Два двигателя на дельталёт реально?

ИМХО, одно из обязательных концепций дельталета - простота. И два двигателя никак не вписываются в эту концепцию.
А что по аварии - что бы целее быть, лучше направить силы и средства на хороший двигатель и его обслуживание, да и стараться из конуса безопасности вылетать как можно реже.
 
Реально, если вы готовы покинуть категорию СВС. Или вы Партизан по натуре. С 2 двигателями вы автоматически выбываете из класса сверхлегких.

Самое интересное, что это касается и электричек. Причем не только у нас в стране. Манфред Румор рассказал, что построив свой электротрайк, он столкнулся с проблемой его регистрации.  Оказалось, что в Италии, где он сейчас работает, строго регламентируется- мотодельт только с 1 двигателем. хоть бы и электро. И только в его родной Австрии по барабану, сколько у дельта моторов.
 
Единственная разумная схема - два движка сзади, разнесенные по горизонту.  Ассиметрия тяги при отказе одного неприятна, но  не смертельна.  Ну еще как вариант - два движка работающие на соосные винты, это сложнее, но зато никаких минусов.
Все остальное из области фантастики.

Два мотора на соосные винты, хоть по горизонту, хоть по вертикали, самое разумное решение! С массой плюсов, и в разы надежнее чем любой ротакс... И тяга выше , и момента нет для Непонятных Кренов...

Ставить пару тойота 1nz и хонда l-15...
Прям рядышком на одну полку , крутятся в разные стороны, тема огонь, 220 кобыл на соосных винтах будут обеспечивать дельте вертикальный взлет.
 
Да не, ребята, по простому арифметическому подсчету вероятность отказа сразу двух  движков исчезающе мала, по сравнению даже с супернадежным одним.
Это радикальное решение проблемы, а все остальное - лишь  жалкие потуги.
 
Sun, cколько здесь не озвучивали катастроф, не припомю что бы причиной была именно отказ двигателя. Так что наверное нужно другие слабые стороны "подтягивать".
А вот причин "ошибки пилотирования", при двух движках точно прибавится, причем в разы.
 
Happy__End сказал(а):
cколько здесь не озвучивали катастроф, не припомю что бы причиной была именно отказ двигателя.
Речь  не о катастрофах, а о расширении возможностей.  С одним движком не хочется летать над лесом, водой, городами, в горах, над болотами, над любой поверхностью не пригодной для посадки,  на малой высоте, и вообще, быть всегда привязанным к конусу безопасности, как собака на поводке.
Два движка это качественно другой уровень.
 
Дельт есть дельт!!! Летайте в конусе безопасности и будет вам счастье! :IMHO
Вспомните, кому приходило в голову, скажем в 1985 году, вылететь на "ижаке" или "привете" за периметр аэродрома или поля?
И 912 тут ни при чём. Любой мотор - железка. Ломаться может.   На любом аппарате имейте площадку.
Всем безопасности в полётах!!!
 
Народ!! Это-ж гениальная идея!! Как на авто Тоёта-приус!! 2 двигателя, бензиновый и электрический ,на один винт.
Электро-движок , литиевые аккумы и преобразователи резко повысят ВАШУ безотказность!!
причём можно летать над *головами* на электро-тяге--шопотом, по партизански!
Надо такую идею *инновациоонна внедрять*.
 
Два  парамоторных двигателя  F 200  по  27 л.с.  на  дельте .http://my.mail.ru/mail/glazkov65/photo/12/13.html
 
Народ!! Это-ж гениальная идея!
Идея гениальная ровно до тех пор,  пока считать не начнешь.
Вес аккумулятора и  электродвигателя тянет за собой увеличение веса бензинового двигателя, надо же чтоб  хватило поднимать не только полезную нагрузку, но и электроборудование. Увеличившейся вес требует более мощного электромотора и аккумуляторов - то есть увеличение веса, а это в свою очередь требует еще большей мощности основного движка, и так по кругу.
 
Полагаю, самая приемлемая двухмоторная схема для дельты - в ответе №31. Тяги винтов на одной оси, плоскости их разнесены достаточно (при близком расположении плоскостей винтов их работа хуже, при соосном расположении желателен их разнос 0,1 - 0,2 диаметра).  Нужно ставить такие СУ, чтобы мощности (не на пределе) хватало для горизонтального полёта на одном.   Как и во всем, в двухмоторности есть свои плюсы и минусы. Отказ одного из двух на взлете все равно опасен, хотя и в значительно меньшей степени. В полете, да, получаете всё преимущество. Минусы: думаю, все таки бОльший расход топлива и необходимость обслуживания 2х моторов вместо одного. А так, почему бы и нет, если есть желание.
 
Старина SUN правильно подметил что речь идет о полетах там где раньше летать было опасно и просто глупо.
 
Из Цаговского отчёта:
Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАРИ, позволившие сделать следующие выводы.

1. КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.

2. На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов па режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.

3. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.

4. Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает

И не забудьте обгонные муфты ставить: Если один "клинА даст"...
Кстати,  какова вероятность выхода из строя двигателя в результате механичесой неисправности? Может, проще распараллелить систему управления? И 2 рампы с форсунками в дополнение к дублированному зажиганию? А у карбюраторных- 2 карба и каждому затычку с перекрывным краном,  для защиты как от пере- так и недо-  лива? 😀
 
Надо пригласить на обсуждения специалистов по изготовлению редукторов. На сколько я знаю их в стране около 10 (в нашей тематике) Сколько будет стоить  изготовление такого редуктора.Прошу подсказать этих волшебников.
 
Вот как раз обгонные муфты не нужны.Сопротивление авторотирующего (свободновращающегося) винта больше, чем заклиненного. 
У  такого редуктора 2 входа и один выход. При жёсткой связи всех 3-х валов заклинивание одного из двигателей приводит или к остановке всей стстемы или к её пломке. Опять Вы с наскоку.... 🙁
 
Назад
Вверх