Двигатель Rotax-503

Если в других диапазонах без дерганий то это чуть богатоватая смесь для этого режима и слегка недогружен двигатель именно на этих оборотах. Полжение заслонки и ее дозирующей иглы а следовательно и состава смеси(топливо-воздух), нагрузка на двигатель и обороты это все взаимосвязанные вещи. Он как бы хочет перейти в работу ,,через такт,, Попробуйте или чуть затяжелить винт или чуть подбеднить смесь именно в этом положении заслонки. Ну это при условии что всё другое в норм.
 
Мужики подскажите допускаются-ли небольшие перебои в работе Р-503 на определённых оборотах?.У меня на старом двигателе на на всём диапазоне оборотов движок работал ровно. А теперь на новом(20ч) до 4000 работает ровно,  с 4000до 4500 - дергается,  дальше опять всё ровненько

Попробуйте опустить иглу на одно деление.
 
Не претендую на истину в последней инстанции, но перед тем как что-то менять, лучше наверное понять следующее:
1. Мотор работает с перебоями с нуля или изначально работал хорошо и перебои появились позднее?
2. Пробовали ли "гонять" мотор на каждом из контуров зажигания отдельно? Одинаково ли работает мотор на каждом из контуров?
3. Есть ли на аппарате датчики ТВГ? В норме ли температура? Обеднять смесь бесконтрольно как-то не кажется правильным.

Ещё вопрос к более опытным. Неужели действительно богатая смесь может вызвать перебои в работе? В моём понимании перебои могут возникнуть тогда, когда двигателю совсем уж нечем "дышать". Но в этом случае он должен плохо работать на всех оборотах выше определённого значения. У меня был такой случай на мотоцикле. Воздушная заслонка отцепилась и перекрывала доступ воздуха. Мотоцикл не ехал при этом на средних и высоких оборотах. На дельтике же у меня были случаи взлёта с перекрытым обогатителем и как-то особо перебоев не замечал.
 
1. Да мотор так работает с нуля. Я купил его с налётом 3 часа. Мотор был законсервирован, масло в карбах за долгое хранение превратилась во что-то типа алифы, поэтому сначала вообще не хотел работать, но после промывки и продувки карбов движок "запел"но небольшие потряхивания остались на указанных мной оборотах. Я списал это на не допромытость каналов и ждал когда в процессе эксплуатации причина уйдёт сама...Но после 15 часов налёта перебои не ушли...
2. Конечно как и положено контуры проверяю - падение оборотов в пределах нормы..
3. ТВГ нет, температуру держу 170-190 закрытием вентилятора чуть больше половины воздухоприёмника(даже летом) - иначе вообще не нагреть.
 
2. Конечно как и положено контуры проверяю - падение оборотов в пределах нормы..
Я имел в виду, пытались ли посмотреть на всех оборотах на одном контуре? Вдруг какой-то из контуров как-то не так работает на  4200-4500 об.мин.

3. ТВГ нет, температуру держу 170-190 закрытием вентилятора чуть больше половины воздухоприёмника(даже летом) - иначе вообще не нагреть.
У меня тоже он выше 140 не прогревается, а вообще обычно 120. Я с этим ничего не делаю. Только зимой прикрываю воздухозаборник. Летом полностью открыт. Для себя считаю, что закрыть лишнего и перегреть мотор намного опаснее, чем летать на недогретом. Пока вроде бы эта теория оправдывается и подтверждается довольно большим налётом.
 
  Проверьте синхронизацию карбюраторов по U-образному манометру (двойная трубка длиной по 0,6м, с топливом, подкрашенные маслом).
Возможно, у этого мотора плунжеры не симметричны по высоте при рабочем ходе тросиков управления. Убедиться можно сняв фильтр и работая газом (на не заведённом моторе).
  Косвенно, на несимметричную работу указывают свечи зажигания. Если на разных цилиндрах они отличаются по цвету.

  Ещё, на всякий случай, обратите внимание на температуру электронных блоков зажигания и цвет компаунда, которым залита начинка блока. При некоторой неисправности блока, встречались перебои зажигания (подёргивания мотора с "толчками" ).


  По температурным режимам мотора - читаем "Руководство..." - скачать можно на сайте Авиагаммы.
  При температуре головок менее 140 град. запрещено давать взлетный режим. При прогреве мотора до 140 град.,  без добавления газа, они набирает дополнительно 200 оборотов за счёт выхода на расчетные зазоры в КШМ....
 
  По температурным режимам мотора - читаем "Руководство..." - скачать можно на сайте Авиагаммы.
Я читал это и знаю. Поначалу я парился этим. Но рука перекрывать вентилятор охлаждения летом у меня так и не поднялась. Прогреть мотор до 140 я лично могу только хорошенько поработав на взлётном режиме. Поэтому выполнить данное требование руководства никак не могу. В общем тут сколько людей - столько мнений. Свой мотор принудительно греть сильнее, чем он сам прогревается, я не буду. Но каждый тут сам решает для себя.
 
Vbnz,  если указатель ТВГ не показывает больше 140, проверьте прибор

Проверял. В кипятке показывал 100. Причём прибор у меня двойной - под обе свечи и оба показывают одно и тоже.
 
В кипятке -это проверка ни о чем. Надо проверять при нагреве масла на все температурные режимы. И смотреть на сколько разница будет от термометра. Уже много раз это обсуждалось и проверялось. У все при нагреве до 100 градусов прибор нармально показывает, а дальше начинается свистопляска.
 
Прибор двойной-с четырьмя термопарами что ли? 

Нет, две термопары. По одной термопаре на цилиндр. Соответственно две стрелки.
И также прибор для ТВГ - две термопары и прибор с двумя стрелками.

Приборы и термопары должны быть хорошими. Покупал когда-то в Авиагамме.

Ну и по косвенным признакам - очень часто тут на форуме у нас пишут, что чтобы прогреть 503-й Ротакс люди городят всякие загородки на воздухозаборник вентилятора. То есть не только у меня просто так прогреть 503-й не получается. То есть я как-то доверяю показаниям температур. Не думаю, что ошибка там принципиально большАя.
 
В кипятке -это проверка ни о чем. Надо проверять при нагреве масла на все температурные режимы. И смотреть на сколько разница будет от термометра. Уже много раз это обсуждалось и проверялось. У все при нагреве до 100 градусов прибор нармально показывает, а дальше начинается свистопляска. 

В общем-то это одна из причин, почему я не хочу слепо греть мотор по этим приборам. Зато в полёте хорошо видны все отклонения от привычных значений, что я считаю для себя более важным.
 
Так никто и не просит Вас перегревать мотор. Просто для Вас же безопаснее знать, какая температура на Вашем указателе ТГЦ является максимальной для нормальной работы мотора.
Приборы и термопары может быть и хорошие, ны Вы по-любому наращивали провода от термопар до прибора, а это уже влияет на показания
 
Так никто и не просит Вас перегревать мотор. Просто для Вас же безопаснее знать, какая температура на Вашем указателе ТГЦ является максимальной для нормальной работы мотора.
Приборы и термопары может быть и хорошие, ны Вы по-любому наращивали провода от термопар до прибора, а это уже влияет на показания

Абсолютно верно. Вообще не поспоришь. Но у меня нет термометра для проверки всех термопар (ТГЦ и ТВГ), также как нет возможности проверить все приборы и т.д. В общем у меня в гараже не испытательная лаборатория, к сожалению.

Если я на своих указателях ТГЦ увижу 180, то я уже буду заходить на ближайшую пригодную для вынужденной площадку, либо лететь в сторону базы, строжайше соблюдая конус безопасности. И думаю, что при показаниях 180, там 220 ещё точно не будет, то есть это будет достаточно безопасно.
 
Я не понял почему Вас настораживает температура 180 градусов. Если
 

Вложения

  • Bezymjannyj_1_004.png
    Bezymjannyj_1_004.png
    15 КБ · Просмотры: 229
Мужики! Спасибо, что помогли разобраться..Движок работал с перебоями из-за переобогащённой смеси... Только с полётов - руки отваливаются(болтало), но Душа поёт!!!!!! Полез (по Вашему совету) приопустить иглы и обнаружил, что они на ЧЕТВЁРТОМ положении... У меня даже в мыслях не было при установке нового мотора проверять положение игл.. Мне известно , что движок покупался на дирижабль и отработал 2 -3 часа, но зачем иглы установили в крайне обогащённое  положение не понятно. Может это необходимо было для обкатки нового движка? Как бы там ни было, слава Богу, что проблема оказалась "детской".... Иглы поставил, на второе положение(NP 2) и движок "запел" на всех режимах!!!!!!!! Век живи - Век учись. Теперь буду знать - что переобогащение смеси может проявляться  на определённых оборотах... Раньше думал , что его должно было "колбасить" постоянно....
Ещё раз спасибо всем за участие!!! Как всё-таки здорово, что у Нас есть такой ФОРУМ !!!!!! Мне как "волку одиночке" и спросить не где было-бы...........
 
Я не понял почему Вас настораживает температура 180 градусов.
Потому что нельзя полностью доверять приборам, которые никем никогда не проверялись, то есть что они показывают доподлинно неизвестно. При том, что обычная температура в полёте по тем же самым приборам - 120. Я не очень сильно удивлюсь, если там реально совсем другая цифра. Поэтому на моём аппарате с моими приборами и с привычным показанием 120, которое не превышает 140 почти никогда (исключение когда сидит пассажир в зимней куртке и затыкает спиной вентилятор - тогда бывает 160 по моим приборам), я буду напрягаться если увижу показание 180.
 
Сибирский партизан, отлично! Очень рад, что всё так хорошо! Тоже на будущее буду знать, что такое бывает.
 
Назад
Вверх