Если говорить вообще не привязываясь к моторам - ( хоть оппозитным от Днепра - хоть двухтактным ) - про систему облегчения запуска мотора с CDI...
Тут может быть примененён CDI с преобразователем напряжения ( DC - CDI ).
В простейшем случае - вроде такого :
«
DC - CDI»
Или такого :
«
Schematic diagram ignition DC CDI.»
Если нужно включить две катушки зажигания для одномоментной работы с CDI - лучше их включать не к одному конденсатору - а к двум независимым.
Примерно как подключение конденсаторов и катушек сделано тут :
«
Вариант зажигания для лодочного мотора.»
Существовал тюменьский фабричный вариант блока DC CDI с ФУОЗ для оппозитов. Зарекомендовал себя как не надёжный. Люди мучались от частых выходов из строя.
На уровне идеи - всё было не плохо.
Давал сильную искру со второго оборота.
Но исполнение - увы аховое.
«
Подключение блока зажигания ТАТЭ.»
«
Коммутатор 46.3734 схема.»
Коммутатор 46.3734 ремонт - статья по ссылке :
http://tehnodoka.ru/avto/46.3734kommutator.php
Если сперва решить вопрос выхода Тюменьского коммутатора из строя от любого броска напряжения - тогда можно поставить на выходе два конденсатора с шунтирующими диодами и две катушки от Дио. Будет работать
Из минусов - присущих всем DC CDI - необходимость иметь хотябы небольшой аккумулятор. Из плюсов - могучая искра с первого или второго оборота коленвала.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Если используется CDI питающееся от обмотки магдино - тогда для облегчения запуска иногда применяют маленький преобразователь напряжения на батарейках.
Преобразователь включают на время меньше минуты - при запуске.
Примерно так :
Преобразователь для запуска может быть маленький как на схеме :
( переменный резистор на схеме - рудимент от фотовспышки
ФЭ-26 "Данко")
«
Зажигание Хонда 50 CDI.»
Такие схемы с преобразователем для пуска - применяют иногда авиамоделисты.
Очевидный плюс - отсутствие АКБ и совсем маленький пусковой блок на - пальчиковых батарейках
Однако на оппозите нет обмотки магдино
Если поставить магдино - система будет актуальна
Любая из рассмотренных схем может быть дополнена системой ФУОЗ любой констрккции
При наличии специалиста по электрическим делам