Преимущества роторно-лопастных двигателей перед поршневыми двигателями заключаются в том, что роторно-лопастные намного компактнее поршневых. В роторно-лопастных двигателях отсутствует трение лопастей со смежными поверхностями рабочих камер, так как лопасти закреплены на соосных валах, которые и задают траекторию движения лопастей, в отличие от поршневых, где траекторию движения поршня задает цилиндр. Отсутствие газораспределительного механизма, создающего дополнительные потери в поршневых двигателях, гораздо упрощает роторно-лопастной механизм. Необходимость в синхронизаторе для преобразования неравномерного движения лопастей в равномерное движение выходного вала роторно-лопастного механизма окупается отсутствием постоянной опорной поверхности для образования камер с изменяемыми объемами, что и делает его компактным. Роторно-лопастной двигатель долго и безуспешно пытаются запустить в серийное производство для работы с циклом Отто (цикл двигателя внутреннего сгорания), но ударная нагрузка при воспламенении смеси между лопастями быстро приводит к усталости металла лопастей и сокращает ресурс синхронизатора, не говоря о возможности возникновения детонации и работе двигателя в детонационном режиме. Но компактность роторно- лопастного механизма привлекательна для осуществления другого рабочего цикла, цикла Брайтона, где ударные нагрузки воспринимает не механизм, а камера сгорания постоянного объема с возможностью осуществления работы двигателя в детонационном режиме. Так на базе роторно-лопастного механизма появился сбалансированный двигатель без радиальных нагрузок в механизме включающий использование логистической коммуникационной системы «ВИЛОКС». Хотя это скорее уже не двигатель, а тепловая машина с более широкими возможностями осуществления различных термодинамических циклов двигателя и теплового насоса. Три раздельные камеры сжатия компрессора и три камеры расширения детандера, работающие попеременно с двумя кольцевыми камерами постоянного объема, обеспечивают работу тепловой машины без холостого хода. Механизм ВИЛОКС позволяет осуществлять раздельную подачу различных компонентов в кольцевые камеры со смешиванием их в ней и без смешивания, например топлива, плохо воспламеняемого и сгораемого без катализатора или для дожигания, возможность работы на попутном нефтяном газе, где осуществление такой работы актуально и в настоящее время проблематично. Осуществлять одновременно в одном механизме прямые и обратные циклы, так например, работая в качестве двигателя внутреннего или внешнего сгорания одновременно являться компрессором сжатия воздуха для нужд потребителя. Работать, используя солнечную и другую природную или подлежащую утилизации тепловую энергию. Осуществлять такие экзотические пока циклы, как имплозионный, при котором расходуется лишь одна треть топлива от ДВС той же мощности.
Тепловая машина «ВИЛОКС» может быть использована во всех сферах деятельности, где требуется энергетическая независимость и на транспорте как мощная и компактная энергоустановка с использованием традиционных и доступных в местах эксплуатации энергоресурсов, или как тепловой насос.