Двигатель Ритм

Если гильза цилиндра чугунная, то вроде наоборот - приветствуется (сталь по чугуну).
По чугуну всё хорошо - в нём графит есть.
Но алюминий по стали хорош - такая пара работает во вкладышах.
Значит по чугуну ещё лучше.
Но всё равно юбки покрывают оловом - это ещё лучше.

А стальпо чугуну не столько приветствуется, сколько допускается.
 
У меня где-то был альбом чертежей М-72. Он есть в интернете, может будет вам полезен.
Выше Вы разместили чертежик М-72, его достаточно, спасибо! Плюс конечно же было много поисков по этому двигателю. Очень хорошие отзывы о нем, кстати.
Теперь надо сравнить по удельным характеристикам с современным Уралом, учитывая другую степень сжатия и проч. И окончательно сделать вывод по расположению клапанов.
Но это уже совсем другая тема, для другой ветки.

Чисто прикинул КС. В таком виде степень сжатия получается 1:9. В виде тела проще определять объем на модели, поэтому в таком виде.

КСнижний.jpg
 
[QUOTE="niksann, post: 1977542, member: 983
Здесь надо сравнивать не чисто обороты, а скорость поршня. От нее будет зависеть отношение высоты столба газа к площади поверхности внутри одного цикла, короче здесь много факторов, которые надо учитывать. Когда-то давно я даже уравнение создавал для вычисления идеальных пропорций двигателя по размерности и оборотам. Так или иначе, но если вы конструируете двигатель, вам придется с чем-то мириться. Я лично свой выбор сделал, Эдуард по Ритму тоже сделал, ну и Вы похоже сделали - двухтактник. Далеко не самый лучший вариант, скажем так. Но Вас же это не печалит, а камере Ритма придрались.
[/QUOTE]

Я, не придирался, а указал на недостатки конкретных конструктивных решений, кстати там ещё и продувка отсутствует напрочь, печалька.
 
Клапан будет работать примерно третью своего периметра. Те что бы обеспечить ту же эффективную площадь щели- поднимать клапан надо раза в 2 выше чем у верхнеклапаника где в цилиндр открыто сильно больше половины площади клапана. Те высоту КС надо увеличивать.
 
Чисто прикинул КС. В таком виде степень сжатия получается 1:9. В виде тела проще определять объем на модели, поэтому в таком виде.
В Компасе делали? По цвету и виду похоже. В районе впускного клапана, для улучшения продувки предусмотрите карман ну и под тарелки клапанов поднутрения в головке. Степени сжатия в 8...8,5 единиц для авиамотора достаточно. На самодельной американской звезде применялся приводной нагнетатель, ну это так, на любителя.
Гильза стальная точёная из трубной заготовки с последующей цементацией или нитроцементацией рабочей поверхности. Клапанная головка имеет сверлёные каналы . В 30-х годах прошлого века такое решение применялось на автомобильных моторах для удешевления производства. После отработки конструкции можно переходить на литые каналы.
 

Вложения

Последнее редактирование:
В Компасе делали?
Да, в Компасе. В нем зеркальные поверхности нельзя получить. 😒
У меня тех задание - получить с 1.14 л. на оборотах 3500 - 50 л.с. Это возможно, но нужно мобилизовать все возможности. А нижние клапана по моим подсчетам будут съедать 2,5 - 3 л.с. примерно. А может и больше, если, как заметил Pisman, ухудшиться наполняемость. Вроде не много, но терять их не хочется, эти л.с.
К тому же двигатель уже полностью проработан и начат изготавливаться. Поэтому не очень хочется что-то на ходу переделывать, хотя немного зудит конечно.
У звездообразного двигателя мидель - очень существенный недостаток, поэтому желание уменьшить диаметр понятно. А в случае с оппозитом как бы не очень. Все равно у мелколетов цилиндры наружу будут торчать, и большой разницы нет, на сколько именно будут торчать.
 
Последнее редактирование:
Таким образом они добиваются получаемой мощности.
Все равно у мелколетов цилиндры наружу будут торчать, и большой разницы нет, на сколько именно будут торчать.
Это какие задачи ставить. Вот на этом самолёте оппозит стоит. И не торчит ничего.
И схема ГРМ сыграла не последнюю роль...
Немного сложно, зато компактно...
 
Это какие задачи ставить. Вот на этом самолёте оппозит стоит. И не торчит ничего.
И схема ГРМ сыграла не последнюю роль...
Немного сложно, зато компактно...
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=280872b81742491c7b28bb500f26866d-l&n=33&w=721&h=721&q=60
Не это не то, совершенно. Вот, примерно, где должны торчать цилиндры чтобы лучше охлаждались. В данной категории, как говориться, не до жиру, быть бы живу.
Надо сначала что-то сделать, потом можно будет поболтать.

airbike front.jpg
 
Двигатель "РИТМ"( 1 модификации), что на фото выше, с масляной системой "вертолетного типа" для установки двигателя выходным валом вверх после успешного завершения полного цикла заводских испытаний передан заказчику - компании МАК (Модернизация авиационных комплексов) для установки на проектируемый вертолет. Сейчас разработан, изготовлен и проходит цикл заводских испытаний двигатель "РИТМ" № 2 с маслосистемой самолетного типа. В комплекте с мотором проходит испытания и электромеханический воздушный винт изменяемого шага.
Жаль труда разработчиков. Как я говорил в начале ветки, звездообразный двигатель не имеет перспектив применения на самолетах в наше время.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Соласен. К сожалению, этот узкий круг не сможет оплатить все расходы, связанные с разработкой этого двигателя, чтобы сделать его производство рентабельным.
 
не имеет перспектив применения на самолетах в наше время.
Перспективы будет иметь только педальный привод, дёшево, экологично и не улетит уедет далеко от аэродрома.
Жаль труда разработчиков. Как я говорил в начале ветки, звездообразный двигатель не имеет перспектив применения на самолетах в наше время.
А на аэродроме где базируются наши "химики" я слышал противоположное мнение. Тут как и в автомобильном транспорте "чайники" (частники) предпочитают одни типы машин и двигателей, профессиональные водители имеют другие предпочтения. При этом, из личного опыта работы ремонтником (топливная аппаратура), "чайники" отличаются редкостным гонором, раздолбайством и пофигизмом. В авиации то же самое, природа человека не меняется.
 
Надо сначала что-то сделать, потом можно будет поболтать.
Это точно! Чисто гипотетически, нормально будет смотреться также перевёрнутый V-образник, соответственно и оппозит. Звезда здесь явно избыточна, даже 3-х цилиндровая.
 
Это какие задачи ставить. Вот на этом самолёте оппозит стоит. И не торчит ничего.
И схема ГРМ сыграла не последнюю роль...
Немного сложно, зато компактно...
Посмотрел презентацию из поста №261 и понял, что наш рядник с БСМ со стороной квадрата в 650 мм, будет вне конкуренции по всем аэродинамическим коэффициентам сразу. 🙂
Причем он верхневальный....
Да а длина его 3 цилиндра....🙂
 
"Звезды" имеют следующие конкурентные недостатки:
1) трудоемкость изготовления звезды почти в 2 раза выше, чем "водяного" мотора той же мощности, звезда требует более точного производственного оборудования и квалификации рабочих; в звезде больше деталей;
2) Звезды дороже в обслуживании и у них дороже запчасти;
3) Звезда имеет офиг..ный крутящий момент, но низкую мощность по сравнению с "водяным" мотором что неудобно для "легковых" полетов ( без полной нагрузки); проблема решается установкой турбонаддува, но это приводит к удорожанию эксплуатации.
Ниша "звезды" --ГРУЗОВИК
 
Вы имеете в виду возврат к автоконверсиям жидкостного охлаждения? От водянок в авиации отказались во всём Мире по окончании 2-й мировой. И вот опять, "старая песня о главном". Опять на те же грабли и опять "танцы на граблях, танцы не для слабых".
Подскажите пожалуйста какие были моторы во время второй мировой жидкостного охлаждения до 200 сил?
 
Дополнительный вес этим рассуждениям придаёт то, что авиадвигатели с тех пор абсолютно не развивались.
Вот это самое верное... И если до конца второй мировой пионером прогресса в поршневой двигателестроении была авиация (и поэтому было такое разнообразие конструкций авиамоторов), то после войны авиация приложила силы к развитию различных турбин, а на поршневые забила. Что имели на конец войны, с тем и остались (забрлсив заодно тему производства мощных поршневых движков от1000 л.с.).
Флаг развития поршневых двигателей подхватила автомотопромышленность

И что хотел сказать?
Нет смысла в 2021пм году начинать от точки предыдущей остановки - 1946. Пытаться развивать только то что создано до этой даты пытаться пройти историю в 70 лет заново.
Хотите создавать новые движки создавайте, и они не должны быть привязаны к истории двигателестроении до 1946 года.
 
1) трудоемкость изготовления звезды почти в 2 раза выше, чем "водяного" мотора той же мощности, звезда требует более точного производственного оборудования и квалификации рабочих; в звезде больше деталей;
Вот только этой фразой вы показали свою полную некомпетентность в технологии моторостроения. Что за чушь?
Ниша "звезды" --ГРУЗОВИК
Истринцы делают двигатель для "грузовика", а не для "тырчика" для покатушек. "Тырчиковская" ниша в АОН это удел мелкого частного бизнеса с редукторными автоконверсионными моторами, вот и "развлекайтесь", ни кто вам не мешает.
Подскажите пожалуйста какие были моторы во время второй мировой жидкостного охлаждения до 200 сил?
На память не помню, да практически, в этом диапазоне, все были воздушниками. Как исключение автоконверсионные двигатели в америке и у нас газоновский двигатель. Но они что-то не зашли.
 
Назад
Вверх