Ну, да. Верхнеклапанные двигатели на фазе горения активно стынут. Вам ни кто не запрещает делать на наземной технике жидкостное охлаждение, вот только зачем таскать по небу лишние приблуды.
Кроме того, на воздушниках меньше износ чугунных гильз в верхней зоне из-за химико-термической коррозии. Это давно известный факт, ещё с 40-х годов прошлого века. Ещё тогда знали что износ верхней зоны гильзы вызван конденсацией влаги в верхней зоне, а теперь подумайте на двигателе с каким охлаждением это происходит более интенсивно.
Я всё про Ил2 успокоиться не могу.
У самолётов, как и у людей, есть свои профессии. И на войне вполнеможет оказаться, что удельное количество погибших снабженцев гораздо меньше, чем бойцов штурмовых подразделений.
Удельный вес погибших Ли2 гораздо меньше, чем Ил2
И слелать вывод, что воздушники лучше.
Ну и везде есть исключения.
Вымпел за 25 лет боёв потерял 5 бойцов. Из них 2 при штурме дворца Амина (там Альфа потеряла 3, Вымпел 2, или наоборот).
А потом в Беслане сразу 10...
Алексей Геннадьевич, чем продолжать постоянно ругать водянки,
сделали бы вутку про поршневые кольца и устроили бы маленький ликбез.
Только информацию нужновыкладывать бустро и сразу,
потом любую ветку заболтают.