boris1
Я люблю малые самолеты
- Откуда
- Моск область г.Дубна
На глиссаде и посадке самолет ведет себя обычно, как и любой, посадка даже проще-при уменьшении оборотов самолет самостоятельно увеличивает тангаж.(поднимает нос) Изменение оборотов двигателя на продольную балансировку влияет слабо.Какие реальные характеристики получились на самолете Дубна-2 с 912 ротаксом.
так же хотел узнать как себя ведет на посадке, на дотягивании, если газ убрать, носом не клюет ?
есть ли проблемы с центровкой ?
какой разбег до отрыва ? и скорость отрыва ?
Есть ли проблемы с поднятием носового колеса ?
Первый вариант двухместного самолета назывался "ОСА". В одноместном варианте проблем с центровкой не было и она составляла, как и в одноместном "Шмеле",примерно 30%. но с двумя пилотами центровка была очень передней пришлось ограничить вес пассажира до 60 кг. при этом центровка составила 18% Вот тут и проявились проблемы с подъемом носового колеса, уменьшением тангажа при уборке оборотов повышенной скоростью на взлете и посадке и.т.д. В процессе испытательных полетов довели заднюю центровку до 40%,(один пилот) но при этом вес пилота не должен быть менее 60 кг. Зато в двухместном варианте вес второго члена экипажа можно было увеличить до 120кг. В модификации "Дубна-2" это было учтено в конструкции, самолет летает в диапазоне центровок 20-40% вполне нормально.
Конечно самолет не обладает выдающимися ЛТХ: макс скорость 150км,Макс допустимая 200, крейсер 120,Разбег 150-180м. скорость отрыва 75км/ч Расход бензина 16-18л/час Запас топлива 80л на 400 км . Самолет предназначен для прогулок по воздуху,обзор великолепный.В общем самолет мне нравится.