с-ергей - не смотря на скептическое отношение к Вашему двигателю - я писал про зажигание вполне серьёзно - хотя и кратко. Описать все варианты - подробно - будет тема не короче чем - Бесконтактное зажигание ликбез.
--------------------------------------------
Использование трамблёра - заманчиво готовым ( или почти готовым ) механизмом центробежного опережения зажигания. Совершенно верно - что главный враг этой идеи в крайней вариации на тему Вашего двигателя - пропеллер со стороны привода ГРМ.
Однако не всё так непробиваемо. Для борьбы с подобной ситуацией на автоконверсиях - известно применение трамблёров с промежуточным приводом зубчатым ремнём от распредвала.
Примерно так :
«
Трамблёр на Suzuki G-13.»
http://motors-engineering.com/reductors/redrem.php
Есть ньюансы на тему подшипников в приводе трамблёра и доступности зубчатых ремней и их колёс.
Если такой вариант не нравится - что мешает поставить трамблёр не коленвал с противоположной от пропеллера стороны ?
Я с ходу не соображу что там получается с направлением вращения. Однако могу привести пример - когда человек поставил трамблёр от Оки - на мотор снегохода Буран. При этом он изменил ( зеркально ) расположение деталей механизма опережения ( чтобы компенсировать неправильное направление вращения трамблёра ) и применил более жёсткие пружины центробежного механизма - чтобы компенсировать большие обороты коленвала - по сравнению с распредвалом ). Если направление вращения подойдёт - работы меньше. Лишняя искра в ВМТ ещё никому не помешала. Если она Вам не нравится - подскажу какой формы изготовить новый модулятор. Вырез должен быть - одна треть. Стенка - две трети.
Некоторые моменты исполнения конструкции в описании на снегоходном сайте кажутся мне не оптимальными. Однако идея - реальная. И может быть исполнена с лучшим качеством.
Тема у снежиков ( 2 странички ) :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=25517
------------------------------------------------------------
Если по компоновочным и иным соображениям трамблёр не получается прилепить ни спереди ни сзади ни сбоку...
Тогда остаётся два пути. Простой - с ручным опережением как у М - 72 от манетки и сложный с применением электронных формирователей угла опережения зажигания ( ФУОЗ ). Моторы от оппозитов 750 Вы давно изучаете.
Так что устройство которое крутит пластину с прерывателем - должны знать. Вместо прерывателя можно приспособить индукционный датчик. Вместо кулачка - алюминиевый ротор с двумя железными модуляторами. Такой датчик и ротор присутствуют у Вас на фото.
Я ездил на М 72. Ручное опережение - помнится никакой проблемы не доставляло. Заводился мотор на позднем. Прогревался - чуть добавив угол. После разгона километров до тридцати - угол ставился на 75 процентов хода манетки и далее при езде по трассе - и дальнейшем разгоне - вмешательство в угол не требовалось или требовалось самое минимальное.
Для тех кто не в курсе - картинку механизма от М 72 выложу.
«
Ручное опережение на М - 72.»
Подробно пишу чтобы люди с гуманитарным образованием - тоже поняли что я хотел сказать.
---------------------------------------------------------------
С индукционным датчиком могут успешно работать коммутаторы применяемые на автомобилях ГАЗ и УАЗ в комплекте с двухискровыми катушками от Оки. Схемы я уже приводил.
Если ставить генератор от Дио - о чём упоминалось - есть смысл использовать схему с дополнительным преобразователем напряжения. На выход можно повесить двухискровую катушку. Чтобы была лёгкая - можно применить с конденсаторным зажиганием катушку от лодочного мотора - как на картинке :
«
Вихрь-30.Магнето МБ-22 с коммутатором »
Если хотите поставить катушки от Дио - это тоже возможно. Но желательно собрать самодельный коммутатор типа скутерного с двумя конденсаторами на выходе. И с питанием через диодный мост.
Минус коммутаторов ГАЗ и простых скутерных - отсутствие ФУОЗ.
______________________________________________
Тюменьский коммутатор - не плох по задумке. И может работать. Он даёт искру со второго оборота. Первый импульс датчика вызывает заряд конденсатора. Второй импульс - вызывает искру и следом - новый заряд конденсатора. Проблема в том - что микросхемы в левой части схемы коммутатора легко летят от превышения напряжения в сети - переполюсовки батареи и даже от работы мотора с соскочившим ВВ проводом.
Наверно если питать этот блок через стабилизатор напряжения и както усилить защиту микросхем ( типа впаять там дополнительные конденсаторы и варисторы ) - может получиться весьма приличное изделие. Такие блоки наверно можно найти на вторичном рынке.
Если вопрос будет актуален - схему как подцепить на выход катушки от Дио - нарисую.
Какой из предложенных вариантов нельзя реализовать на Вашем моторе ? ИМХО - в принципе - любой можно применить. У каждого свои плюсы и минусы. Идеального со всех сторон - нет. Мотор Ваш - вам и определяться.
Будут конкретные вопросы - задавайте. Даже если мотор в целом не даст ожидаемых чудес - может с зажиганием толком разберётесь - ещё на какой либо мотор поставите.
Кстати - на тему изменения момента зажигания - мы не коснулись ещё двух вариантов - с установкой двух индукционных датчиков и их переключением и с работой датчика с длинным выступом модулятора. В этом случае можно переключать полярность датчика и получать сдвиг УОЗ на длинну выступа модулятора.
Про это писалось в теме :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995/0