужен для работы в тайге. Перевозка провизии небольшими обьемами.
Так же для активного отдыха и души)
Почему я заинтересовался дизельным двигателем? Все просто, это запас хода. Расстояние туда-обратно составляет ~1600км. На том же l15 понадобятся дополнительные баки.
 
Мы выяснили, что перевернуть мотор не получится.
Прямой редуктор из-за расположения винта тоже не подходит.
У Subaru есть свой 2-литровый 4-цилиндровый турбо дизель, который из-за перехода на цепь и меньших диаметров цилиндров, заметно короче чем EJ.
150 л.с. при 3600
350 N•m при 1800 (примерно 90 л.с.)
Правда о надёжности и доступности не интересовался.
Зато с расположением пропеллера всё красиво. Мне так кажется.
 
Правда о надёжности и доступности не интересовался.
Плохо там все, ругались знакомые мотористы.

А если тот же hdi / dv6 на бок или под небольшим углом как хонды гх160/200 итд + редуктор ? Или те же беды со смазкой распредвала ?

Хоть этот мотор из за 8 клапанов узкий с заводскими коллекторами.. ну будет плавникгорбик шириной 300мм.
 
Мы выяснили, что перевернуть мотор не получится.
Прямой редуктор из-за расположения винта тоже не подходит.
Эластичная муфта на маховик не пойдет.

Сразу объясню, самолет нужен для работы в тайге. Перевозка провизии небольшими обьемами.
Так же для активного отдыха и души)
Почему я заинтересовался дизельным двигателем? Все просто, это запас хода. Расстояние туда-обратно составляет ~1600км. На том же l15 понадобятся дополнительные баки.
Я конечно за эксперименты, сам такой. Но, поверьте, на фоне всех остальных проблем с постройкой самолёта и конверсией двигателя, топливо - просто фигня. Если хотите летать в тайге - поставьте Вальтер.
 
Честно говоря, не пойму, в чём проблема с бубликом - демпфером, на наших конверсиях всё работает долго и счастливо, мой личный мотор отпахал 1150 часов, в основном на химии.
А вот планировать летать тысячи км над тайгой на непонятном по надёжности и ресурсу дизеле - мягко говоря не очень разумная идея.
 
Если хотите летать в тайге - поставьте Вальтер

А Вальтер то зачем? Даже Злины уже не первый год выпускаются с Лайкомингами 😉

И да, над тайгой, с экспериментальным мотором, да ещё и не массовым это ну очень горячительно.
 
Честно говоря, не пойму, в чём проблема с бубликом - демпфером, на наших конверсиях всё работает долго и счастливо, мой личный мотор отпахал 1150 часов, в основном на химии.
Разница в том, что у дизеля момент почти в два раза выше. 240-300 против 130-140 к хонды.
 
А Вальтер то зачем? Даже Злины уже не первый год выпускаются с Лайкомингами 😉

И да, над тайгой, с экспериментальным мотором, да ещё и не массовым это ну очень горячительно.
Естественно будет период испытаний, и только после этого на дальняк. Валитеры, Лайкоминги не оправданно дороги. Б/у вообще смысла не вижу покупать, т.к капиталка обойдётся в круглую сумму. Вот и приходится мастерить альтернативы...
 
Естественно будет период испытаний, и только после этого на дальняк. Валитеры, Лайкоминги не оправданно дороги. Б/у вообще смысла не вижу покупать, т.к капиталка обойдётся в круглую сумму. Вот и приходится мастерить альтернативы...
А самолет какой ?
 
Эластичная муфта на маховик не пойдет.
А в этом моторе она и ненужна, там стоит двухмассовый маховик , в нем уже установлены демпферы.
Мотор кстати очень мягко работает для дизеля. У меня как то этот маховик разболтался и стал неприятно шуметь, так я просто обварил его исключив демпферные пружины из работы (мера эта планировалась как временная), так вот авто работает уже много лет без всякого демпфирования (в диске сцепления пружины не пред усмотрены конструктивно) всё норм. Вот его конструкция.https://shosse.ru/remont/hodovaya-chast/ustrojstvo-i-printsip-raboty-dvuhmassovogo-mahovika/
маховик.jpg
 
Естественно будет период испытаний, и только после этого на дальняк. Валитеры, Лайкоминги не оправданно дороги. Б/у вообще смысла не вижу покупать, т.к капиталка обойдётся в круглую сумму. Вот и приходится мастерить альтернативы...

Испытания это ОЧЕНЬ правильно! Совершенно согласен с Вами если Вы реально готовы провести испытания аналогичные испытаниям проводимым каким то там Лайкомингом. А к этому ещё надо добавить отлично работающую обратную связь. СлабО 50 лет слушать отзывы пользователей и требования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ авиационных администраций таких как FAA, EASA, ИКАО? И не просто слушать, а вносить изменения в конструкцию и требовать внесение этих изменений в моторы летающих ВС? 50 лет перманентных испытаний, Карл :о !

Если речь идёт о мощности до 140л.с., то есть достаточно бюджетные решения среди сертифицированных авиационных двигателей. Б/у при правильном подходе доводится до состояния нового и сам производитель заявляет что не существует разницы между новым мотором и капитальноотремонтированным. Да руки, силы, голову вложить придётся, но это не сравнимо с затратами на конверсию и достаточные испытания. Достаточные чтобы потом тысячи км летать над тайгой 😉
 
Последнее редактирование:
А в этом моторе она и ненужна, там стоит двухмассовый маховик , в нем уже установлены демпферы.
Это Вы про который мотор ? В 1.3 фиата нету . В субарике после снятия демфера лопается коленвал. Французы маховик перетачивают, снимают демфер. Только бублик резиновый.
 
Правда о надёжности и доступности не интересовался.
Как и на фото самолета с Пежо 1.6 НДИ придется половину машины с собой тягать. Иначе топливную не запустить. И надежность у нее по сравнению с Бошовской, ой какая сомнительная .
 
Как и на фото самолета с Пежо 1.6 НДИ придется половину машины с собой тягать. Иначе топливную не запустить. И надежность у нее по сравнению с Бошовской, ой какая сомнительная .
Зачем.. самый цимус нди - выкинуть коммно раил с мозгами у установить тнвд распределительного типа.
 
тнвд распределительного типа даёт давление впрыска, определяемое настройкой форсунки - её настроенным давлением.

коммон делает давление впрыска зависимым от расхода воздуха, давления наддува и оборотов
это наилучшим образом делает не только распыл, но и дальнобойность форсунки
под это же построена и форма камеры сгорания

после простой замены движок может просто не завестись
 
коммон делает давление впрыска зависимым от расхода воздуха, давления наддува и оборотов
это наилучшим образом делает не только распыл, но и дальнобойность форсунки
под это же построена и форма камеры сгорания
Это все для экологии / макс кпд при низкой нагрузке.

Летают и много с механическим тнвд. Как и гонки с ним на разных авто. Мтди называется в простонароде.

 
Естественно будет период испытаний, и только после этого на дальняк. Валитеры, Лайкоминги не оправданно дороги. Б/у вообще смысла не вижу покупать, т.к капиталка обойдётся в круглую сумму. Вот и приходится мастерить альтернативы...
Откапиталенный Вальтер - это сильно дешевле и с понятным результатом.
 
самый цимус нди - выкинуть коммно раил с мозгами у установить тнвд распределительного типа.
И прощай нужная мощность. У вашего распределенного насоса максимальное давление 400 атм. А это вообще не о чем. И форсунка древнего типа больше топлива, чем в нее заложено не подаст. И дисперсия капель при распыле будет несопоставимо меньше чем при давление 1800 атм.
Для ее увеличения БОШ перешел на пьезо форсунки с давлением 2500 атм. И могут еще больше сделать. Но не делают, из за того, что потребление топлива станет минимальным.
 
Назад
Вверх