У  РМЗ 500  под  зажигание  Дукати  и  под  зажигание  РЗП  -  разные  конуса  на  хвостовике  коленвала...

Так  будет  точнее  сказать...

Картинка  для  ясности (  для  увеличения  кликнуть )  :



http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/kvadrat67.3b/0_35e06_6f4f48d_orig
 
Приветствую всех.
Всем спасибо, всё понятно. Я к чему спросил - собираюсь купить "Rotax 503 ULCB-2V" с контактным зажиганием, хотел как  вариант рассмотреть от "РМЗ-500". Очень надеюсь на то что покупаемый мною двигатель окажется удачным и ничего переделывать не придётся. 🙂
 
Про  РМЗ 500  -  есть  заковыка...

Старая  непрограммируемая  система  зажигания  Дукати  не  выпускается  несколько  лет.  Постепенно  становится  достоянием  истории.

А  новая  программируемая  система  Дукати  -  даёт  частые  выходы  из  строя.  Возможно  этому  подвержены  не  все  серии  блоков...  Но  я  читал  про  пару  неприятных  случаев  отказа  на  ЛА  и  примерно  пол  дюжины  у  снегоходчиков.  Блоки  толи  горят...  толи  теряют  прошивку.  Бывают  отказы  через  200  км  а  бывают  и  через  несколько  тысяч...  (  на  снежиках ).  Причём  блоки  дорогие  и  редкие.  Починить  никто  не  смог.  Или  я  не  слышал.  Сейчас  блоков  вроде  в  продаже  нет.  Видимо  по  причине  участившихся  отказов.  Примет  или  нет  фирма  Дукати  меры  -  пока  не  ясно...

Многие  покупали  Дукати  как  импортную  систему  -  более  надёжную  чем  РЭП.  Это  было  справедливо  для  старой  непрограммируемой  конструкции.  Похоже  что  новая  программируемая  -  стала  по  надёжности  хуже  чем  РЭП...

Причём  если  РЭП  -  это  очень  всё  похоже  на  систему  от  РМЗ 640  буран  -  и  там  даже  можно  спаять  самому  коммутатор  по  заводской  или  альтернативной  схеме  (  это  не  шибко  сложно ).  То  с  Дукати  -  хуже.  При  отказе  -  придётся  сперва  идти  на  вынужденныю  -  что  не  есть  гут.  А  потом  решать  вопрос  -  где  взять  дорогой  и  дифицитный  блок  -  не  имеющий  аналогов  и  эрзац  замен.  Тоесть  простой  аппарата  окажется  непредсказуемым... 🙁

Ещё  загляните  сюда :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1299255754
 
Вопрос по охлаждению РМЗ-500. Винт тянущий, при таком расположении движка винтилятор охлаждения гонит воздух против полета в кожух . Имеет ли смысл убрать кожух охлаждения с вентилятором? Диапазон скоростей 70-100  км/ч.

фото, чужое
 

Вложения

  • 100_0065_002.jpg
    100_0065_002.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 420
Я переделывал выход воздуха из кожуха как на моторах Ротакс-503 - сбоку. Если это самолёт, то всё хорошо получается с капотированием и установкой на капоте "губы" воздухозаборника в районе вентилятора. поток, проходя в "губу", отражаясь от перегородки, нормально засасывается штатным вентилятором.
Система охлаждения Ротакс-503, по производительности, переразмерена.  (на дельталёте в толкающей компановке) Приходится заглушать часть воздухозаборника вентилятора, чтобы нагреть мотор до рабочего диапазона в полёте и перед взлётом (160-210 град).
 
Да, действительно, движок то сухопутный по сути-поэтому охлаждение соответственное. А полеты....
У нас самолет типа СОЛО(Не путать с А-21), движок спереди ,в потоке, без капотирования. Првильнее наверное будет снять кожух и вентилятор?
 
На  тему  воздухозаборника  мотора  в  тянущем  варианте -  может  быть  интересно  решение  -  применённое  Михаилом  Игнатьевым  из  СПБ  на  его  самолёте  Валентина - 2.  Мотор  Ротакс  503  имеет  компановку  схожую  с  РМЗ - 500.  На  вентилятор  -  поставлен  чашеобразный  воздухозаборник  из  стеклопластика.  В  первом  экспериментальном  варианте  -  заборник  вобще  был  выпилен  из  строительной  каски.  Конструкция  успешно  эксплуатируется  уже  несколько  лет.

для  увеличения  кликнуть  фото


«самолёт    Валентина - 2.»

Выброс  воздуха  -  происходит  вбок  -  как  это  видно  на    картинке  с  Ротаксом  447 :
( кожухи  обдува  503  и  447  устроены  приблизительно  одинаково )


«engine_ Rotax 447.»
 
Чтото  не  припомню  такую  картинку...

Сюда  выложите  пожалуйста  -  если  не  трудно  🙂

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Видел  картиночку  -  которую  привожу  ниже...

Нашол  гдето  в  немецком  секторе  интернета....

Писали  что  работает  без  жалоб.

Но  я  думал  это  народное  творчество...

Или  фирменный  вариант  тоже  есть ?
 

Вложения

  • _____________003.JPG
    _____________003.JPG
    18,5 КБ · Просмотры: 313
То kvadratov, а это картинка для РМЗ-500?
Рёбра охлаждения по этой картинке поперёк располагаются, не кошерно как-то.
А направление потока на противоположное (не слева на право, а с права на лево) что-то менять не хочется.
А у 503 мотора рёбра так же расположены?
 
Так выглядит Тайга - головки и цилиндры. (первые головки имели направление рёбер как на Ротаксе-503 UL DCDI - перпендикулярно оси к\вала) http://fiche.worldofpowersports.com/wps/Skido😵EM/Skidoo.asp?Type=13&A=378&B=9
На название мотора по ссылке внимания не обращаем
 
1.  У  Михаила  Игнатьева  -  всё  получилось  просто  и  мило.  Летает  не  первый  год  без  проблем  с  охлаждением.

2.  Ротаксы  447 - 503  и  РМЗ  500  очень  похожи  по  конфигурации.  Что  прокатывает  по  охлаждению  на  одном  -  должно  по  идее  получиться  и  на  остальных.

3.  Я  увидел  фрагмент  каталога  с  цилиндрами  от  Ротакса.  Это  мило.   но  я  не  увидел  ни  рисунка  из  мануала Ротакс  -  ни  фотографии  где  есть  фирменный  кожух  для  прямого  обдува  от  винта...   Это  жаль.
 
Порыл  немного  сам  в  поиске про  простое  охлаждение...

Нашол  картинку  про  Ротакс  447.


«кожух  обдува  Rotax  447. »

С  сайта :

http://delta.wtr.ru/archive/40812.shtml

Конструкция  меня  чтото  не  впечатляет....  Вид  имеет  жуткий  и  кривой...

Как  я  понял  -  это  кит  от  фирмы   www.fly-flightstar.com 
( или  его  клон )

Вот  ссылка :

http://www.ultralightnews.com/extra/extrafeb2000.htm

ИМХО -  вещица  на  любителя.
 
Головки  цилиндров  РМЗ 500  -  как  я  понимаю  бывают  старого  образца :


«РМЗ 500  головки  старого  образца.»

С  прямыми  рёбрами...

И  нового  образца  с  косыми  рёбрами :


«головка  Тайга  нового  образца.»

Что  в  общем  - ( ИМХО )  мало  упрощает  задачу  организации  безвентиляторного  охлаждения....
 
К сожалению я так и не понял главного.
Если направить воздух как в ответе 112 , то рёбра охлаждения оказываются аккурат поперёк потока. На моём движке головки нового образца, рёбра под 45.
Получается, что воздух должен двигаться сзади наперёд (если вдоль рёбер), или от выхлопа к карбюраторам по полёту.
 
  Покойный Саит Мансурович утверждал, что если выбросить штатное охлаждение на РМЗ-500 и поставить грамотные кожухи, это даёт прибавку мощности в 4-5 лошадей. Жалею, что не расспросил его тогда подробней...
 
У нас всё штатное выброшено и охлаждение сделано с помощью дефлекторов внутри капота. Схема как раз тянущая если есть интерес могу пофоткать вечером и выложить...
 
У нас тоже оребрение  головки цилиндра РМЗ-500 где то под 45 град к полету . Редуктор (В) от Ротакса
 
  Покойный Саит Мансурович утверждал, что если выбросить штатное охлаждение на РМЗ-500 и поставить грамотные кожухи, это даёт прибавку мощности в 4-5 лошадей. Жалею, что не расспросил его тогда подробней...

Чтото  я  сомневаюсь  что  вентилятор  у  РМЗ - 500  съедает  5  лошадей.  Это  те  лошади  -  про  которые  говорят  -  чёрт  мерил  -  да  верёвка  порвалась.  Или - Вы  чтото  не  точно  поняли  или  недорасспросили....

Мне  кажется  что  дополнив  штатную  систему  охлаждения  небольшим  заборным  ковшом ( как  в  ответе  106 ) -  и  возможно    дополнив  выходные  отверстия  дифлектором  выброса  воздуха  назад ( по  потоку )  -  всё  будет  успешно  работать  -  практически  без  вмешательства  в  устройство  мотора  и  его  обдува. ( Вентилятор  естественно  стоит  на  своём  месте  и  работает.  )
 
Назад
Вверх