Дубна-2

Да, еще достаточно массивная передняя стойка, которая, ну очень хило закреплена...
 

Вложения

  • Nasha_komanda.jpg
    Nasha_komanda.jpg
    188,2 КБ · Просмотры: 424
Самолет  симпатичный,  но  что  то  мне  сдается  такая  схема  требует  повышенной  мощности  и  догадаться  не  сложно  самолет  летает  не  очень.  При  таком  лобовом  сопротивлении  кабины   потери  будут  очень  велики.
 
Полностью согласен.Был у нас экземпляр сер.№002. Основные компоновочные и конструкторские ошибки:- Смещенные назад основные стойки шасси,- ГО не в обдуве,- Неподходящий профиль крыла.На счет профиля. На нашем экземпляре (со слов) был профиль Р-II модифицированный отгибом хвостика вниз (как бы приотклоненные закрылки). Не смотря на большую нагрузку на крыло - болтает самолет ужасно.При ветре 10-12 м/с летать - пытка.
Не буду входить в полемику с автором. Можно со многимсогласится,многое можно оспорить. Да самолет не ообладает выдающимося характеристиками, многое в его конструкции сделано не верно и ошибочно. Но назовите еще какие КБ в начале 90 годов подошли к сертификации типа ВС , а те что подошли-где они. С любым самолетом нужно работать. Дубна 2 первй самолет вчерашних студентов  и ракетчиков,обученных в институте как(теоретически)строить самолеты. Разьве их учили строить СЛА? нет не учили,И тем не менее они зделали самолет,нашли завод, сделали больше дюжины самолетов и продали их.  Многие ли коллективы начала 90х могут похвастаться этим. Не их вина в том,что политика государства не поддерживает развитие авиации, я уже не говорю о СЛА, весь авиапром лихорадит. Не ругайте ребята пиониста, он играет как умеет. А насчет профиля крыла вы не вкурсе совсем. Да будет вам известно,что Су крыла с выпущенной механизацией по результатам продувок получен 2.8 . А чувствительность к болтанке зависит,да будет вам известно, от прироста коофициента Су при увеличении угла атаки . Да на этом профиле эта производная достаточно крута, ну и что? Поведение в болтанку- это еще не все. И господа "эксперты" сделайте,что нибудь свое, а мы покритикуем. А потом сядем и поговорим по существу и не за спиной конструктора.
 
  Да  они  просто  молодцы  эти  студенты,  продать  20  таких  самолетов....,  да  настоящие  комерсы.
 
Борис Палыч, не серчайте. Ни в коем случае не ругаем конструкторов, только отмечаем некоторые недоствтки и сыроватость конструкции...
Скорее всего, если бы тема продолжилась, вы довели бы самолет.Я не сомневаюсь.
Слышал была 4-хместная версия Дубна-М. Нет ли картинки? Интересно.
 
@ БП

читая Ваши доводы мне очень интересна Ваше мнение по поводы вот этой темы! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1328161129/0#1 Заранее благодарю.
 
Дима, прислухиваясь ко всем, иди вперед, а мы тебе поможем  :~~)
 
Несколько старых фоток Дубны в Ростове н/Д.
 

Вложения

  • 24_001-1.JPG
    24_001-1.JPG
    106,9 КБ · Просмотры: 580
  • 24_002-1.JPG
    24_002-1.JPG
    81,3 КБ · Просмотры: 599
  • 24_003-1.JPG
    24_003-1.JPG
    81,3 КБ · Просмотры: 584
@ БП

читая Ваши доводы мне очень интересна Ваше мнение по поводы вот этой темы! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1328161129/0#1 Заранее благодарю.
Читайте Лапшина.По большому счету он прав. Но если самоль нужен для отдыха, обзора красот, а ЛТХ по барабану,то самоль хорош.
 
а как работает винт на номинальных оборотах, взлётном режиме в области затенения от кабины? :craZy
 
Что удивительно,но  загруженный до никуда (взл вес 750 кг) с  Ротаксом в 100лс по грунту разбегается 170м в крейсере идет 130, на оборотах 5100 (винт от В.Дантлюка D- 1.8м) При такой широкой кабине.Считаю вполне себе самолет.
 
В Вихрёво стоит Дубна2 и летает регулярно 🙂
Внешне крыло выглядит летучим,я бы с таким крылом начал строить РП201 😀
 
Спасибо Борис Борисович, за интерес проявленный в частности к крылу.Приезжай в Дубну,посмотришь что есть у меня на сегодня. Что касается сделать РП 200 с таким крылом, то варианты есть. На складе осталось еще кое что , нервюры, лонжероны итд. Кстати,недавно я сумел "вытащить" последний самолет сделанный на заводе ,правда не совсем самолет, фюзеляж с оперением,но есть желание превратить это в летающий самолет.
 

Вложения

  • P90625-154000.jpg
    P90625-154000.jpg
    30,5 КБ · Просмотры: 540

Какие реальные характеристики получились на самолете Дубна-2 с 912 ротаксом.

так же хотел узнать как себя ведет на посадке, на дотягивании, если газ убрать, носом не клюет ?

есть ли проблемы с центровкой ?

какой разбег до отрыва ? и скорость отрыва ?

Есть ли проблемы с поднятием носового колеса ?
 
Назад
Вверх