1.Дублирование зажигания в авиационных двигателях большого рабочего объёма не атавизм, а насущная потребность. Если в цилиндрах до 80 мм можно обойтись одной свечой то в цилиндрах от 100 и выше две свечи обеспечивают 2-х точечное воспламенение сокращая тем самым время горения в однополостных камерах сгорания.
2. Возврат в авиации опять к системам жидкостного охлаждения это дурь и дичь. "Жидкостная система охлаждения", имеется в виду использование промежуточного жидкого хладагента, применяется только на двигателях наземного транспорта и обусловлено это неблагоприятными условиями охлаждения. Нормальное жидкостное охлаждение двигателей применяется только на водном транспорте.
3. Отказ от жидкостников по окончании 2-й мировой был вызван высокой уязвимостью и низкой надёжностью этих двигателей. Если потеря охлаждающей жидкости на наземном транспорте приводит, у нормального водителя, только к вынужденной остановке и мату. В авиации лётчик вынужден тянуть до последнего что приводит к перегреву и заклиниванию двигателя. На наземном транспорте, за исключением редкостных раздолбаев, всё сводится к устранению выявленной неисправности, в авиации двигатель идёт на "выкидешник". Причина простая, "ведётся" линия коленвала и распредвала в блоке, соответственно нарушается плоскостность привалочных поверхностей головок блока и блока. Поводка линии вала может привести к поломке коленвала, обычно в районе последней коренной шейки. Так что наши деды были гораздо умнее наших современных горе-универсалистов.