Двигатель Rotax-503

helipilot
Обычно делается площадка на 5100-5400, а потом можете вновь понимать обороты в зависимости от температуры ОЖ.
 
В любом случае держать постоянно обороты до полной выработки бака не получится , площадки будут в любом случае , а так для 503 5800 об/мин режим нормальный , вытерпит мотор , даже не задумываясь.
 
Книга с авиагаммы -для меня настольная книга.Но нет там режимов как на большой технике.(например МИ-8 101%-Черезвычайный режим,101% взлетный ,97,5 номинал,95,5% 1й крейсерский и т. д.).Есть на Ан-26 УПРТ (указатель положения РУД) Вот как бы по УПРТ и -у меня взлетный,но или мотор слабый или винт тяжелый (хотя и минус 3гр. от нулевого значения) а оборотов 6000,там где нужно 6500.Вот с этого положения я РУД смещаю на полшишки до 5800 ,т.е при нормальной работе с 6500 мотор бы ушел на 6300.А 6300 это ВР.или нет?На охлаждение не жалуюсь -прогреть не могу летом.3800 греют до 150гр. На максимале 220и при уборке на 5800-200 гр.Двигатель открыт и картер обдувается винтом и на вентиляторе воздухозаборник против потока.
 
Книга с авиагаммы -для меня настольная книга.Но нет там режимов как на большой технике.(
Невнимательно читаете настольную книгу. Максимальная допустимая частота вращения КВ ROTAX 503,как со-но и ROTAX 582 - 6800об/мин. Продолжительность на этом режиме не более 5мин. 6400об./мин - продолжительность на этом режиме и ниже(согласно руководства экспл.) фирмой ROTAX не ограниченно.
 
Последнее редактирование:
2 helipilot:
У вашего аппарата явно перетяжеленный пропеллер. Меняйте его на более подходящий. На нормальном пропеллере, угол установки концевых сечений лопастей ( если это не вертолетный ротор ) около +4 градуса. На 0,5R - примерно +14 град. С правильно подобранным пропеллером мотор должен в статике выкручивать около 6300-6400 оборотов. В полете максимальные обороты будут 6600. В таком варианте продолжительные 5800 - можно без ограничений по времени... Но ресурс мотора уменьшается от назначеног межремонтного.

Для ротора вертолета раскладка другая. Там, на протяжении всего полета, обороты мотора практически постоянные и близки к 5800. Чтобы снимать эффективную мощность. Но, я так понимаю, что у Вас не вертолет?
 
Невнимательно читаете настольную книгу. Максимальная допустимая частота вращения КВ ROTAX 503,как со-но и ROTAX 582 - 6800об/мин. Продолжительность на этом режиме не более 5мин. 6400об./мин - продолжительность на этом режиме и ниже(согласно руководства экспл.) фирмой ROTAX не ограниченно.
Я не могу невнимательно читать книгу жизни.Где вы здесь нашли цыфирь "6400"? и что такое взлетный режим для моего двигателя и его параметры в моем случае? И цыфра 6800 у вас может возникнуть и в среднем положении РУД.Там про 6800 внимательнее прочитайте.

реж..png
 
Иванову .Режимы для Ми-8 я написал для примера и это обороты двигателей в %х.А винт там имеет постоянные поддерживаемые автоматикой обороты 95%+-2%.Аппарат мой на ветке Пиллигрим и это самолет.Винт у меня 1,6м а двигатель 34й(монокарб. и кулачковое зажигание) За градусы спасибо.У меня линейка к винту -5гр. 0 гр +5 грд.
 
Я не могу невнимательно читать книгу жизни.Где вы здесь нашли цыфирь "6400"? и что такое взлетный режим для моего двигателя и его параметры в моем случае?
Немного не точно указал обороты. Не 6400, 6500-обороты максимальной мощности(номинал). Взлетный режим это наверное не ниже номинала.
 
МЛМ. Взлетный режим для ЛА с ВФШ нужно привязывать не к оборотам мотора, а к положению РУД, т.е. полное открытие дроссельной заслонки(нок). К примеру: обороты двигателя скоростного ЛА с ВФШ на взлете будут ниже номинала, но режим(полный газ) будет взлетным. И только с набором скорости винт наберет обороты. Поэтому ограничение в руководстве: на ВР не более 5 мин, имеется ввиду не обороты, а полностью открытый дроссель.
 
Последнее редактирование:
Хорошо,информацию принял.Дал я максимальное положение РУД вопрос через :сколько миллиметров движения РУД от максимала назад я уйду с взлетного режима?Простите за дотошность ,но я не хочу что бы он встал в полете на 6й минуте.
 
Так я в общем то не утверждаю, что максимальное положение РУД -полностью отвечает этому термину- взлетный режим. Написал же в начале поста МЛМ. На ЯК-52, к примеру, взлетный режим = 99+/-1%. Если переложить это на ROTAX 503 это будет примерно 6730об/мин. +/- 1%. Смотрите на тахометр, когда будете двигать РУД по миллиметрам. Как только обороты будут ниже 6730+/-1%, значит вы ушли с взлетного режима.
 
.Взлетный режим для ЛА с ВФШ нужно привязывать не к оборотам мотора, а к положению РУД,

Не верно ( позвольте не согласиться ).
Дроссель и обороты связаны опосредованно через мощность ( момент ),
развиваемую мотором и мощность, потребляемую нагрузкой на определенных оборотах. Если моментные характеристики "пересекаются", то обороты не растут, не смотря на дальнейшее открытие дросселя.
Потому и говорят: "винт тяжёлый", - если наблюдается вышеописанная картинка. Если винт "лёгкий", то мотор развивает обороты большие, чем обороты максимальной мощности. Это вредно мотору и не имеет смысла с точки зрения эффективного использования движителя - пропеллера.

Следует подбирать пропеллер так, чтобы мотор развивал на взлете ( установившийся угол набора высоты и скорость ) обороты, соответствующие максимальной мощности +/-200 об.
 
Винт у меня трехлопастной луганский 1,6м и выкручивает мотор на месте 6000. Линейка прикладывается ко втулке и к задней плоскости лопасти.Как замерить шаг....ну скажем на концевых сечения?(если можно фото плз.)Говорят ,что 1,6 многовато,для моего мотора.Надо 1,5м. Равнозначны ли винты 1,6 с уменьшенным шагом и 1,5 м с нормальным?Спасибо.
 
Винт должен иметь обозначение R42. Этот оптимально подходит для 503-го.
Линейка, прилагаемая к винту, - универсальная ( для разных пропеллеров ). То, что на ней угол с "минусом" - это нормально. Шкала - это просто шкала на лимбе линейки и отношение к реальному углу установки лопастей не имеет.

Угол на концевом сечении примерно +4 град. можно определить глазометрически, с помощью линейки. Линейка приложить проекционно в плоскости вращения пропеллера и на глаз "отбить" угол кончика лопасти.

Пробуйте уменьшать углы по линейке. Примерно 0,5 град. даёт 200 оборотов. Если у Вас винт имеет обозначение R62 - это для 582-го мотора...

Диаметр 1,6м для редуктора 2,58 хорошо. Важно, чтобы он соответствовал по шагу. Меньше диаметр будет хуже тянуть. Больший диаметр потребует увеличение редукции.
Резать по диаметру "тяжёлый" пропеллер для уменьшения момента не всегда оправдано ( по крайней мере, не в этом случае ).

Лучше... хуже... Зависит не только от диаметра и шага.
Оптимально подобранный пропеллер ... известен производителю ( ну, и ещё кому-то...)
На выбор пропеллера влияют порядка восьми параметров и они взаимозависимы... Это отдельная наука, потому проще воспользоваться готовым известным результатом.
 
МЛМ. Взлетный режим для ЛА с ВФШ нужно привязывать не к оборотам мотора, а к положению РУД
Не верно ( позвольте не согласиться
Ну и хорошо ,что не соглашаетесь, для того мы здесь и общаемся, чтобы разобраться. Не плохо бы для начала с терминологией.
Вертолетчика коробит(насколько я понял), что в рук-ве у моторов ROTAX нет конкретных цифр оборотов(или в процентах) по режимам, а термины режимов "взлетный режим" и т.д. присутствуют.
Вот к примеру: двигатель ROTAX-912, полный газ,,на тахометре 5000об./мин. Взлетным режимом это можно назвать?
 
надо полагать что для ВФШ, взлетный режим - это обороты при полностью открытой заслонке. Он же максимал, только в статике (на стопе) это будет одно, а при движении (в полете) - будет другое (увеличивается, с увеличением воздушной скорости). Сколько в л.с. будет при этом - это надо по графику смотреть (внешняя характеристика двигателя).
При частично прикрытой заслонке (прибранном РУДе), можно принять что %мощности равен %оборотов в кубе.
Грубо (плюс-минус пара%) получается.
ОборотыМощность
95%85%
90%75%
85%60%
80%50%
75%40%
60%20%
 
мои 6000 при полностью открытой заслонке превратятся в 5700- 85 % мощности и это уже не взлетный.Я правильно вас понял?
 
Поэтому ограничение в руководстве: на ВР не более 5 мин, имеется ввиду не обороты, а полностью открытый дроссель
Сейчас, внимательно перечитал диалоги.... С цитатой согласен. И, в этом контексте, всё выше сказанное, soldier верно.

Со своей стороны, хочу отметить, что прежде, чем определяться какие обороты каким режимом назвать, следует подобрать пропеллер по моментной характеристике мотора, чтобы не перегружать его и снимать максимальную мощность ( тягу винта ). В своих сообщениях, акцент делаю именно на этом. Затем и режимы " встанут на место"...
 
Ребят по-моему Вы сильно заморочились с определением режимов по оборотам.В целом режим двигателя подбирается в зависимости от режима полета на исходном моменте и если нужно держать взлетный -будете держать хоть пять и более минут, на взлете пожалуй главным является Vу, в гор . полете если машина идёт не в заданных параметрах /скажем со снижением/ тут уж взятки гладки, чего там на обороты смотреть. Обычно режимы СУ смотрят скажем установившемся полете , подбирают обороты в целях экономии топлива или не допуска заброса температур и эти тонкости в полете относительны. Rotax 503 замечательный агрегат, жаль что его перестали выпускать. Помню с приятелем вдвоем летели на нём, Vу минимальная 0, 5 м/с скорость 85км/ч а он прет все 400 с гаком килограмм и не греется даже, обороты помню были предельные где то под 6500 и этот самолет пролетал лет пять не менее.
 
Назад
Вверх